Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Зенина Галина Михайловна

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).

- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

• Д/и "Когда это бывает"

• д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_konspekt.docx880.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).

- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

• Д/и "Когда это бывает"

• д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.

Ход ООД:

Кто- то стучится в дверь. Забегает зайчик (ребенок, здоровается, шепчет воспитателю на ушко, подает конверт. -Посмотрите, как необычно украшен конверт.

-Чем он украшен? (листочками)

-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

-Прочитаем? (Да)

«Дорогие ребята,к вам обращаются жители березового леса : в лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. С уважением к вам жители березового леса. "

Воспитатель: - Дети, поможем зайчику! (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и показываю по музыкальное сопровождение видео изображения березы):

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Воспитатель: - Береза – одно из самых красивых деревьев в нашей стране.

- Лес, где растет много березок, как называется? Правильно: березовый лес

- Роща,. где растет много березок, как называется? – березовая.

Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок.

Физминутка под музыку

Опадают листочки

Превращаются в листву

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе

Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем зайчику и создадим красивую композицию с нашими чудесными березками.

Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы лепки деревца:

- Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски»

- более толстую белую «колбаску» (ствол, облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры,

- присоединяем к ним белые же веточки;

- из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы

- березку ставим на зеленую полянку.

- дополнительные работы по композиции: персонажи около березы (на поляне грибочки, лесные животные и т. д.)

-можно организовать коллективную березовую поляну (можно из подгрупп- по желанию детей)

Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои композиции с березками.

Во время работы дети или получают информацию про березку по видео фильму «Березы России», или сами рассказывают свою интересную историю про березу.

• Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.

• С березовым веником люди ходят в баню.

• Из березовой коры плетут туески и короба

• В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.

• Дровами отапливали избы.

• В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.

Вот сколько добра приносит береза людям.

Зайчик лепит с детьми березку, поблагодарив детей, убегает в лес.

Рефлексия.

- Доволен ли убежал зайчик?

- Чем помогли зайчику?

- Зачем зайчику береза?

Фотоотчет

Лепка

«Дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...