Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Орехова Анна Петровна

Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии.

Задачи:

расширение и уточнение знаний детей о военных профессиях, об армии через просмотр презентаций, разучивание песен, стихов и танцев;

воспитание у старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, чувства любви к своей Родине;

формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

развитие музыкально-игрового и танцевального творчества, координации речи с движением, внимания, памяти и воображения.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, музыкальные инструменты для оркестра ( барабаны, бубны, палочки и треугольники), конверты с разрезными карточками, «бескозырки» для танца, видео камера.

Ход деятельности

Звучит «Марш», С. Прокофьева

Дети входят в музыкальный зал проходят круг маршевым шагом и останавливаются на полукруг.

Проводится музыкальное приветствие

1.Здравствуй ,друг (2р)

Много есть друзей вокруг.

Справа друг и слева друг ------------- (здороваются)

Становись –ка с нами в круг.

Проигрыш: кружатся

2. Ногу правую вперед , а потом ее назад.

Также левою ногой и сначала все, друг мой!------- (по тексту)

Проигрыш: кружатся

3. Руки согнуты в локтях ,покачали ими так,

Головой вперед назад, делайте все дружно в такт ------по тексту)

Проигрыш: кружатся

4. А сейчас не отставай , бег на месте начинай, ------- бегут на месте

И улыбка до ушей , хоть завязочки пришей.

Проигрыш: кружатся

5. Вот какой веселый пляс, получается у нас -----------твист

Не стоит никто сейчас , все танцуют в этот час.

Проигрыш: кружатся

6. Все ногами топают и руками хлопают,-------------по тексту

Вот веселые дела , детвора плясать пошла.

Дети присаживаются на стулья.

Слайд № 1 Звучит мелодия из передачи «Армейский магазин»

Музыкальный руководитель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло видео письмо, которое адресовано вам.

Слайд № 2 «Пишут вам солдаты срочной службы. Мы приглашаем вас принять участие в съёмках программы «Армейский магазин», в рубрике «Армия глазами детей»! Вам необходимо придумать разные сюжеты для поздравлений солдат. Эта программа, необычная, она посвящена тем, кто служил, служит и будет служить, в рядах нашей Армии. Поэтому мы приказываем: «По музыкально – военному гарнизону детского сада № 26 объявить всеобщую мобилизацию. Призвать на сверхсрочную службу ударные силы ребят из группы «Непоседы», для выполнения всех видов и родов творчества». Для съёмки сюжетов ваших выступлений мы прислали вам видеокамеру. Кадры ваших успешных выступлений вы уведете на экране вашей мультимедийной презентации. Ждём от вас ответное письмо. Желаем вам успехов!»

Музыкальный руководитель: А вот и видеокамера. Поможет нам в видеосъёмке наша Евгения Владимировна. Она будет снимать самые лучшие моменты из ваших выступлений на занятии, чтобы мы смогли отправить хороший сюжет на программу «Армейский магазин».

-Ребята, что вы предлагаете? (мы можем исполнить песню, станцевать)

Что мы будем делать? (Дети высказывают свое мнение)

-Что нам нужно для этого? (составить план выступлений).

-Ваня, что предложишь ты?

-А что предложит нам Света?

-Ребята, программа «Армейский магазин» разбита на несколько рубрик, и чтобы нам было легче спланировать наше выступление мы тоже разобьём его на несколько рубрик.

Слайд № 3 Первая рубрика будет называться «Новости».

-Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

- Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества»?

- Кто такие «защитники»?

(Защитники — это те, кто защищает других людей.)

- Защитники – это солдаты, военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

-Кого мы будем поздравлять? (Пап, братьев, дедушек - они служили в армии, охраняли нашу страну и были солдатами).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображён?

(Правильно, лётчики,танкисты, моряки, солдаты).

А все вместе они называются – армия.

-А как вы думаете, зачем нужно служить в армии?

Россия –  это сильная страна, а значит, ей нужна и сильная армия, иначе ее могут завоевать другие страны.  Армия нужна для того, чтобы мужчины прошли специальную военную подготовку, ведь воевать, даже не зная основ военного дела – невозможно.

-Ребята, а какие должны быть солдаты?

Смелыми, сильными, добрыми, выносливым, упорным, отважным, внимательными.

 -Кто из вас ребята готов проверить свою смекалку и  ловкость?

Слайд № 4

-Сейчас мы открываем вторую рубрику «Марш и солдат!»

-Как вы думаете, что связывает слова «марш» и «солдат»?  (Все солдаты умеют маршировать)

-Правильно, ребята. Чтобы стать настоящим защитником, нужно еще многому научиться. В армии солдаты учатся маршировать.

Давайте покажем, как солдаты должны маршировать.

Проводится физминутка «Маршировка»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Солдаты ещё умеют дружно петь строевые песни, а под них четко маршировать. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Вы все хорошо уже знаете песню «Бравые солдаты», а сегодня мы поучимся под нее маршировать.

-Какая эта песня по характеру? (ответ детей). Правильно, бодрая, маршеобразная.

-Поэтому маршировать мы под нее будем как? (четко и бодро).

-Напоминаю, что при движении рук вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе.

Подается команда: "Шагом – марш, песню запевай!"

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и двигаются «змейкой» по залу.

А теперь ребята, присядьте , мы немного отдохнём. Дети принимают свободную позу, как им удобно.

- Скажите, каким ещё должен быть солдат?

Как думает Вася? А как думаешь ты Коля?

 Конечно, солдат должен быть сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

Слайд № 5

-Следующий сюжет для программы мы назовем «Знатоки».

Сейчас мы докажем нашим доблестным солдатам, что мы знаем военные профессии? Вы готовы?

Слайд № 6

1.Брат сказал: "Не торопись!                        2.Самолет парит, как птица,

Лучше в школе ты учись!                             Там - воздушная граница.

Будешь ты отличником -                               На посту и днем, и ночью

Станешь ...(пограничником).                        Наш солдат – военный…(летчик).

3.Снова в бой машина мчится,                      4.Моряком ты можешь стать,

Режут землю гусеницы,                                 Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом                              И служить не на земле,

Управляется ...(танкистом).                           А на военном ...(корабле).

-Мы не только докажем, но и покажем.

 Для каждого ребёнка, заранее приготовлены конверты с разрезными карточками, на которых изображен военный транспорт.

У меня в руках несколько конвертов. Хотели бы вы узнать что в этих конвертах? Выберите себе любой из них.

-Что вы видите в конвертах? (Разрезные фигуры военного транспорта)

-Вы догадались что нужно сделать? Вы можете собрать картинки на столе, или где вам будет удобно. Что у вас получилось?

Что изображено на картинках?

Молодцы вы все справились с заданием, но Петя и Анна выполнили это задание первыми. Давайте поаплодируем.

В каждой военной части есть свои таланты, они есть и среди наших детей.

Слайд № 7

- Следующий сюжет для рубрики «Танцуют все!»

Мальчики готовятся к исполнению танца, а девочки садятся на стулья.

Выходят 2 девочки:

1 –ая девочка:

А наши мальчишки такие романтики,

Им нравятся наши косы и бантики.

Пусть плещутся волны в большом океане,

Хотят они смелыми стать моряками..

2 - ая девочка:

На палубе танец матросский сплясать,

Чтоб девочкам храбрость свою показать.

Они не боятся ни шторма, ни качки,

Они храбрецы наши милые мальчики!

Солдаты -  зрители, для Вас

Мальчики начинают  перепляс!

Слайд № 8

 Мальчики исполняют танец «Яблочко».

-Как постарались наши мальчики. Движения в танце были чёткими и ритмичными.

-Хотите узнать кто может служить в армии, кроме мужчин?

- Ребята, реализовать себя на службе Родине в качестве военнообязанного может не только парень, но и девушка.

 Слайд № 9

- Вы бы хотели узнать, какие именно специальности есть в военной сфере, которые подойдут именно девушке?  (Да)

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Сейчас я расскажу о специальности, с которыми может работать  девушка на военной службе.

 Слайд № 10

1 Переводчик.

Кто из вас знает, что делает переводчик?

- Если ты хорошо знаешь иностранный язык, смело можешь выбирать профессию переводчика, который необходим практически в каждом военном штабе.

2.Военный врач, медсестра.

А эти профессии вам знакомы?

- Военных врачей выпускают только академии и колледжи военно-медицинской направленности. Специальности, к которым готовят врачей в учебных заведениях, подразделяют по сферам военного дела «Врач военно-воздушных сил», «Врач для сухопутных войск», «Врач военно-морского флота»;

Также девушки могут работать в военном оркестре.

Мы это сейчас увидим. Девочки вашей группы приготовили сюрприз.

Слайды  № 11-12

Поэтому в следующем сюжете наши девочки объявят рубрику «Живой оркестр».

Музыкальный оркестр для солдат в исполнении девочек «Турецкий марш», В. А. Моцарта.

Какие девочки у нас артистки. Номер нам очень понравился. Умницы.

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат).

- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

И  мы продолжаем снимать сюжеты для программы  «Армейский магазин».

Слайд № 13-14

И следующая рубрика  «Вести с погранзаставы».

-  Ночь. Тишина. Но не дремлет враг. Не спится и бравым  пограничникам.  Они охраняют нашу границу.

- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру

«Пограничники и нарушители».

Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта» руки поднять. Девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор» - руки опустить. Оставшиеся в кругу считаются задержанными и отправляются в «Комендатуру» т.е. на стульчики.

- Да, очень серьёзна и опасна служба на заставе.

-Ребята, наши съёмки подходят к завершению, а солдат с праздником мы ещё не поздравили?

-Ребята, как мы это сделаем?

Как мы можем поздравить наших солдат? (рассказать стихотворения, спеть песню, оправить видео поздравление).

Слайд № 15

Как мы назовем сюжет к этой рубрике ? «Рубрика поздравлений».

Мальчики читают стихотворения

Ребенок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Ребенок: Пусть сияет солнце ярче

И пусть пушки не гремят.

Нашу Родину большую

Защитит всегда солдат!

Слайд № 16

После дети исполняют песню «Защитники отечества».

- Итак, к какому празднику посвящено наше музыкальное занятие?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Для чего мы снимали разные сюжеты?

- Кто нас об этом попросил?

- Какие песни мы пели? Какие ещё виды музыкальной деятельности присутствовали на нашем музыкальном занятии?

- А какие рубрики входили для программы «Армейский магазин»

- Всё ли получилось?

-Что интересного вы для себя узнали?

- Какие трудности у вас возникли? Как смогли с ними справиться?

- Где вам может это пригодиться?

-Что вам понравилось? А что не понравилось?

-Я рада, что вам всё понравилось. Мне приятно было с вами сегодня работать на занятии. Вы били, очень активны и внимательны.

-А в заключении нашего занятия я бы хотела на память вручить каждому из вас вот такие звёзды, чтобы мы гордились вами и вашими поступками. Чтобы вы, когда вырастите охраняли и защищали свою Родину.

-Сейчас ваши сюжеты к программе «Армейский магазин» мы отправляем на электронный адрес телевизионного журнала. Ваши выступления мы посмотрим в группе. Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».

Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Организация образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Разноцветная сказка».

Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...