Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Михайленко

Формирование основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stranitsam_krasnoy_knigi.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 «Детский сад №11" Голубой вагон "»

г. Сальск

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

" По страницам Красной книги "

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила: Михайленко Елена Викторовна

                                                                                 воспитатель

первой квалификационной категории.

Конспект занятия:

Тема: По страницам Красной книги.

 

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

  • Познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания;
  • Познакомить  детей  с причинами создания красной книги;
  • Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность обучающихся;
  • Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал, умение анализировать, видеть проблему, логическое мышление, воображение,  
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Методы: 

  • Словесный
  • Наглядно-образные (плакат, использование мультфильма,   презентации);
  • Практические.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  •   мультфильм «Смешарики»;
  • Раздаточный материал:  цветная бумага, клей,  ватные диски, ватные палочки.

                                                              Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, давайте встанем дружно в круг и  поздороваемся друг с другом.       Подарим улыбки друг другу.

-Молодцы! Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои места.

II. Новая тема.

1. Вводное слово. 

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в таинственный мир природы, узнаем о существовании необычной книги, и для чего она нужна,  

2.  Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию

- А путешествовать мы будем с героем мультфильма «Смешарики»  Кар-карычем. Он хочет рассказать  одну историю, которая произошла с ним.

             ( Видео из м/ф Смешарики - «Красная книга» на полянке 1)

- Почему расстроился Кар-карыч?   (Ответы детей.)

- Что же сделали его друзья?   (Ответы детей.)

Кар-карыч сказал, что они уничтожили,  целую среду обитания, которая нужна для всего живого.  

3. Животные, птицы, растения. 

Почернела поляна, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые,  ведь они собирают с цветков пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели и птицы, ведь без цветка нет плода и нет пищи для них. Исчезли лягушки, уползли ужи, многие животные не нашли для себя привычных растений.

- А вы встречали этих животных и растения в природе? (Ответы детей.)

 Да, действительно, ими бы только восхищаться,  но исчезла полянка, и эти животные тоже могут исчезнуть.

- Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Ответы детей.)

- Послушайте, что об этом говорит Кар-карыч.

( Видео из м/ф Смешарики - «Красная книга» в библиотеке.)

4. Знакомство с Красной книгой. 

-Ребята, у меня в руках Красная книга. Как вы думаете, почему книгу назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (Ответы детей.)  

-Красный цвет - это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он предупреждает нас людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле и их надо спасать. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия.

-Первая международная Красная книга вышла в 1966 году, а в России в 1978

-А о чем говорит Красная книга? (слайд №2)

    - Страницы Красной книги разного цвета.

Сначала  идут   КРАСНЫЕ страницы. На них записаны особо редкие, исчезающие животные и растения. Их мало, но  их еще можно встретить. Но они могут исчезнуть совсем.

ЖЕЛТЫЕ страницы – занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они смогут попасть на опасные красные страницы.

БЕЛЫЕ страницы - на них помещены сведения о редких видах растений и животных. Они встречаются очень редко.

СЕРЫЕ страницы -  на них размещены сведения о мало изученных и редких видах.

ЗЕЛЕНЫЕ страницы – на них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

ЧЁРНЫЕ страницы - размещены сведения о видах животных и растений, которые исчезли совсем.

 5.Физ. минутка. 

- Ребята, давайте вместе сделаем зарядку.

 Мы свами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Наклонились и присели

А потом все полетели.

6. Составление памятки.

Мы познакомились с Красной книгой.

- А все животные и растения туда занесены? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, беречь нужно только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Ответы детей.)

- А почему всех? (Ответы детей.)

 Помните, Кар-карыч сказал, что исчезла целая среда обитания, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

 Дидактическая игра «Продолжи предложение».  

           

Если исчезнут растения, то ….

Если исчезнут насекомые, то….

Если исчезнут птицы и лягушки, то….

Если исчезнут звери, то….

- А чем же мы с вами можем помочь растениям и животным?  (Ответы детей).

 - Я предлагаю составить памятку поведения в природе. Создавая её, напомним Кроше, Ёжику и всем нам правила поведения в природе.

Правило 1.  Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнёздам, иначе птицы – родители могут покинуть его.

Правило 2.  Нельзя ловить животных в лесу и приносить домой. В неволе они погибнут.

 

Правило 3. Нельзя уничтожать лягушек. Они уничтожают мошек, комаров.

Правило 4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз. Они нужны природе.

Правило 5. Не рвите цветы. Если сорвать цветок, то семя от него не будет и таких цветов будет все меньше и меньше.

  •  Теперь вы    отлично знаете правила поведения в природе.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

7. Практическая работа.

 Ребята, давайте мы с вами оформим свой «Красный уголок природы».

Он будет напоминать нам, и нашим гостям, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.

- Посмотрите на этот уголок (показ уголка), чего не хватает в этом уголке? (Ответы детей.)

-Давайте мы его заселим.  Сейчас мы с вами изготовим   цветы. Вам нужно будет их склеить.

          (Дети изготавливают   цветы из ватных дисков.)

8. Рефлексия.

- Ребята, что бы вы могли пожелать природе, друзьям. (Дети по одному говорят своё пожелание, и выставляет свою поделку в «Красный уголок природы».)

V. Итог

1. Обобщение.

- С какой книгой мы познакомились? (Ответы детей.)

- Какие животные занесены в Красную книгу? (Ответы детей.)

(Редкие, исчезающие.)

- Как вы думаете, беречь нужно только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Ответы детей.)

- С какими правилами мы познакомились??  ( С правилами поведения в природе.)

- Что мы с вами оформили? (Свой «Красный уголок природы».)

- Ребята, если вам понравилось наше занятие улыбнитесь друг другу.

- А если вам ребята   понравились наши добрые дела похлопайте друг другу.

- Наше занятие  подошло к концу. На следующем занятии мы познакомимся с    животными и растениями,  которые занесены в красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красная книга Челябинской области»

Познакомить дошкольников с растениями Южного Урала, произрастающих в окрестностях города Кыштыма, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Прививать любовь к природе....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По страницам Красной книги»

Красная книга мира – это некий справочник, в котором содержится информация о редких и исчезающих видах растений и животных. Можно найти данные о численности, месте обитания и мерах, принимаемых ...