Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл onspektkosmos.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Образовательной деятельности для детей 6-7 лет

    В области: «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема: «Знакомство с искусством.

    Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова:

    «Выход человека в открытый космос».

    Цель: Развитие предпосылок для восприятия и понимания произведений искусства. (репродукция картины А.А. Леонова).

    Задачи: 

    1. Развивать художественное восприятие композиции, ее цветовой гаммы, сюжета.
    2. Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

    Средства: письмо-видеообращение, электронная версия репродукции картины, запись космической музыки, интерактивная панель.

    Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о космосе, просмотр фрагментов фильмов, экскурсии в модульный центр детского сада: «Космос».

    Ход деятельности.

    Воспитатель: Дети, сегодня на почту детского сада пришло два письма. Одно из них необычное. Предлагаю вам его посмотреть.

    (включается видео с обращением космонавтов к детям)

    Воспитатель: (после просмотра зачитываю второе письмо) «Дорогие дети! Вы уже посмотрели наше видео - обращение. У нас для вас есть еще подарок. Он в электронном виде.

    (Дети с воспитателем открывают на интерактивной панели репродукцию картины А.А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».

    Воспитатель: Вот и космическое небо! Я первый вижу космос с миллиардами звезд не из корабля, не из иллюминатора, а через светофильтр скафандра! Корабль, залитый лучами солнца, с распущенными антеннами выглядел как фантастическое существо. Солнце было не земное, а очень яркое и жарко».

     Воспитатель: Перед вами репродукция картины художника, в прошлом космонавта, А.А. Леонова. Называется она: «Выход человека в открытый космос». Такими словами художник рассказал о впечатлениях и ощущениях о космосе, которые отразил в своей картине.  

    Воспитатель: Предлагаю рассмотреть репродукцию картины. Какая необычная репродукция картины. Про что она?

    Дети: О космосе.

    Воспитатель: Верно. Что изображено на переднем плане?

    Дети: Космонавт.

    Воспитатель: Во что одет космонавт?

    Дети: В скафандр. В специальный защитный костюм, перчатки, ботинки, на голове гермошлем.

     Воспитатель: Дети, а что это виднеется на спине космонавта?

    Дети: Баллон с воздухом.

    Воспитатель: Это ранец с запасом кислорода, который подается в скафандр.

    Воспитатель: Дети, что в руках у космонавта?  

    Дети: Космонавт держится за шланг (фал), который соединяет его с кораблем.

    Воспитатель: Фал имеет дополнительное значение, по нему проходят телефонные провода для связи космонавта с землей и командиром корабля.

    Воспитатель: Дети. Художник изобразил космонавта скованным в движениях, неподвижным. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

    Воспитатель: (приближаю изображение космонавта). Вглядитесь, как трудно космонавту сжимать руку и удерживать фал.

    Воспитатель: В скафандре очень тяжело работать в открытом космосе. Сжать руку в кулак в космосе - это все равно что поднять очень тяжелую гирю на земле.

    Воспитатель: Дети, как вы считаете, о чем может думать космонавт, изображенный на репродукции картины?

    Дети: (о земле, о семье, о близких, родных, о космосе, о том, что сбылась его мечта...)

    Воспитатель: Интересно, какие чувства испытывал этот смелый и отважный человек, находясь в открытом космосе?

    Дети: Интерес, страх, волнение, удивление, беспокойство...

    Воспитатель: Дети, что еще изображено на переднем плане? Вас не удивила эта машина, рядом с которой находится космонавт?

    Дети: Это космический корабль.

    Воспитатель: Космонавт А.А. Леонов сказал, что корабль выглядел как фантастическое существо. Вы согласны с этим? Что можно сказать о антеннах, иллюминаторах. Ответы детей.

    Воспитатель: Обратите внимание на этот небольшой предмет. Как вы думаете, что это?

    Дети: Это видеокамера.

    Воспитатель: Как вы считаете, для чего в космосе нужна камера? Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, посмотрим дальше, на второй план. Что изображено за кораблем, справа?

    Дети: Справа нарисована Земля.

    Воспитатель: Верно. Это наша Земля. Как вы думаете, Земля от космонавта находится далеко или близко? Ответы детей.

    Воспитатель: Посмотрим дальше, на дальний план. Что мы видим?

    Дети: Мы видим много звезд, космическое пространство, солнце...

    Воспитатель: А.А. Леонов писал, что солнце как будто вколоченное в небо, а звезды не мерцают, светятся.

    А сейчас мы отдохнем.

    Физкультминутка: «Полет в космос».

    Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять. (соединяем руки над головой)

    Отрываясь от земли, (подпрыгиваем)

    Долетаем до Луны. (руки в стороны, кружимся)

    На орбите повисим, (покачивание вперед-назад, руки над головой)

    И опять домой спешим. (ходьба на месте)

    А теперь предлагаю поговорить о цветовой гамме репродукции картины.

    Воспитатель: Какие основные цвета и цветовые тона использовал художник в репродукции картины? Назовите их? Ответы детей.

    Воспитатель: Какие цвета использовал художник, изображая космонавта. Что нарисовал белым, синим и т.д. Ответы детей.

    Воспитатель: Какие цветосочетания использовал художник, изображая корабль? Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, почему верхняя часть корабля нарисована белым цветом?

    Дети: Корабль освещен солнечным светом.

    Воспитатель: Дети, Какие еще цвета использовал художник для изображения корабля. Ответы детей.

    Воспитатель: Что изображено этим цветом? Что нарисовано оранжевым цветом?

    Дети: Свет в иллюминаторах, внутри корабля, как - будто домашний, ведь космический корабль – дом для космонавта в космосе.

    Воспитатель: Какие цвета использовал художник, изображая Землю? Почему много голубого цвета?

    Дети: На Земле много воды, морей, океаны, реки и т. д.

    Воспитатель: Какие еще цвета присутствуют в репродукции картины? Какие цветосочетания использовал художник, изображая звезды, космическое пространство? Ответы детей.

    Воспитатель: Это бескрайнее сине – фиолетовое космическое пространство, таинственно светящиеся звезды, создают ощущение тревожности, таинственности, загадочности.

    Воспитатель: Дети, мы рассматриваем с вами репродукцию картины художника – космонавта А.А. Леонова, который с помощью таких цветовых тонов передал нам свои ощущения и впечатления.

    Дети, вы знаете что цвета бывают теплые и холодные.

    Я предлагаю вам поиграть,

    Вы внимательно вглядитесь в репродукцию картины, постарайтесь запомнить все цвета и цветосочетания, которые присутствуют в репродукции картины. А затем будете отмечать цветовые тона.

    Воспитатель вместе с детьми на интерактивной панели отмечают символы теплых и холодных тонов: солнышко и льдинка.

    Игра проводится на интерактивной панели. По окончании задания предлагаю сделать вывод и аргументировать его.

    Воспитатель: Дети, каких цветовых тонов больше, а каких меньше? Почему?

    Дети: Художник подобрал больше холодных тонов, так как космос загадочный, таинственный, тревожный.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Художник назвал свою картину «Выход человека в открытый космос», а как бы вы назвали эту картину?

    Спрашиваю почему они придумали такое название. Выслушиваю ответы детей.

    Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать что или кого они могли бы увидеть в открытом космосе, если бы прилетели туда на космическом корабле.

    Выслушиваю ответы детей.

    Воспитатель: Дети, сейчас мы отдохнем, а затем я предлагаю вам нарисовать свои картины о космосе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

    2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

    «Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

    Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

    «Бабочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

    Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция татарского языка и...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

    Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».

    Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

    Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...