Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

                                      Конспект  организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому развитию

                                                                 «Зимовье зверей»

 

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать любознательность, творческие способности.

   - Развивать речь, память, внимание.

2.Обучающие:

   - Расширить  представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к

изменениям природных условий.

   - Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

   - Закрепить умение детей пользоваться клеем, кисточкой.

3.Воспитательные:

   - Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей: шерстка рыжая, серая, дупло, берлога, нора, хищник, жир,  вата.

Методы и приемы:

Метод ЦОР.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы: Н. Притулина «Где зимуют звери?»,

р. н. с. «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Оборудование:Модули,клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев; презентация «Дикие животные», составленная при помощи приложения “PowerPoint”,видео – физминутка «Белочка»;

музыкальная запись «Волшебство».

 

                                                        Ход НОД.

-Ребята, слышите, кто-то шуршит?  Пойдемте, посмотрим.

Просмотр презентации «Лесные жители».

Слайд 1.- белка.

- Посмотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это?

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про белочку.

- Жила в лесу белочка.  Она дружила с зайцем. Летом они прыгали и играли на полянке, акогда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки?

- Белочка  собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы.

                                            Солнце на работе -

                                            Белочка в заботе.

                                            На сучок – грибок,

                                            Да еще грибок.

                                            Сушит, старается –

                                            Едой запасается.

                                            Не подходи!

                                            Зима впереди!

 

Ведь выпадет снег,заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?

- Запасы белка хранит не только в дупле, но и под деревьями.

- Ребята, к зиме белка меняет цвет своей шерстки.Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

- Давайте поиграем с белочкой.

Видео – физминутка «Белочка».

- А белка дикое или домашнее животное?

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе  много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни  диких животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка.

Слайд 2.- еж.

-Кто же это фырчит?

- Почему ежик сердится?  Мы наверно его разбудили! В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Ноперед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливаетсяжир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим,  чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

 Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

- Убежал  ежик в свою теплую норку спать.

-  Ребята, а еще, какое животное спит зимой?

Слайд 3.- Медведь.

- А где он спит?

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму?

- А почему он не делает никаких запасов?

- Правильно. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- Отгадайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее?  (Лиса)

Слайд 4.- лиса.

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? 

- У лисы зимой  шерстка рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы?

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет  зайчика поймать, но его ей не догнать.

Слайд 4.- заяц.

- Вот и заяц.

-Как же заяц готовятся к зиме?

- Он меняет серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем заяц меняет цвет шерстки?

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки

и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму?
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем

белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают

корешки.

Физминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

                                            Зайцы – белые клубочки.

                                            Прыг – скок, прыг – скок,

                                            Встали зайцы на пенек.

                                            Зашагали все на месте,

                                            Лапками махали вместе.

                                            Все присели, дружно встали,

                                            И за ушком почесали.

 

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки ссерого на белый!  Веселились, песни пели да играли.

Что же делать? Давайте мы им поможем!

- Садитесь за столы.  У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем  ему глазки из маленького кусочка пластилина черного  цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные  зайчата у вас получились!

Заяц шубку поменял

И исчез куда-то…

Он не виден на снегу,

Как комочек ваты.

 

Ведь спасенье от врагов

Белый цвет зимою.

И зайчишка до весны

Защищён собою.

Подведение итогов:

- О каких диких животных мы сегодня говорили? Как они готовятся к зиме? Что еще интересного мы сегодня делали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному  и

художественно  - эстетическому развитию

                                                «Зимовье зверей»

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать любознательность, творческие способности.

   - Развивать речь, память, внимание.

2.Обучающие:

   - Расширить  представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к

изменениям природных условий.

   - Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

   - Закрепить умение детей пользоваться клеем, кисточкой.

3.Воспитательные:

   - Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей: шерстка рыжая, серая, дупло, берлога, нора, хищник, жир,  вата.

Методы и приемы:

Метод ЦОР.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы: Н. Притулина «Где зимуют звери?»,

р. н. с. «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Оборудование:Модули,клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев; презентация «Дикие животные», составленная при помощи приложения “PowerPoint”,видео – физминутка «Белочка»;

музыкальная запись «Волшебство».

                                                        Ход НОД.

-Ребята, слышите, кто-то шуршит?  Пойдемте, посмотрим.

Просмотр презентации «Лесные жители».

Слайд 1.- белка.

- Посмотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это?

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про белочку.

- Жила в лесу белочка.  Она дружила с зайцем. Летом они прыгали и играли на полянке, акогда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки?

- Белочка  собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы.

                                            Солнце на работе -

                                            Белочка в заботе.

                                            На сучок – грибок,

                                            Да еще грибок.

                                            Сушит, старается –

                                            Едой запасается.

                                            Не подходи!

                                            Зима впереди!

Ведь выпадет снег,заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?

- Запасы белка хранит не только в дупле, но и под деревьями.

- Ребята, к зиме белка меняет цвет своей шерстки.Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

- Давайте поиграем с белочкой.

Видео – физминутка «Белочка».

- А белка дикое или домашнее животное?

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе  много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни  диких животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка.

Слайд 2.- еж.

-Кто же это фырчит?

- Почему ежик сердится?  Мы наверно его разбудили! В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Ноперед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливаетсяжир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим,  чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

 Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

- Убежал  ежик в свою теплую норку спать.

-  Ребята, а еще, какое животное спит зимой?

Слайд 3.- Медведь.

- А где он спит?

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму?

- А почему он не делает никаких запасов?

- Правильно. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- Отгадайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее?  (Лиса)

Слайд 4.- лиса.

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?  

- У лисы зимой  шерстка рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы?

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет  зайчика поймать, но его ей не догнать.

Слайд 4.- заяц.

- Вот и заяц.

-Как же заяц готовятся к зиме?

- Он меняет серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем заяц меняет цвет шерстки?

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки

и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму?
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем

белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают

корешки.

Физминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

                                            Зайцы – белые клубочки.

                                            Прыг – скок, прыг – скок,

                                            Встали зайцы на пенек.

                                            Зашагали все на месте,

                                            Лапками махали вместе.

                                            Все присели, дружно встали,

                                            И за ушком почесали.

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки ссерого на белый!  Веселились, песни пели да играли.

Что же делать? Давайте мы им поможем!

- Садитесь за столы.  У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем  ему глазки из маленького кусочка пластилина черного  цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные  зайчата у вас получились!

Заяц шубку поменял

И исчез куда-то…

Он не виден на снегу,

Как комочек ваты.

Ведь спасенье от врагов

Белый цвет зимою.

И зайчишка до весны

Защищён собою.

Подведение итогов:

- О каких диких животных мы сегодня говорили? Как они готовятся к зиме? Что еще интересного мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»

Обучение  детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                       ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"

Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...