Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гололобова Ирина Алексеевна

Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx26.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы с ОНР

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (тематический модуль « Музыка»)

Тема « Моя семья »

Подготовила: Гололобова И.А., музыкальный руководитель высшей категории МДОАУ «Детский сад №121» г. Орск

Цель: способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывающие: через музыку воспитывать любовь к семье, уважительное отношение ко всем членам семьи.

 Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и желание выразить свое настроение и умения в танцевальных, ритмических и инструментальных импровизациях. Развивать умение ритмично двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения.

Развивать чувство ритма,  диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую и общую моторику, речевую эмоциональную интонацию, мимику, пантомимику, развитие ассоциативного мышления, воображения. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

Образовательные: учить воспроизводить в жестах различные комбинации ритма, побуждать детей самостоятельно составлять  ритмические цепочки и проговаривать их. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о семье. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении и игре на музыкальных инструментах; совершенствовать певческий голос  и вокально-слуховую координацию, эмоциональное исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание.

Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, фотография семьи, мимические картинки,  таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Семья»

Музыкальный репертуар: фонограмма «Детская полька»  А. Жилинского, песня «Про папу» муз. Н. Рыбкиной, песня «Чайник» О. Боромыкиной, фонограмма «Озорная полька» Н. Вересокиной, пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана, песня- игра «Маме надо отдыхать» О. Боромыковой.

Предварительная работа: первое  прослушивание пьесы  «Смелый наездник» Р.Шумана. Разучивание песен «Про папу»,  «Чайник», танца «Озорная полька», текста пальчиковой игры «Мама», песни-игры «Маме надо отдыхать», детям предварительно было дано задание: дома подумать и изобразить движением любимое занятие  членов семьи (читать, смотреть телевизор, рисовать,  кататься на лыжах, рыбачить и.т.д.)

Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (музыкально-ритмические движения, двигательные импровизации, коммуникативная деятельность (беседа, загадки, речевые упражнения), игровая  деятельность

Планируемые результаты:

эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. Сформированы  двигательные навыки: бег на носочках, кружение, боковой галоп, прыжки, ориентация в пространстве, раскрепощенность  движений. Умеют слышать, различать, воспроизводить звуки по высоте. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки коммуникативного общения.

Методы и приемы:

1.Словесные: стихи, загадки, речевые упражнения, вопросы к детям.

2.Практические: музыкально-ритмические движения, активное слушание, танец, пальчиковая игра, импровизации: танцевальная, ритмическая, интонационная, песенная; прием «эхо», исполнение песен, игра.

3.Наглядные: мимические картинки, дидактическая игра Семья», ритмоформулы, фотография семьи.

Время проведения образовательной деятельности - 25 минут

Ход занятия.

Организационный момент

/Под спокойную музыку дети входят в зал/

Музыкальный руководитель :

Ребята, каждое занятие мы начинаем с приветствия друг друга, а зачем это нужно?

/ответы детей /

М.р.: « Придумано кем – то просто и мудро:

   При встрече здороваться: «Доброе утро»

   Доброе утро солнцу и птицам,

   Доброе утро приветливым лицам.

    И каждый становится добрым,  доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера»

                                              Н.Красильников.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом: кивнем вежливо головой и ласково скажем:

«Доброе утро» соседу слева и соседу справа. А теперь все вместе пропоем:

 « Доброе утро» приемом «эхо».

Мотивация детской деятельности

М.Р.:  Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о семье, о самом дорогом, что есть у человека. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе, любят друг – друга, заботятся друг о друге.

М.р.: Сегодня Дима принес фотографию своей семьи и приглашает нас к себе в гости.

/дети рассматривают фотографию/

- Ребята, вам нравится семья Димы? Кого мы видим на фотографии?

/ответы детей /

- Мы знаем попевку про такую семью, давайте ее споем и покажем рукой направление мелодии.

Попевка « Семья »

-А теперь исполним ее приемом «эхо», сначала я, а потом вы.

-Ребята, пойдем к Диме в гости?  /ответы детей/

Основная часть

- Двигаться нам поможет музыка польки. Под 1 часть  мы будем двигаться по кругу,  я буду говорить вид  движения, а с началом звучания 2 части солист должен забежать в центр круга и изобразить любимое занятие членов своей семьи, а мы все смотрим и повторяем эти движения. Я вас просила дома подумать и изобразить движением любимое занятие  (читать, смотреть телевизор, кататься на лыжах, рыбачить и.т.д.)

Кто хочет солировать?

Музыкально - ритмические движения  под фонограмму «Детская полька»  А. Жилинского

М.р.: Вот мы и пришли, давайте позовем маму.

Пальчиковая игра «Мама»

1. вариант : проговаривать текст, играя пальчиками, в ритме слов.

- Мама, мама,                            ладони прижаты друг к другу, отстукивать

                                                    ритм большими пальцами

- Что, что, что?                           отстукивать ритм слов указательными пальцами

- Гости едут!                               отстукивать ритм слов  безымянными

                                                      пальцами

- Ну и что?                                   отстукивать ритм  мизинцами

-Здрасьте, здрасьте,                    средние пальцы  «кланяются» в ритме

                                                       слов

Чмок, чмок, чмок                         средние пальцы «целуются» в ритме слов

- Здрасьте, здрасьте,                    средние пальцы «кланяются» в ритме слов

Чмок, чмок, мок.                          предние пальцы «целуются» в ритме слов.

2. вариант: играть пальчиками, проговаривая каждую строчку с разным настроением, используя мимические картинки.

М.р.:  А теперь я хочу вам загадать загадку про одного члена семьи.

- Ты сильный и смелый, и самый большой.

-Ругаешь по делу и хвалишь с душой.

-Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

-Где надо научишь, за шалость простишь

-Я рядом шагаю, за руку держусь

-Тебе подражаю, тобою горжусь. (стихотворение И.Гурина)

(ответ: папа)

М.р. : Мы с вами знаем песенку про папу. Как она называется?  Какая по настроению песня?

/ответы детей/

М.р.: Так давайте ее исполним с веселым настроением и порадуем папу.

«Песня « Про папу» муз. Н. Рыбкиной

М.р.: Ребята давайте познакомимся со всеми членами семьи.

Речевое упражнение «Познакомимся»

/на магнитной доске выложить мимические мордочки членов семьи на разной высоте доски, изображающие папу, маму, брата Виталика и Диму/

1.Проговаривать слова в заданном ритме при помощи   ритмоформул.

           2.Проговаривать имена с настроением, изображенном на лице.

3.Проговаривать с настроением и звучащими жестами, предложенными детьми.

           4. Пропевание имен на разной высоте по расположению на доске.

М.р.: Ребята, Димина мама хочет нас  угостить чаем, уже чайник на столе пыхтит.

Давайте споем песню про чайник,  проинсценируем ее: изобразим мимикой, выразительными движениями пыхтящий чайник –ворчун, чтобы у нас получилась песенка-картинка. И порадуем всех!

Песня» Чайник» О. Боромыковой.

М.р.: Ребята, за чаем всегда люди беседуют. Дима,  какую музыку вы любите слушать у себя дома? Какую музыку любит слушать мама, папа, твой старший брат?

/ответы Димы /

- Ребята, а в вашей семье какую музыку любят слушать?

/ ответы детей/

М.р.: Ребята,  давай предложим послушать родным Димы музыку, с которой мы познакомились на прошлом занятии. Как она называется, ребята?

Дети: - Смелый наездник.

М.р.: Какой композитор написал эту пьесу?

/ответы детей /

М.р.: Вспомните,  менялось  ли настроение музыки в пьесе?

/ответы детей/

М.р.: Да, вы правы, сначала музыка была решительная, смелая, быстрая, изображая скачку наездника на коне, а в средней части музыка зазвучала напряженно, темно, как – будто,  наездник сражается с  врагами. И в третьей части мы опять услышали смелую скачку наездника.

Ребята, вы хотите изобразить в движении смелого наездника?

/ ответы детей/

Активное слушание пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана в  движении.

- Ребята, я предлагаю вам  еще раз послушать  пьесу и изобразить скачку наездника, играя на барабанах.  В 1 и 3 частях будем импровизировать, играя на барабанах двумя палочками, в средней части будем аккомпанировать,  отстукивая ритм  палочка о палочку.  

Активное слушание пьесы с импровизацией игры на барабанах

М.р.: Ребята, нас так тепло принимают в гостях, давайте и мы порадуем семью Димы веселым танцем? Я предлагаю повторить и закрепить жесты из средней части танца в ритме ТА-ТА ти-ти Та

Исполнение танца  «Озорная полька» Н. Вересокиной

М.р.: Ребята, мы с вами уже загостились, мама утомилась и хочет поспать, поиграем на прощанье в такую игру?

Игра «Маме хочется поспать» О. Боромыковой.

М.р.: Спасибо, Дима, за гостеприимство. Мы были очень рады знакомству с твоей семьей.

      Заключительная часть

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? / ответы детей/

- Да, потому что вас ждет ваша семья, где вас любят, заботятся. Главное, чтобы в семье были мир, дружба и уважение друг к другу.

 Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Семья – это праздник за круглым столом!
- Ребята, давайте попрощаемся,  споем приемом «эхо»: « До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»

закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"

         Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....