Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
план-конспект занятия на тему

           Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_podarki_oseni.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в старшей группе «Подарки осени»

       Программное содержание: обогащать знания детей о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к художественной литературе; экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, логическое мышление; упражнять в счете до 5; закреплять умение классифицировать овощи-фрукты; продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, игровая.

Материал: осенние листья; венок из осенних листьев; корзинка с овощами и фруктами;  счётные палочки; гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; кисти;  баночки с водой; салфетки; тонированный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева; угощенье (грибочки или яблоки); муз. запись альбома П.Чайковского; мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!

(Дети улыбаются)

- Сегодня я шла в детский сад через сквер. Деревья вокруг были желтые, будто из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с  ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев)

- Ребята, а вам нравятся листья?

- А какие они?

- Почему они такие?

- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

- А вам нравится осень или нет?

- Почему?

(Ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение

А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

(Дети читают стихотворение, звучит музыка П. Чайковского)

Воспитатель: Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто  его наденет, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок, на экране заставка «Осень»).

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла
«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит

         Очень странная на вид.

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке?

(Дети высказывают предположения).

Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней….(помидора)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная…(картошка)

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице…(морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

Режу я ножом ….(лимон)

Красное, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки   (яблоко)

В нашей корзине все перепуталось.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты.

Дети классифицируют овощи-фрукты

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько в моей корзинке фруктов?

Воспитатель выкладывает их на полочку. А вы возьмите столько же счетных палочек и положите перед собой.

- А сколько овощей?

Дети считают (1, 2, 3, 4, 5)

Положите столько же счетных палочек.

Вот мы и узнали, сколько было у меня в корзинке овощей и фруктов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще есть в моей корзинке?

Дети: Листья

Воспитатель: Да, в моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Давайте с ними поиграем. Ловите.

(Звучит мелодичная  музыка)

Дети ловят листья. Воспитатель по очереди спрашивает, кому с какого дерева достался листочек.

Проводится игра «С чьей ветки эти детки?». Дети называют прилагательные  (листик с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скоро наступят холода, последние листики облетят с деревьев. Чтобы сохранить эту красоту, давайте изобразим осенние разноцветные листья.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

В лес осенний мы пришли                

Листья яркие нашли

Вот с березы лист слетел

На ладонь мою присел.

Этот листик  с клена -

Он еще зеленый.

Этот – желтый – он с осины,

А багровый лист – с рябины.

Листик липы так хорош,

На сердечко он похож.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Выполняется коллективная работа. На столе тонированный лист ватмана, на котором изображено дерево без листьев.

Дети раскрашивают гуашью обратную сторону листьев и «печатают» их на ватман, изображая осеннее дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивое получилось у нас дерево. Оно будет напоминать нам о золотой осени.

Ребята, ну вот корзинка моя и опустела, но я все ж волшебница – Осень и сейчас я попробую совершить еще одно чудо:

Золотистый лист лети

И подарки принеси.

Воспитатель касается листиком корзины и достает угощение (раздаёт).

Воспитатель снимает венок:

- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей. Вам понравилась встреча с Осенью – волшебницей? Что вам понравилось больше всего? Будем надеяться, что она еще будет приходить к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Осенние краски в музыке»

Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познаватель...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Закрепление представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Осень"

Конспект адресован воспитателям старших дошкольных групп....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени»

Цель: формировать целостное представление о временах года; воспитывать любовь к природе, обобщить знания об осени.Задачи: -  Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменения...