Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вожжова Юлия Валерьевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Нетрадиционная форма рисования

На тему: Осенняя галерея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_galereya_glushkovoy_yu.v.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

На тему: «Осенняя галерея» для детей старшей группы.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам нетрадиционного художественного творчества.

Задачи:

Образовательные: создание условий для обобщения знаний детей об оригинальных изобразительных техниках;

Упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования

 (ватными палочками, через файл);

Обобщить и закрепить знания детей о картинных выставках, профессии –художник.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: создание условий для развития интереса детей к изобразительной деятельности; эстетических чувств, художественный вкус, воображение, фантазии;

Развитие технических навыков в рисовании.

Создание условий для сенсомоторного развития, совершенствование активности кистей рук.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: беседа, физкультурная минутка, сюрпризный момент и др.

Средства: репродукции картин знаменитых художников (И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», С. Жуковский «Под вечер», и др.);

Подписанные файлы (мультифоры), белая бумага, ватные палочки, гуашь, - по кол-ву детей, зонтик.

Предварительная работа с детьми: знакомство с профессией художник, с видами и жанрами изобразительного искусства, разными техниками рисования.

Ознакомление с понятиями «выставка картин», «музей», «галерея».

Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Осенняя песнь», А. Рыбников «Осенняя мелодия» и т.д.

Предварительная работа педагога: Создание комфортных условий в группе для проведения образовательной деятельности, подбор репродукций, оформление галереи в групповой комнате, подготовка материалов для художественного творчества (заполнение мультифоры разными гуашевыми красками, проклеить скотчем открытый край файла, на одну из сторон мультифоры прикрепить белый лист бумаги, подготовить ватные палочки).

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание психолого- педагогических условий

Звоню в колокольчик, собираю детей около доски.

  1. Организационный момент.

- Ребята, взгляните вокруг, что вы видите?

- А как называются места, где очень много разных картин?

- Правильно! Галерея- это помещение для выставки картин.

- А кто создает картины? Как называется профессия?

- Внимательно посмотрите на эти картины, какое время года изобразили художники?  Каких цветов больше использовали для их написания?

Какое настроение и чувства они передают?

А вы сами бы хотели стать художниками и что бы ваши картины висели в галерее?

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на «Полянку творчества», встаньте в круг.

Проведение физ.минутки

«На полянку»

- На полянку творчества пойдем, Кляксу мы с собой возьмем! Чтоб дойти без опоздания, выполняйте все задания!

Кулачки вы все сжимайте ,

Головою покивайте,

Наклоняйтесь раз и два, Повернись вокруг себя. Выше ноги поднимайте

Прыгать вы не забывайте!

-Молодцы! Вы выполнили все задания и пришли на полянку творчества.

2. Основной этап.

Присаживайтесь за столы.

Сегодня мы будем рисовать волшебной техникой, вы уже с ней знакомы.

Перед вами лежит все необходимое.

-А. напомни нам, как нужно пользоваться ватными палочками.

-За окном у на осень, я предлагаю создать осенние картины, и посвятить этому времени года нашу выставку.

Приступайте!

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, вы настоящие художники. Даже волшебники, я бы сказала! Посмотрите какие разные картины у всех получились, каждая картина особенна и не повторима!

- Чем вам больше всего понравилась картина соседа? Какое настроение она передает?

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг под зонтик (держу зонтик):

Волшебный зонтик ты крутись, сквозь время с нами пронесись. Волшебный зонтик очень рад, Перенеси нас в детский сад!

3.Заключительная часть(рефлексия).

Вот мы и в нашем детском саду, присаживайтесь.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кем мы с вами были?

Что делали?

На какую тему рисовали картины?

Для вас было что-то сложным?

Что вам больше всего понравилось?

Вы все очень дружные, многое умеете. Спасибо за участие в этом путешествие надеюсь вы и дальше будете радовать нас своими рисунками.

К вечеру мы оформим нашу галерею, что бы родители и гости могли любоваться картинами!

- Ответы детей.

- Ответы детей (музей, худ. выставка, галерея).

-Ответы детей. (Человек, художник)

- Всматриваются.  Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

Дети встают в круг.

Выполняют движения по тексту.

Рассаживаются за столы.

Слушают.

А. напоминает, что палочкой рисуем легким нажимом, не балуемся, не размахиваем, не тыкаем в соседа.

Дети самостоятельно занимаются художественным творчеством, создают индивидуальные картины.

Смотрят на картины соседей по столу.

Высказывают свое мнение.

Встают в круг вокруг воспитателя,

Идут по кругу, друг за другом.

Проходят на свои места.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Стимулирование речевой активности детей, включение в тему.

Развитие эстетического восприятия, созерцание красоты окружающего мира.

В процессе восприятия явлений развивать мыслительные операции: анализ сравнение.

Речевая активность.

Снятие напряжение с мышц, стимулирование двигательной активности.

Закрепление техники безопасности поведения.

Развитие самостоятельного интереса к изобразительной деятельности, умение самим создавать задуманное.

Развитие самостоятельного анализа, сравнения и оценки чужих работ.

 Речевая активность.

Снятие физического напряжение, двигательная активность.

Речевая активность,

Умение проанализировать свою деятельность, выделить основное и поделиться этим с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...