Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бегунова Галина Викторовна

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naurashakislotnost.docx25.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Конспект

                                       образовательной деятельности для детей

                                       старшего дошкольного возраста

                        по экспериментально-исследовательской деятельности с                               использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность»

    Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

    Воспитатель МБДОУ ДС КВ №24:       Бегунова Галина Викторовна

    Группа:  подготовительная.

    Тема:   «Кислотность»

    Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.

    Задачи:  

    - закрепить знания детей об органах чувств;

    - дать детям представление о кислотности;

    - расширять кругозор детей;

    - закреплять умение работать парами;

    - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

    - расширять словарный запас детей;

    - развивать вкусовое восприятие;

    - развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Физическое развитие»

    «Речевое развитие» 

     Использование технологий:

     Современные образовательные технологии:

    - личностно-ориентированные;

    -здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

     ИКТ:

    - Microsoft Word ,

    - Microsoft Power Point. 

    Оборудование:   Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций.
    2. Проделывание опытов с фруктами.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, к нам в группу пришёл Знайка. И принёс нам письмо от Наураша. Знайка, что в этом письме?

    Знайка: Ребята, Наураша приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.

    Задание 1

    Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.

    (Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):

    1. Я кислый был зелёный,

    Созрел и пожелтел,

    Из жарких стран, ребята,

    Я к чаю прилетел,

    Хоть кислый я, но знайте,

    Со мною чай вкусней,

    Добавлю аромата –

    И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)

    (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)

    1. Само с кулачок,

    Наливной бочок,

    Потрогаешь – гладкое,

    Откусишь – сладкое! (Ответы детей)

    (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)

    1.  Я оранжевый и круглый, 

    Прямо с солнечного юга!
    Можешь съесть меня, но только,
    Раздели сперва на дольки.
    Сам на солнышко похож.
    Как меня ты назовёшь?
    (Ответы детей)

    (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)

    Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

    Задание №2

    Знайка: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

    (Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

    (Ответы детей)

    Задание №3

    Знайка: Ответьте на вопросы:

    - Что такое органы чувств? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, правильно,  это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.

    Знайка:  Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)

    Ребёнок:

    Есть пять помощников на службе у тебя, 
    Не замечая, их используешь шутя. 
    Глаза тебе даны, чтоб видеть, 
    А уши служат, чтобы слышать. 
    Язык во рту, чтоб вкус понять, 
    А носик - запах различать.
    И не к чему твоя тревога, 
    Они всегда тебе помогут.

    Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

    Знайка: А я хочу загадать вам загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. (Ответ детей)

    Воспитатель:  Правильно, ребята. Что изображено на картинке? (Язык)

     Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите его внимательно. Что вы сможете рассказать про язык?

    Знайка: А давайте я расскажу.  Язык расположен в ротовой полости. Язык -  это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

    Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?

    (Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

    Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.

    Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.

    Знайка: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

    Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?

    Дети:

    1.  Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

    2.  Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Мы сегодня в сад пойдем,               Шагать на месте

    Фрукты разные найдем.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Будем фрукты собирать.

    Груши, яблоки и сливы,                 Прыжки на месте

    Виноград и апельсины.

    Будем с дерева срывать,                 Хлопают в ладоши

     Всех знакомых угощать. 

    (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

    Протянуть руки вперед ладонями кверху).

    Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

    1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

    - Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

    Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

    1. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

    - Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

    1. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

    - Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?

    Дети:  Лимонный.

    1. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

    - Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

    1. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

    - Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

    1. Вода плюс сода  - налить воду в стакан с белой наклейкой.

    - Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

    - Добавить соду.

    - Произвести повторное измерение.

    Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

    1. Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.

    - Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)

    Воспитатель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).

    Итог занятия:

    Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?

    - Что вам понравилось?

    ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

    laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

    План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»

    План работы по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна волшебная - здоровье"

    Конспект образовательной деятельности " Страна Здоровье" Дать детям общее представление о здоровье...