Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Елена Анатольевна

Данное занятие поможет дать детям представление о понятии "электричество", обобщить их знания об электрических приборах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_naurashe_elektrichestvo_gorbunova.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе по экспериментально-исследовательской деятельности с                               использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

Подготовила: Горбунова Е.А.

Г.Семенов

2023г.

Тема: «Электричество»

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

 Задачи:

  • обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
  • познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 
    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
  • развивать умение работать с моделями; 
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
  • развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы; 
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.  

  Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Словарная работа:  исследователи, ученые, опыты.

Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».  

 

 Использование технологий:

 Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Предварительная работа:

1.Проделывание опытов с электричеством.

 2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  опять пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки! 

   С ним играю и рисую,

   Время с пользой провожу,

  Да к тому же распечатать,

  Я картиночки могу!

Дети: Компьютер 

Воспитатель:

  Фильмы, новости, рекламу,

  Музыкальную программу,

  Шутки, мультики, сюрпризы

  Нам покажет…..

 Дети: Телевизор

  Воспитатель:

  Стоит на кухне белый дом.

  Ох, и холодно же в нем.

  В каждой комнате – продукты,

  Яйца, овощи и фрукты.

Дети: Холодильник

Введение нового материала.

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Это электроприборы.

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника?

Дети: Без электричества.

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Дети: В проводах.

Воспитатель: Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о                     пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на  Холодильник, мониторы,           обеих  руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс.                 (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                          

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Прослушивание урока №1.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта 1 «Три батарейки»

( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-». Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика их заряд. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить их заряд.)

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут вредить природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать     батарейки.

Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла на занятие яблоко и лимон. На наших плодах нарисован знак – молния. Что это значит?

Дети: Они могут вырабатывать электрический ток.

Воспитатель: Как это можно проверить с помощью Наураши?

Дети: Взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к специальному датчику электричества.

Воспитатель: Для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки (демонстрирует электроды). 

Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

Воспитатель:  Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? 

Дети: Пластинки отличаются цветом.

Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.

Опыт 2 «Электрояблоко»

Опыт 3 «Электролимон»

Воспитатель: Отлично! Предлагаю  озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети:  Фрукты  могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы отлично потрудились, ребята, и узнали много нового. От чего работают приборы?

Дети: От электрического тока.

 Воспитатель: Где живет ток?

Дети: Он поступает в наши дома по электрическим проводам от электростанции.

Воспитатель: Сколько полюсов у батарейки?

Дети: У батарейки два полюса - «+» и «-».

Воспитатель: Почему фрукты получили новое название «электроплоды»?

Дети: Потому что они работают как батарейки, могут вырабатывать электричество.

Воспитатель: Большое спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...