Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клюева Мария Николаевна

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: «Температура»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода, горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды

Планируемые результаты: понимание необходимости обучения и приобретения практических навыков; формулирование проблемы совместно с воспитателем; формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура». Развитие умения работать, в паре, в группе.

Задачи:

 - Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков;

- Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы,

- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории

- Дать представление о разных видах термометра

Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuf_e-tgta-ti-_-_tbtvta-_e-tgta-tp.docx397.13 КБ
Файл zanyatie.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране  Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: «Температура»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода, горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды

Планируемые результаты: понимание необходимости обучения и приобретения практических навыков; формулирование проблемы совместно с воспитателем; формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура». Развитие умения работать, в паре, в группе.

Задачи:

 - Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков;

- Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы,

- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории

- Дать представление о разных видах термометра

Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.              

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечания

Дети входят в группу.

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга.

Воспитатель: - Добрый день, ребята. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Как же здорово подарить друг другу теплые улыбки.  Вы чувствуете какие теплые у нас ладошки? Мы дарим это тепло друг другу.

Воспитатель: - Ребята, когда мы говорим слова «тепло», «холодно», «горячо», что мы имеем в виду?

Ответы детей.

Какие вы наблюдательные, ребята!

У кого еще какие мнения есть?

-  Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет.

Дети могут высказать предположение: для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится.  Заболел ты или нет - дотрагиваемся рукой до лба.

Как здорово, что вы это знаете!

Попробуйте свой лоб, он какой? А если у человека температура, то каким он будет? Как вы думаете можно ли таким способом узнать точную температуру? Как вы думаете, что нам может помочь узнать точную температуру.

Интересный вариант! Кто еще как думает?

- Согласна с вами, градусник, так его мы называем дома, но точное название термометр для измерения температуры тела.

Чтобы больше об этом узнать можно отправится в научную лабораторию Наураша, там точно есть ответы на все наши вопросы. Мы можем это сделать?

Кому интересно узнать подробнее? Куда бы вы хотели отправиться за ответами?

Воспитатель в настройке выбирает урок № 1.

Воспитатель ставит программу на «Стоп» и предлагает сделать вывод о «волшебном» приборе.

Дети от Наураши узнают, что такое температура, и что ее измеряют термометром:

- Ребята термометр -это специальный точный прибор для измерения температуры. Термометры бывают разные, одними мы измеряем температуру воздуха, другими температуру воду, и так же температуру тела.

Посмотрите пожалуйста на изображения термометров они очень похожи по строению. Давайте рассмотрим их. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. На термометре для измерения воздуха мы видим в середине шкалы ноль, Ноль обозначает границу между теплом и холодом.

Воспитатель поясняет назначение предмета и дает советы по применению.

Вы готовы проявить свою любознательность и приступить к работе? Дети переходят к выполнению измерений

Наураша:- Перед нами термометр для определения температуры воздуха в группе и на улице. Он показывает, какая сейчас температура воздуха в группе. У каждого из вас есть листок, на котором изображены 5 термометров.

–На самом термометре указан его порядковый номер. Попробуйте ответить на вопрос на каком из термометров показана температура «+ 20» градусов.

– назовите термометр на котором показано « – 10» градусов (0,+10,-5).

Молодцы ребята все справились с этим заданием.  Вам встретились какие-то трудности?  Я рада слышать, что у вас все получилось.

Дети дают свои варианты ответов.

 - Наш старый друг божья коровка сегодня нам поможет в наших экспериментах. Сейчас определим температуру. Результат мы увидим на экране.

.

Воспитатель: Что нам снова поможет?

(Цифровой датчик «Божья коровка»)

Воспитатель:  Удерживаем индикатор в руке и ждем показаний термометра. А теперь давайте возьмем комнатный термометр и сравним с результатом, который нам показала Божья коровка. В нашей группе сейчас холодно? Или может очень жарко?

Дети дают свои варианты ответов.

Что ещё можем измерить? Как вы считаете?

Детити могут предложить измерить  температуру воздуха в группе

Как вы наблюдательные! Я думаю вы абсолютно правы!

Физминутка

В небе плавает луна.

(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

Какие вы ловкие и сильные! Скоро точно кто-то из вас и до луны доберется!

Воспитатель напоминает детям, то в лаборатории остались незавершённые эксперименты.

 Рада слышать, что вам нравятся наши эксперименты!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно измерить температуру воды?

Дети дают свои варианты ответов.

На столе два стакана и термометр для измерения воды. Термометр опускаем в стакан с холодной водой. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»).

Что происходит с жидкостью в трубке?

Что происходит со столбиком термометра? (Он поднимается выше нуля, но столбик низкий). - Почему так происходит?

Налить из термоса в стакан с красным кругом тёплую воду, опустить термометр и определить температуру тёплой воды, наблюдая за жидкостью в трубке. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»).

- Почему так происходит?

Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке? (Она поднимается выше нуля и столбик высокий). Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется (столбику становится мало места и он бежит наверх), а при охлаждении – сжимается(он уменьшается, поэтому столбик уменьшается).

Интересные у вас варианты! Где мы можем расположить термометр?

Если дети затрудняются, обратить внимание на деление «0» на термометре

Здорово, что вы догадались!

Воспитатель: Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха и воды?

Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха, воды нельзя. Для каждого измерения существует свой термометр.

Рада, что наши мысли совпадают. Вы настоящие исследователи!

Что такое ноль градусов (граница между теплом и холодом)? Наураша рассказывает про лёд

Дети сравнивают  положение нуля градусов на карточках и на термометре лаборатории.

- Как же получить лед в домашних условиях?  

Дети высказывают предположения

Сколько интересных идей, нужно обязательно проверить, получится ли все ваши варианты?!

Воспитатель: Ребята, что произойдёт с холодной водой в стакане, если я брошу туда лёд?

Предположения детей

 Ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка» в синем стакане

Добавим в емкость с холодной водой несколько кубиков льда и снова измерим температуру. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»).

Дети измеряют температуру воды в стакане со льдом.

Дети проверяют предположения и измеряют температуру с помощью датчика, узнают изменилась ли температура

Предполагаемый вывод детей: вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т.к. вода теплее льда.

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

Воспитатель присоединяется к группе детей, проводящей опыты. При необходимости даёт подсказки или задаёт наводящие вопросы.

Расскажите ребята какие сложности у вас возникали? Как вам удалось с ними справиться?

Отлично! Вы очень находчивые!

Подскажите, а для чего мы проводили наши исследования?

Точно, мы же хотим стать такими же учеными исследователями как Наураша!

Ребята, как вы думаете нам нужно и дальше заниматься в научной лаборатории или оставим эти занятия?

Я знала, что настоящие ученые не останавливаются на достигнутом, а хотят получить больше новых знаний!

 До новых встреч, ребята в нашей веселой научной лаборатории!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район Образовательная деятельность с использованием модульной цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандия » в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

Слайд 2

Основные задачи - Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка», - Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков; - Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы, - Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории - Дать представление о разных видах термометра

Слайд 3

Знакомство с термометром

Слайд 4

Определяем температуру воздуха в группе

Слайд 5

Измеряем температуры воды и льда

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».

Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...