Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Температура»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода, горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды
Планируемые результаты: понимание необходимости обучения и приобретения практических навыков; формулирование проблемы совместно с воспитателем; формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура». Развитие умения работать, в паре, в группе.
Задачи:
- Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков;
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы,
- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории
- Дать представление о разных видах термометра
Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».
Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuf_e-tgta-ti-_-_tbtvta-_e-tgta-tp.docx | 397.13 КБ |
zanyatie.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Температура»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода, горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды
Планируемые результаты: понимание необходимости обучения и приобретения практических навыков; формулирование проблемы совместно с воспитателем; формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура». Развитие умения работать, в паре, в группе.
Задачи:
- Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков;
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы,
- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории
- Дать представление о разных видах термометра
Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».
Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечания |
Дети входят в группу. Воспитатель с детьми приветствуют друг друга. Воспитатель: - Добрый день, ребята. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Как же здорово подарить друг другу теплые улыбки. Вы чувствуете какие теплые у нас ладошки? Мы дарим это тепло друг другу. Воспитатель: - Ребята, когда мы говорим слова «тепло», «холодно», «горячо», что мы имеем в виду? Ответы детей. | Какие вы наблюдательные, ребята! У кого еще какие мнения есть? |
- Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Дети могут высказать предположение: для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет - дотрагиваемся рукой до лба. | Как здорово, что вы это знаете! |
Попробуйте свой лоб, он какой? А если у человека температура, то каким он будет? Как вы думаете можно ли таким способом узнать точную температуру? Как вы думаете, что нам может помочь узнать точную температуру. | Интересный вариант! Кто еще как думает? |
- Согласна с вами, градусник, так его мы называем дома, но точное название термометр для измерения температуры тела. Чтобы больше об этом узнать можно отправится в научную лабораторию Наураша, там точно есть ответы на все наши вопросы. Мы можем это сделать? | Кому интересно узнать подробнее? Куда бы вы хотели отправиться за ответами? |
Воспитатель в настройке выбирает урок № 1. Воспитатель ставит программу на «Стоп» и предлагает сделать вывод о «волшебном» приборе. Дети от Наураши узнают, что такое температура, и что ее измеряют термометром: - Ребята термометр -это специальный точный прибор для измерения температуры. Термометры бывают разные, одними мы измеряем температуру воздуха, другими температуру воду, и так же температуру тела. Посмотрите пожалуйста на изображения термометров они очень похожи по строению. Давайте рассмотрим их. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. На термометре для измерения воздуха мы видим в середине шкалы ноль, Ноль обозначает границу между теплом и холодом. | Воспитатель поясняет назначение предмета и дает советы по применению. Вы готовы проявить свою любознательность и приступить к работе? Дети переходят к выполнению измерений |
Наураша:- Перед нами термометр для определения температуры воздуха в группе и на улице. Он показывает, какая сейчас температура воздуха в группе. У каждого из вас есть листок, на котором изображены 5 термометров. –На самом термометре указан его порядковый номер. Попробуйте ответить на вопрос на каком из термометров показана температура «+ 20» градусов. – назовите термометр на котором показано « – 10» градусов (0,+10,-5). | Молодцы ребята все справились с этим заданием. Вам встретились какие-то трудности? Я рада слышать, что у вас все получилось. Дети дают свои варианты ответов. |
- Наш старый друг божья коровка сегодня нам поможет в наших экспериментах. Сейчас определим температуру. Результат мы увидим на экране. . Воспитатель: Что нам снова поможет? (Цифровой датчик «Божья коровка») Воспитатель: Удерживаем индикатор в руке и ждем показаний термометра. А теперь давайте возьмем комнатный термометр и сравним с результатом, который нам показала Божья коровка. В нашей группе сейчас холодно? Или может очень жарко? Дети дают свои варианты ответов. | Что ещё можем измерить? Как вы считаете? Детити могут предложить измерить температуру воздуха в группе Как вы наблюдательные! Я думаю вы абсолютно правы! |
Физминутка В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. | Какие вы ловкие и сильные! Скоро точно кто-то из вас и до луны доберется! |
Воспитатель напоминает детям, то в лаборатории остались незавершённые эксперименты. | Рада слышать, что вам нравятся наши эксперименты! |
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно измерить температуру воды? Дети дают свои варианты ответов. На столе два стакана и термометр для измерения воды. Термометр опускаем в стакан с холодной водой. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»). Что происходит с жидкостью в трубке? Что происходит со столбиком термометра? (Он поднимается выше нуля, но столбик низкий). - Почему так происходит? Налить из термоса в стакан с красным кругом тёплую воду, опустить термометр и определить температуру тёплой воды, наблюдая за жидкостью в трубке. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»). - Почему так происходит? Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке? (Она поднимается выше нуля и столбик высокий). Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется (столбику становится мало места и он бежит наверх), а при охлаждении – сжимается(он уменьшается, поэтому столбик уменьшается). | Интересные у вас варианты! Где мы можем расположить термометр? Если дети затрудняются, обратить внимание на деление «0» на термометре Здорово, что вы догадались! |
Воспитатель: Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха и воды? Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха, воды нельзя. Для каждого измерения существует свой термометр. | Рада, что наши мысли совпадают. Вы настоящие исследователи! |
Что такое ноль градусов (граница между теплом и холодом)? Наураша рассказывает про лёд Дети сравнивают положение нуля градусов на карточках и на термометре лаборатории. - Как же получить лед в домашних условиях? Дети высказывают предположения | Сколько интересных идей, нужно обязательно проверить, получится ли все ваши варианты?! |
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с холодной водой в стакане, если я брошу туда лёд? Предположения детей Ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка» в синем стакане Добавим в емкость с холодной водой несколько кубиков льда и снова измерим температуру. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»). Дети измеряют температуру воды в стакане со льдом. Дети проверяют предположения и измеряют температуру с помощью датчика, узнают изменилась ли температура Предполагаемый вывод детей: вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т.к. вода теплее льда. - Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура. | Воспитатель присоединяется к группе детей, проводящей опыты. При необходимости даёт подсказки или задаёт наводящие вопросы. |
Расскажите ребята какие сложности у вас возникали? Как вам удалось с ними справиться? | Отлично! Вы очень находчивые! |
Подскажите, а для чего мы проводили наши исследования? | Точно, мы же хотим стать такими же учеными исследователями как Наураша! |
Ребята, как вы думаете нам нужно и дальше заниматься в научной лаборатории или оставим эти занятия? | Я знала, что настоящие ученые не останавливаются на достигнутом, а хотят получить больше новых знаний! |
До новых встреч, ребята в нашей веселой научной лаборатории! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи - Продолжать осваивать с детьми прибор «божья коровка», - Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских навыков; - Формировать умение внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы, - Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории - Дать представление о разных видах термометра
Знакомство с термометром
Определяем температуру воздуха в группе
Измеряем температуры воды и льда
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии»
Конспект занятия по экспериментированию. Измерение темпиратуры. эксперименты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...