Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность».
план-конспект занятия (старшая группа)

 Черемшанова Виктория Витальевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naurasha.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе №13 по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность».

Подготовила:

Черемшанова Виктория Витальевна

Группа: старшая

Количество детей: 8

Направленность: экспериментально-исследовательская деятельность

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств;

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать в команде.

Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной

активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: игра, труд, общение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр видеописьма; формирование основ безопасности, поощрение, подведение итога.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Проделывание опытов с фруктами.
  3. Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в практической деятельности с воспитанниками.

Словарная работа: апельсиновый, лимонный, яблочный сок, кислотность, вещества калий и железо, иммунитет, резерв, корень языка, пищеварение, рецепторы, аскорбиновая кислота, иммунитет.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», мольберт, магниты, картинки органов чувств, тарелочки с овощами и фруктами по количеству детей, шпажки, нарукавники, фартуки, шапочки по количеству детей, питьевая вода по количеству детей, влажные и сухие салфетки, свежевыжатые соки: лимонный, яблочный, апельсиновый, корзинка для Знайки, таблица для фиксирования результатов измерения кислотности соков, шкала кислотности.

Ход занятия:

Дети входят в помещение интерактивного центра «Маленький гений», здороваются с гостями и встают в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку –

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать –

Все хотим мы много знать.

Ребята сегодня мы пришли в лабораторию мальчика Наураши, поэтому на вас одета спецодежда, которая необходима при проведении опытов. Вы будите исследователями, а я вашим руководителем.

Мне на электронную почту пришло видеопослание от мальчика Наураши, давайте посмотрим его. Присаживайтесь на стульчики перед экраном.

Дети присаживаются на стульчики напротив интерактивной доски, на доске включается видеопослание от мальчика Наураши.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я не смог к вам приехать, так как заболел. Я знаю что для того чтобы мне выздороветь и поднять иммунитет мне нужны полезные напитки, которые имеют высокую кислотность, а значит содержат много витамина С. Поэтому я вас приглашаю в свою виртуальную лабораторию, для того чтоб вы смогли определить в каком же витаминном напитке содержится больше витамина С. В фруктах и овощах есть вещества, которые называются кислотами, вкус у фруктов разный, потому что в них содержится разное количество кислот, одни фрукты кислые, другие сладкие. В моей лаборатории вы сможете измерить кислотность фруктовых соков и выбрать наиболее полезный для меня. Но для того чтобы вам начать определять кислотность, вам необходимо выполнить несколько заданий»

Задание 1 (дети проходят на ковер и встают полукругом, уже стоит мольберт и стол с карточками органов чувств.)

Воспитатель:

- Что такое органы чувств? (ответы детей - это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир).

Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете?

(ответ детей - уши, глаза, нос, язык, руки; на столе лежат картинки с органами чувств, воспитатель вызывает по одному ребенку и ребенок берет карточку и называет орган чувств и объясняет, что человек чувствует с помощью данного органа).

Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

Ответ детей (язык)

Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите его внимательно. Что вы сможете рассказать про язык? (он красный, длинный, на нем есть вкусовые сосочки, с помощью которых мы чувствуем вкус продукта).

Воспитатель: А давайте я расскажу. Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мЫшца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Воспитатель: Какой вкус может различать язык?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Воспитатель: вкусовые сосочки языка располагаются в разных местах на языке.

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое (указывает части языка на картинке расположенной на мольберте).

Воспитатель вывод: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. А еще, язык является органом речи. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Витамины»

Пейте все фруктовый сок

Ходьба на месте

Кушайте морковку

Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете

Руки на пояс, наклоны в строну

Крепкими и ловкими!

Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скалатину

Руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!

Ходьба на месте

А теперь предлагаю приступить к следующему заданию.

Задание 2 (дети проходят за 2 стола, рассаживаются в соответствии с ростом)

Воспитатель: Вам нужно определите на вкус, какой из продуктов самый горький, самый соленый, самый сладкий, и самый кислый. (Продукты заранее нарезаны на тарелочках по количеству детей, маленькие кусочки нанизаны на шпажки; воспитатель показывает в какой последовательности брать продукты. Дети берут по кусочку шпажкой лук, соленый огурец, банан, лимон, пробуют на вкус и комментируют какой самый горький, самый соленный, самый сладкий и самый кислый). Воспитатель вместе с детьми делает общий вывод.

ВЫВОД: У всех язык может реагировать на вкус по-разному, и определять он может разные вкусы.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нас ждет задание последние и я уверена, что и с ним вы справитесь. Проходите к экрану. (дети проходят к доске, появляется запыхавшаяся Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Знайка, я сестра мальчика Наураши. Я пришла вам помочь измерить кислотность полезных напитков, для моего брата. Чтобы узнать из чего будут полезные напитки, вам нужно отгадать загадки.

Задание 3 (дети сидят на стульчик у экрана, экран выключен)

Знайка: Вы должны отгадать, что лежит в моем мешочке. (после каждой отгадки ребенок достает фрукт-отгадку из мешочка, объясняет свой ответ и кладет на тарелочку)

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей! (лимон)

Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое! (яблоко)

Я оранжевый и круглый,

Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

Знайка: Молодцы, теперь вы знаете кислотность каких соков, мы сегодня будем измерять.

Предлагаю вместе с моим братом Наурашей отправиться в его виртуальную лабораторию и будем измерять кислотность различных соков для определения наиболее полезного напитка. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы на картинке) Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) - нейтральное значение (вывесить на второй мольберт).

Знайка: Ребята, прежде чем отправиться в виртуальную лабораторию, предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории. (дети проговаривают правила поведения, Знайка помогает по показу карточек)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Не пробовать на вкус жидкость в стакане.

Правило №4. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №5. Нужно надеть спец одежду.

- Итак, приступим. Какой сок получится из апельсина? (апельсиновый) предлагаю измерить уровень его кислотности.

  1. Апельсиновый сок - апельсиновый сок в стакане с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

Знайка: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая является витамином С и в умеренных количествах необходима нашему организму.

Апельсиновый сок пригодится моему брату Наураше, чтобы повысить иммунитет.

После измерения воспитатель фиксирует результат напротив апельсина и вывешивает на мольберт.

  1. Какой сок получится из яблока? (яблочный) предлагаю измерить уровень его кислотности.

Яблочный сок - яблочный сок в стакане с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Знайка: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

Яблочный сок пригодится моему брату Наураше, чтобы восполнить витаминно-минеральный резерв (т. е запас) и нормализовать пищеварение.

После измерения воспитатель фиксирует результат напротив яблока.

  1. Какой сок получится из лимона? (лимонный) предлагаю измерить уровень его кислотности.

Лимонный сок - лимонный сок в стакане с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок) Лимонный сок пригодится моему брату Наураше, чтобы пополнить организм таким веществом как калий, который питает клетки таких важных органов, как сердце и мозг.

После измерения воспитатель фиксирует результат напротив лимона.

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?

Дети: Лимонный.

Знайка Вывод: мы провели с вами три измерения показателей кислотности жидкостей, и как показали результаты, во всех соках содержится кислота, все соки содержат аскорбиновую кислоту, которая поможет моему брату скорее поправиться.

Знайка: Я и Наураша благодарим вас за помощь, мне пора возвращаться, и передать брату Наураше полезные напитки, чтобы он поскорее выздоровел и смог сам к вам приехать.

(прощаются со Знайкой и остаются на стульчиках)

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим глазкам отдохнуть (дети сидят на стульчиках).

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Итог занятия:

Рефлексия:

Воспитатель: Итак, мои юные исследователи, что нового вы узнали сегодня? (о том, какие полезные вещества есть во фруктовых соках, их нужно пить, чтобы не болеть, что лимон самый кислый фрукт, но полезный) Что вам понравилось? (измерять кислотность напитков, пробовать фрукты и определять вкусы)

Помните, что аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. А фруктовые напитки полезны для здоровья.

Ну, что ж, спасибо вам большое за активную работу, мои юные исследователи. До новых научных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...

Методическая разработка по экспериментaльно-исследовaтельской деятельности с использовaнием модульной цифровой лaборатории «Наураша в стране Наурандии».

Используя эту современную информационную технологию ребенок может сам через познавательно-исследовательскую деятельность с помощью педагога ответить на такие вопросы как почему магнит притягивает к се...

Использование модульной цифровой лаборатории" Наураша в стране Наурандии" в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Цель : вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской  деятельности с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных  технологий – цифровой лаб...