Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бегунова Галина Викторовна

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon naurasha_elektrichestvo_1.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности для детей

    старшего дошкольного возраста

    по экспериментально-исследовательской деятельности с                               использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

    Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

    Воспитатель МБДОУ ДС КВ №24:       Бегунова Галина Викторовна

    Группа:  подготовительная

    Тема:   «Электричество»

    Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

     Задачи:

    - обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; 

    - познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 
    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
    - развивать умение работать с моделями; 
    - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
    - развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы; 

    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
    - вызывать радость открытий, полученных из опытов. 

      Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Физическое развитие»

    «Речевое развитие»

    Словарная работа:  исследователи, ученые, опыты.

    Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».  

     

     Использование технологий:

     Современные образовательные технологии:

    - личностно-ориентированные;

    -здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

     ИКТ:

    - Microsoft Word ,

    - Microsoft Power Point. 

     Предварительная работа:

    1.Проделывание опытов с электричеством.

     2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

    Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  опять пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки! 

       С ним играю и рисую,

       Время с пользой провожу,

      Да к тому же распечатать,

      Я картиночки могу!

    (Компьютер) 

      Фильмы, новости, рекламу,

      Музыкальную программу,

      Шутки, мультики, сюрпризы

      Нам покажет…..

     (Телевизор)

      Стоит на кухне белый дом.

      Ох, и холодно же в нем.

      В каждой комнате – продукты,

      Яйца, овощи и фрукты.

    (Холодильник)

    Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

    Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей) 

    Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

    Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

    Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

    землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

    Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

    А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

    Ток бежит по проводам

    Свет несет в квартиру нам,       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о                     пальчики другой руки)

    Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на  Холодильник, мониторы,           обеих  руках)

    Кофемолки, пылесос

    Ток энергию принёс.                 (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                              

    Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

    Итак, батарейка – это источник электрического тока.

    Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

    Прослушивание урока №1.

    Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

    Проведение опыта: «Три батарейки»

    ( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«.    Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)

    Хорошая и плохая батарейки.

    Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

    Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать     батарейки.

    Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».

    Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов, поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.

    Итог:

    Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

    laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

    Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

    План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»

    План работы по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна волшебная - здоровье"

    Конспект образовательной деятельности " Страна Здоровье" Дать детям общее представление о здоровье...