Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чехлова Наталья Сергеевна

«Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; 

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
- развивать умение работать с моделями; 
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы; 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
- вызывать радость открытий, полученных из опытов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naurasha_elektrichestvo_1_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

по экспериментально-исследовательской деятельности с                               использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

Воспитатель МДОУ ЦРР ДС №34:       Чехлова Наталья Сергеевна

Группа:  старшая

Тема:   «Электричество»

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

 Задачи:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; 

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
- развивать умение работать с моделями; 
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы; 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
- вызывать радость открытий, полученных из опытов. 

  Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Словарная работа:  исследователи, ученые, опыты.

Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».  

 

 Использование технологий:

 Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

 ИКТ:

- Microsoft Word ,

- Microsoft Power Point. 

 Предварительная работа:

1.Проделывание опытов с электричеством.

 2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  опять пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки! 

   С ним играю и рисую,

   Время с пользой провожу,

  Да к тому же распечатать,

  Я картиночки могу!

(Компьютер) 

  Фильмы, новости, рекламу,

  Музыкальную программу,

  Шутки, мультики, сюрпризы

  Нам покажет…..

 (Телевизор)

  Стоит на кухне белый дом.

  Ох, и холодно же в нем.

  В каждой комнате – продукты,

  Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о                     пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на  Холодильник, мониторы,           обеих  руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс.                 (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                          

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Прослушивание урока №1.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта: «Три батарейки»

( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«.    Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)

Хорошая и плохая батарейки.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать     батарейки.

Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».

Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов, поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.

Итог:

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...

Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...