Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Осенние краски в музыке»
методическая разработка (старшая группа)

Назарова Инна Ивановна

Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с другими ОО:

 «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная деятельность, речевая деятельность, художественно-эстетическая

 

Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативная технология.

 

Цель: найти ассоциации художественной палитры красок с «красками» музыки, используемых в разных видах музыкальной деятельности

 

Образовательные задачи:

-расширять общий музыкальный кругозор детей через различные  виды музыкальной деятельности: пение, танец, музицирование, слушание музыки.

-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус

- способствовать развитию мышления, образного мышления фантазии, памяти, слуха

 

Развивающие задачи:

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением

- развивать навыки синхронного танцевального исполнения

-развивать тембровый слух, звуковысотный слух

-продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского и с произведениями из «Детского альбома»

-познакомить с новым способом игры на тромбоне  с помощь сурдины,

-проанализировать воспроизводимый звук, получающийся при игре на тромбоне с помощью сурдины

-закрепление  названия  музыкальных инструментах,  их звучание и умение отнести к той или иной группе.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к музыке, творческий подход к восприятию музыки, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70  Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

  Непрерывная интегрированная образовательная деятельность

 для детей старшей группы

  «Осенние краски в музыке»

                                                           Музыкальный руководитель:

Назарова Инна Ивановна

Санкт-Петербург

2020

Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с другими ОО:

 «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная деятельность, речевая деятельность, художественно-эстетическая

Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативная технология.

Цель: найти ассоциации художественной палитры красок с «красками» музыки, используемых в разных видах музыкальной деятельности

Образовательные задачи:

-расширять общий музыкальный кругозор детей через различные  виды музыкальной деятельности: пение, танец, музицирование, слушание музыки.

-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус

- способствовать развитию мышления, образного мышления фантазии, памяти, слуха

Развивающие задачи:

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением

- развивать навыки синхронного танцевального исполнения

-развивать тембровый слух, звуковысотный слух

-продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского и с произведениями из «Детского альбома»

-познакомить с новым способом игры на тромбоне  с помощь сурдины,

-проанализировать воспроизводимый звук, получающийся при игре на тромбоне с помощью сурдины

-закрепление  названия  музыкальных инструментах,  их звучание и умение отнести к той или иной группе.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к музыке, творческий подход к восприятию музыки, умение работать в коллективе.

Ход непрерывной интегрированной образовательной деятельности:

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

 Музыкальный руководитель (М.Р.):

 Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам пройтись под марш бодрым, ритмичным шагом на первую часть музыки, а на вторую - прохлопать ритм тихими хлопками на тихую музыку  и громкими хлопками на громкую.

М.Р. А сейчас, ребята,   поприветствуем друг друга по - музыкальному.

Споем «Музыкальное Приветствие»  (начинает М.Р., дети продолжают)

М.Р.  Мы поздоровались с вами  с помощью пения. А как еще можно поздороваться?  (рукопожатием, обнять друг друга)

   Предлагаю вам поздороваться друг с другом с помощью нашего танца «Ищем пару»  Давайте вспомним движения. На первую часть музыки – двигаемся легкими подскоками. Что мы будем делать на вторую часть? А какие движения в третьей части? Молодцы, вспомнили.

Звучит музыка к танцу «Ищем пару»

- Дети маршируют.

- Хлопают

Дети (поют)

«Музыкальное приветствие»

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети исполняют танец – приветствие «Ищем пару»

М.Р. Ребята, когда я сегодня пришла на работу, у меня на столе лежал вот этот конверт, где написано – «Детям  группы «Солнышко»  от Осени» Я не стала без вас открывать. Вам интересно, что там? Сейчас посмотрим (достает аудиокассету). Интересно, давайте послушаем.

(Звучит запись - Осень просит детей о   помощи. Ей так грустно, что проходит ее пора, закончились ее яркие краски, но ей так бы хотелось в эти последние дни снова надеть разноцветный  наряд)

М.Р. (обращает внимание детей на изображение Осени на рисунке на магнитной доске): Ребята, посмотрите, действительно наряд осени выглядит хмуро и грустно.   Вспомним с вами, какая была Осень в этом году? (Ответы детей) Да, в этом году Осень была прекрасна. Долго держалось тепло, было сухо и красиво вокруг.  А сейчас что мы видим за окном? (ответы детей) Как же мы можем помочь Осени?

(задает вопросы):

1.Ребята,  а можно без красок  раскрасить наряд Осени?        

2.  Что же нам делать?

Дети слушают.

Ответы детей.

Рассуждения детей…

Можно раскрасить наряд Осени.

Ответы детей:

Нужно добыть краски!

3.А где мы сможем достать краски?

 Прямо сейчас, у нас нет денег, нет магазина.

4. Где мы с вами находимся?

5. Что  здесь живёт?

Можно купить краски в магазине, взять в группе

В музыкальном зале

Музыка

6. Как вы думаете, в музыке мы сможем отыскать краски? Мы  попытаемся их услышать.

7. Скажите, а музыка она Разноцветная или однотонная? Как вам кажется?  

8. Какие цвета осени мы можем услышать в музыке?

Да

Разноцветная

Называют цвета

М.Р.: Послушайте вступление к одной песне и вспомните как она называется?

(звучит вступление к песне «Осень-щедрая пора»)

Правильно, это песня «Осень-щедрая пора» Оденьте маски овощей и давайте споем эту песню. Те овощи, про которых мы поем будут выходить и танцевать.

А перед исполнением песни мы споем упражнение для голоса «Лесенка» и «Бубенчики»

Исполняется песня «Осень-щедрая пора»

О. Осиповой

М.Р. (задает вопросы)

1. О чем поется в песне? (об овощах-капуста, лук, свекла, помидор, кабачок)

2. Какие краски  есть в этой песне?

Давайте украсим наряд Осени этими красками.

(украшают наряд  Осени, прикрепив  маленькие листья из фетра к рисунку)

М.Р. Посмотрите, наряд Осени уже приобретает яркие краски. Молодцы, давайте дальше  ей помогать.

М.Р.  А теперь,  поиграем в «молчанку» и прислушаемся к звукам окружающими нас.

Что вы услышали? (шаги, хлопнула дверь, голоса)

Отгадай загадку, маленький мой друг, где живет по-твоему музыкальный звук?

Сейчас  вспомним звучание некоторых музыкальных  инструментов

(Звучит поочередно  фонограмма музыкальных инструментов: баллалайка, гитара, арфа,  скрипка, труба, флейта, барабаны, литавры. По мере звучания М.Р. спрашивает детей к какой группе относится тот или иной музыкальный инструмент)

М.Р. Ребята, а какие-нибудь краски мы можем услышать в звучании этих музыкальных инструментов?

Послушайте звучание еще одного инструмента. Вам нужно будет  предположить,  какой цвет спрятался в этой музыке.

Звучит фонограмма «Романс лягушки».

М.Р. 1. На что похоже звучание  этого инструмента? Какую краску мы возьмём в этой музыке?

2.Почему?

3. Чей голос?  Правильно, мы услышали голос лягушки.  

4. Лягушка какого цвета?

Давайте украсим наряд Осени этими красками.  

(прикрепить к рисунку листья коричневого и зеленого цвета)

Как вы думаете, это настоящий голос лягушки, которая квакает на болоте?

(Если не услышат, что это музыкальный инструмент, то включаю живой звук голоса лягушек)

На голос какого инструмента похож?

Если называют «труба», то хвалю и говорю, что по звуку он похож на трубу, но он отличается конструкцией. Этот инструмент из семейства  духовых, похож на трубу, но выглядит  по -другому и называется «тромбон». При помощи «кулисы» - передвижной трубки изменяется объем воздуха, что позволяет извлекать разные звуки по высоте.

Посмотрите на иллюстрации для сравнения.

(показ иллюстраций)

А квакающий звук музыкант извлекает специальным приспособлением, которое  называется сурдина,  то открывает, то закрывает отверстие трубы.

Давайте представим, что мы музыканты,  попробуем вместе сыграть на воображаемом тромбоне, не забывайте прикрывать звук, ещё и квакать.

  М.Р. Ну что, ребята, наряд Осени становится все ярче и ярче. Давайте дальше искать в музыке яркие краски.

(показываю портрет П. И. Чайковского)

Кто это, ребята? Правильно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Мы с вами уже знакомы с некоторыми произведениями из «Детского альбома» А для кого сочинил Чайковский этот альбом?

Да, для своего племянника-Володи. Послушайте отрывок из произведения

Звучит отрывок из произведения «Баба-Яга»

М.Р. Как называется это произведение? Какая музыка по  характеру? (ответы детей) Правильно музыка злая, свирепая, сердитая, отрывистая, стремящаяся..

Как-будто Баба-Яга летит, гонится куда-то, колдует…

Как вы думаете в какие тона окрашена эта музыка в темные или светлые?

Будем брать краски из этого произведения для осеннего наряда?

Я тоже думаю, что нет.

Послушаем следующее произведение.

Звучит отрывок из произведения «Мама»

М.Р. Как называется это произведение? Какая музыка по  характеру? (ответы детей) Правильно, музыка нежная, сердечная, успокаивающая.

В какие цвета окрашена эта музыка?  

Будем дополнять наряд Осени этими красками?

Давайте украсим (дополняют наряд нежными оттенками)

Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новым произведением из «Детского альбома» Называется оно «Марш деревянных солдатиков»

Звучит фонограмма произведения «Марш деревянных солдатиков»

М. Р.  Скажите, что вам рассказала музыка о солдатиках? Солдатики, они какие? Какой характер музыки?

М. Р. Совершенно верно. Легко и уверенно идут солдатики. Они смелые, сильные, решительные. Музыка весело, как будто с удовольствием, подыгрывает им. Музыка четкая, ритмичная, отважная…

Какие краски можно взять из этого произведения?

Посмотрите на картину как художник изобразил солдатиков и какой цвет он применил.

(показ картины «Марш деревянных солдатиков»)

 Давайте дополним наряд  яркими красками (украсить зеленым, красным и синим цветом)

М.Р. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Цветной хоровод с Осенью» Кто у нас будет Осенью? (выбирается Осень)

 Ход игры: Дети образуют круг, Осень стоит в середине, в руках корзинка с цветными карандашами – красный, желтый, зеленый.

Под пение музыкального руководителя дети идут хороводным шагом по кругу, Осень идет противоходом. На слова «У кого есть Желтый Цвет, выходи, спляши»- дети у кого в одежде есть желтый цвет, выходят в середину круга и пляшут, также с красным и зеленым цветом.

 (Если остается место на наряде Осени, то можно завершить украшение  этими цветами)

М.Р. Посмотрите, ребята, вам нравится наряд Осени?

Удалось нам сегодня помочь Осени?

Как мы это сделали?  

Где мы нашли с вами краски ? Какие краски?

 Оказывается,  музыка может быть не только  разного настроения, характера, но она может быть раскрашена разными цветами.  Я думаю, что Осень очень обрадовалась такому наряду. Спасибо вам сегодня за занятие.

(Пропеть  детям «До свидания»)

Слушают  вступление к песне «Осень-щедрая пора» и отгадывают ее название.

Исполняют упражнение для голоса.

Исполнение песни.

Ответы детей

(оранжевый, красный, зеленый)

около 10-15 секунд дети прислушиваются к звукам

Ответы детей (в музыкальных инструментах)

Дети слушают звучание музыкальных инструментов. И соотносят их к той или иной группе. (Струнные щипковые, струнные смычковые, духовые, ударные)

Рассуждения детей…

Ответы детей

Зеленая, коричневая

Украшают наряд Осени

Ответы детей

Имитируют игру на трубе с сурдиной, «квакают»

Ответы детей.

П.И.  Чайковский

Дети слушают произведение.

Рассуждения о характере произведения…

(музыка быстрая, страшная,

гневная, грозная)

В темные.

Нет.

Слушают произведение

Мама

Нежная, плавная ласковая…

Розовый, бежевый, сиреневый, салатовый…

Слушают «Марш деревянных солдатиков»

Бодрая,  решительная, четкая.

Рассуждения детей.

Красный, зеленый, синий

Ответы детей

Игра «Цветной хоровод с Осенью»

Да

В музыке

Перечисляют краски

Дети поют «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Осень и Ежик"

Цель занятия:Используя различные виды и формы деятельности детей (музыкальную ; театрализованную и лепку) закрепить представление детей об Осени. Задачи:Познавательное развитие- Закреплять знания...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год  Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...