Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ptitsam.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №56 г. Томска
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Автор конспекта: Юрьева Елена Михайловна
Приоритетная образовательная область: « Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения согласовывать действия с другими
для достижения общей цели, развитие всех компонентов устной речи.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Социализация»: развитие воображаемой игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Музыка»: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта.
Предпосылки УУД: умение сохранять заданную цель, умение слушать, формирование познавательного интереса, осознание своих качеств, самооценка.
Коммуникативные – участвует в совместной деятельности ( пара, коллектив), проявление произвольных форм общения (сотрудничество).
Личностные – способность регулировать свое поведение, способность к самооценке.
Регулятивные – умение слушать, умение сохранять заданную цель.
Познавательные – проявляет познавательный интерес (экспериментирует), декорирует.
Оборудование: Кинопроектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, сундучок, корзина , билеты,
кормушка, досточки для моста , голубой материал( речка ), елочки, разрезные картинки, карточки « Правила поведения в лесу», пригласительные билеты.
Ход занятия
В-ль : Сегодня я пришла на работу и вижу, что стоит чей-то сундучок. Я
решила, что мы с вами вместе посмотрим, что в нем и кто мог его мог
оставить.
А вам интересно от кого он?
Дети: Да, интересно!
В-ль: (открывает сундук)
А в нем, письмо(читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу состоится
праздник птиц. Я прошу вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям.”
Тетушка Сова.
В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?
Дети: Да, согласны.
В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?
Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.
В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места
рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее(раздает
карточки, на которых изображено разное количество кружков).
1 задание:
Нужно сосчитать на своем билете кружки и найти место с цифрой, которое
Соответствует количеству кружков на билете.
Дети: считают и занимают свои места.
В-ль: Все заняли свои места, тогда отправляемся. Но чтобы нам в дороге не
было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.( Воспитатель показывает карточки, дети отвечают).
1 слайд(лес)
В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
Делаем вдох, выдох. Вдыхаем одной ноздрей, другую зажимаем и наоборот.
В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?
Фонограмма звуков леса
Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …
В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?
Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать пригласительные птицам на праздник.
В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем сундучке лежат подсказки, я их взяла с собой.
2 задание:
В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо вручить.
Выбираем себе пару и начинаем собирать. (дети собирают разрезные картинки в парах на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали)
В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.
Звучит голос кукушки (фонограмма)
Ой, ребята, чей это голос?
Дети: Кукушка.
2-й слайд (кукушка)
В-ль: Правильно отгадали. Оставляем ей пригласительный билет.
идем дальше.
В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Но нам нужно на тот берег, что же делать?
Дети: (предположения) перепрыгнуть, переплыть, построить мост.
В-ль: из чего же нам построить мост? А вот и досточки лежат. Но их нужно положить правильно.
3 задание
Возьмите по одной досточке и положите по порядку от 1-й до 8-й.
Дети строят мост.
В-ль: молодцы, ребята. Ну вот мы можем теперь перейти речку по мосту
Звучит голос дятла (фонограмма)
В-ль: Ой, ребята, вы слышите, чей это голос?
Дети: это дятел
3-й слайд (дятел)
В-ль: Правильно, отгадали, вручаем и ему пригласительный билет.
В-ль: такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.
Физ. Минутка “Птички и ветер”
В-ль: Ну, что пойдем дальше?
Ребята, смотрите кормушка, а в ней никого, только записка. Какая же птица нам оставила её. А узнаем мы это, когда разгадаем задачки;
Слушайте внимательно:
- Сидят на ветке две вороны
И ещё четыре возле кроны.
Сколько же ворон всего так забралось высоко? (шесть)
- Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы
Сколько же летело птиц? (три).
В-ль: Молодцы! Какая же птица оставила нам эти загадки?
Звучит голос сороки (фонограмма)
Дети: это сорока
4-й слайд (сорока)
В-ль: Правильно, давайте и ей мы положим в кормушку пригласительный билет. Пойдем дальше?
Звучит звук дождя (фонограмма)
5-й слайд (птица на ветке)
В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.
Звук дождя заканчивается
Звучит голос синицы (фонограмма)
В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?
Дети: синица
6-й слайд (синица)
В-ль: Давайте и ей отдадим пригласительный билет.
В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?
Дети: Что бы не промокнуть.
В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).
Опыт
В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?
Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.
В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.
Звучит песня “Дружба” (фонограмма)
7-й слайд
В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.
Вам было интересно путешествовать?
Чем вам заполнилось путешествие?
Что мы сделали хорошего, доброго?
Что нового вы узнали сегодня?
За что вы можете себя похвалить?
В-ль: Спасибо вам, вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....