Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учускина Елена Семеновна

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesnyy_buket.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей  старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Автор конспекта:Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

В интеграции:

  • «Коммуникация»: Развивать речь детей, закреплять умение образовывать слова в единственном числе в множественное родительного падежа
  • «Художественное творчество»: формировать композиционные навыки, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность; закреплять названия цветов; развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие
  • «Познание»: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
  • «Социализация»: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
  •  «Физическая культура»: Развивать зрительно – двигательную координацию
  • «Здоровье: ручную умелость и мелкую моторику детей; умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  «Безопасность»: Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение

Предпосылки УУД: умение слушать, формировать умение получать желаемый результат в соответствии с    предполагаемой техникой, умение оценивать, осознание своих творческих способностей, самооценки.

Оборудование: Демонстрационный материал: букет цветов, картинки с изображение цветов; мольберт; магнитофон с аудиозаписью П.И. Чайковского  «Вальс цветов», бумага формата А4, гуашь, кисть, салфетка.

Раздаточный материал:  бумага формата А4,  баночка с водой, гуашь, кисти по количеству детей, подставки под кисти, салфетки для вытирания рук.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид  детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегрированные качества)

Вводная часть

Вводная часть

-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

-Вы рады их видеть? Если вы рады приходу гостей, просто улыбнитесь.

- Молодцы, а теперь посмотрите на меня.

Социализация

Слово, мимическое движение

Организационный

момент

Снятие психологического напряжения

Готов к работе

– Подумайте и скажите, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей) Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

(Индивидуальные ответы детей)

Познание, Коммуникация,

Социализация

Слово,

Беседа о цветах

Расширение кругозора детей (подарок для близких людей), эмоциональной отзывчивости

Овладевший средствами общения,

имеющий представления о ближайшем окружении, любознательный, активный

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

- Сделайте из ладошек цветок, а теперь закройте глаза и … «понюхаем цветочек» (3-4раза)

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Я буду ставить картинку цветка на мольберт, а вы, если его узнали, будете называть. Роза – это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна (воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением цветов).

- А сейчас мы немного поиграем в слова: я вам буду показывать один цветок, а вы называть много. Например, одна роза, а много чего? (…) роз.

Воспитатель называет все цветы, картинки которых помещены на мольберте.

Здоровье

Познание,

Коммуникация

Слово, дыхательное упражнение

Слово, картинки с изображением цветов

Игровое упражнение «Понюхаем  цветок»

Рассматривание картинок цветов, пояснение

Игра «Один – много»

Формирование правильного дыхания

Закрепление полученных ранее знаний о цветах, умение узнавать их на картинке, развитие диалогической речи, свободного общения

Закреплять умение образовывать слова в единственном числе в множественное родительного падежа

Физически развитый, умение правильно выполнять упражнение

Любознательный, имеет представление о цветах, которые нас окружают, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

Основная часть

Основная часть

Основная часть

- Посмотрите, какой чудесный букет я вам принесла (показывает букет цветов). Какие цветы из моего букета вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель ставит букет в вазу. Опишите мой букет, он какой? (Ответы детей)

- Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

Коммуникация

Слово, букет цветов в вазе.

Рассматривание букета,

Закрепление умения узнавать и называть цветы, развитие свободного общения

Любознательный, имеет представление о цветах, которые нас окружают, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,                                 (Дети поднимают и опускают руки и смотрят вверх и вниз) 
Выйди на дорожку,

(Дети шагают на месте) 
Да притопни ножкой,

(Топают ногой)
Да головкой покачай –

(Вращение головой)
Утром солнышко встречай.                (
Поднимают руки вверх, и                                                                      смотрят вверх)
Стебель наклони слегка –

(Повороты  туловища вправо и влево)
Вот зарядка для цветка.

При повороте смотрят вправо и влево.А теперь росой умойся,               Закрывают глаза, «умываются»
Отряхни и успокойся.

Встряхивание кистями рук. Наконец, готовы все стоят по  стойке «смирно» 
День встречать во всей красе.        
Проводят руками от плеч до низа,                                                             следят глазами за движением рук

Здоровье, Безопасность

Движение (с речевым сопровождением)

Гимнастика для глаз «Цветочная зарядка»

Формирование потребности в двигательной активности.

Физически развитый

- Ребята, посмотрите на мой букет… Красивый? Я хочу вам предложить нарисовать свой чудесный букетик (Дети садятся за столы)

- Сегодня мы будем рисовать букет при помощи нетрадиционной техники. А какие техники вы уже знаете? (Ответы детей) я вас хочу познакомить с еще одной нетрадиционной техникой рисования – «монотипией». Для этого нужно сложить листок пополам вдоль длинной стороны.

- На правой стороне листа нарисуем с помощью гуаши и кисти любые цветы, можно нарисовать цветы, как у меня в букете. (Самостоятельная деятельность детей) Воспитатель негромко включает произведение  П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь.

- Теперь самое интересное! Аккуратно складываем листок пополам и хорошенько прижмем сложенные стороны друг к другу (Деятельность детей). А сейчас аккуратно откройте свой лист, … что у вас получилось? (Ответы детей).

- Положите свои работы на отдельный столик.

Художественное творчество,

Коммуникация

Безопасность

Музыка

Объяснение техники.

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей (педагог следит за процессом, помогает, если требуется помощь)

Нетрадиционное рисование в технике «монотипия»: объяснение, частичный показ

Развитие изобразительных умений и навыков при помощи нетрадиционнойной техники рисования – «монотипия», развитие аккуратности, внимания.

Умение слушать и выполнять этапы техники в точной последовательности, любознательность, активность, способность управлять своим поведением

Заключительная часть

- Итак, ребята, при помощи какой нетрадиционной техники мы нарисовали букеты? Назовите, какие цветы вы рисовали? Какие получились букеты? Чей букет вам понравился больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Чудесный букет», чтобы ваши родители смогли полюбоваться. Вы в свою очередь расскажете, какие цветы в букете, для кого вы его нарисовали и при помощи какой техники выполнили работу.

Художественное творчество, Коммуникация, Социализация.

Слово, рассматривание работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования – «монотипии»

Подведение итога

Рассматривание, беседа, обсуждение

Развитие свободного общения, формирование заботливого отношения к членам семьи, ближайшего окружения ребенка

Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, освоивший технику нетрадиционного рисования – «монотипию». Способный оценить свое творчество и творчество своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...