Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе

по теме «Математическая сказка Репка»

 

 

Автор конспекта ННОД: Барова Анастасия Викторовна

 

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие».                                                                                                              

- закреплять  представления о геометрических фигурах

- порядковый счёт до 5;

- ориентировка на листе бумаги;

 

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;                                                                                                                                           

- закрепить умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги;                                                   

- развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;                                                      

- развивать внимание, память, мышление, речь;                                                                                                                                                                 

- воспитывать познавательную активность и доброжелательность;                                                                                                                                

- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям (через ценностно-смысловое восприятие и понимание сказки).

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с воспитателем и самостоятельно.

Оборудование для педагога: мультимедийное  оборудование,  презентация с изображением  сказки «Репка», 5 тарелок, 5 кружек

Оборудование для детей: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5, листы белой бумаги формат А4.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskaya_skazka_repka.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе

по теме «Математическая сказка Репка»

Автор конспекта ННОД: Барова Анастасия Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие».        

- закреплять  представления о геометрических фигурах

- порядковый счёт до 5;

- ориентировка на листе бумаги;

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;                                                                                                                                            - закрепить умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги;                                                    - развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;                                                      - развивать внимание, память, мышление, речь;                                                                                                                                                                 - воспитывать познавательную активность и доброжелательность;                                                                                                                                 - воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям (через ценностно-смысловое восприятие и понимание сказки).

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с воспитателем и самостоятельно.

Оборудование для педагога: мультимедийное  оборудование,  презентация с изображением  сказки «Репка», 5 тарелок, 5 кружек

Оборудование для детей: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5, листы белой бумаги формат А4.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.      

- Здравствуйте!

- А теперь я вас попрошу обратить внимание на наш книжный уголок, что нового вы там видите? Посмотрите внимательно…..

 Воспитатель: новая книга!? Так это же сказка, как она называется? «Репка». Но эта сказка необычная с математическими заданиями! Почитаем ее? Для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками: ситуативный разговор  

речь,

слух,

зрение

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми,  сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности (приветствуют взрослых), активно взаимодействуют со взрослыми

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, помогут мне накрыть на стол, тогда и помогу тебе дед». Ребята поможем бабушке, выполним задание!?                                                   Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)      

- Сколько кружек? (3)                                          

 - Тарелочек больше или кружек? (Тарелочек больше, а кружек меньше)  

 - Какое число меньше 3 или 4 (3 меньше)

 - Какое число больше 3 или 4  (4 больше)        

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну кружку)                                                                  - Добавим одну кружечку. Сколько стало кружечек? (4)                                                      

 - Что можно сказать про тарелки и про кружки? (их стало поровну)    Молодцы! Продолжаем дальше.                       А бабка и говорит:                                                

 - Ах, вот еще у меня одна тарелочка.                           - Сколько стало тарелочек? (5)                            

 - Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)                                          

 - Тарелочек 5, а кружек сколько? (4)                             - Больше тарелочек или кружек? (тарелочек)  - Число 4 больше 5? (меньше)                                

 - Число 5 больше 4? (больше)                    

 - Как сделать, чтобы тарелочек и кружек было поровну? (добавить 1 кружку)                                      - Что мы сделали, чтобы кружек стало 5? (к 4 кружкам добавили еще 1 кружку)                      

- Сколько тарелочек? Сколько кружек? (поровну, по 5)                                                    

  Бабка: спасибо, ребята, помогли старому человеку накрыть на стол. Помогу и я деду репку тащить.

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

коммуникативная, решение проблемной ситуации

слово

зрение

слух

закреплять  умение считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, развивать память, мышление, речь

ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает элементарными представлениями из области математики

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:                                      

 - Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна, делаю домашнюю работу в тетрадке, ни как не могу цифры написать по порядку                                                                 Случай странный, случай редкий                               Цифры в ссоре! Вот те на!                                         Со своей стоять соседкой,                                             Не желает ни одна!                                            Помири скорей ты всех,                                                А то будет просто смех                               Воспитатель: ребята поможем внучке цифры по порядку разложить?                                       «Разложи цифры по порядку» кто хочет пойти к доске? (Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5 и называет их) Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.                  Внучка: благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры. Ведь в цифрах обязательно должен быть порядок! Они должны стоять друг за другом, по порядку! Помогу и я бабушке.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

упражнения, самостоятельная деятельность, решение проблемной ситуации

набор цифр от 1 – 5, на каждого ребёнка

закреплять  умение считать в пределах пяти, развивать мышление, внимание, память

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает элементарными представлениями из области математики, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных ВД, у ребёнка развита мелкая моторика

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.  Жучка им и говорит: помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут, разомнутся.                      

Физкультминутка от Жучки                                    Вот мы репку посадили (наклониться)                         И водой её полили (имитация движения)                      А теперь её потянем (имитация движения)                 И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)                                                        Ребята присаживаемся тихонько на свои места

«Физическое развитие»

упражнения, выполнение физических упражнений по тексту

слово, слух, движения

развивать внимание, умение детей двигаться в заданном направлении 

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Продолжаем сказку дальше.                                  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.  Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.        

    Упражнение «Расставь геометрические фигуры» чтобы получился красивый ковёр, который я хочу подарить бабушке с дедушкой                        - Ребята перед вами на столе листы бумаги и геометрические фигуры.                                        Поставьте квадрат в правый верхний угол.            Поставьте круг в середину листа.                          Поставьте треугольник в левый нижний угол.        Поставьте овал в левый верхний угол.   Поставьте прямоугольник в правый нижний угол                                                                Воспитатель: - Ребята?! А теперь нам нужно помочь кошке сделать ковёр. На какую геометрическую фигуру похож ковёр?  А как можно нам расположить наши лисы, чтобы получился большой ковёр? (прямоугольник, квадрат)  Молодцы, ребята! Все справились, так и быть, пойду помогу репку тянуть, говорит кошка.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

упражнение, ориентировка на листе бумаги

набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), белый лист бумаги

закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, у ребёнка развита мелкая моторика

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка и я Деду с бабкой помогу, понравилось мне, как ребята выполняли задания.                                                                     Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята! Помогли нам вытянуть репку!

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

слушание

слух

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание детей

Ребёнок различает условную и реальную ситуации. Знаком с произведениями детской литературы, овладевает основными культурными способами деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

А теперь расскажите, что было необычного в этой сказке? Каким героям мы помогали? Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Но у необычной сказки, необычный конец, за то, что вы справились со всеми заданиями, сказочные герои передали вам репку!!! Репка не простая, с сюрпризом, давайте посмотрим, что в ней!?

«Речевое развитие»

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, сюрпризный момент

подарки (сюрпиз)

Овладевать речью, как средством общения и культуры, формировать первичные представлений о себе, о свойствах и отношениях окружающего мира.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Программные задачи:• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Совершенствовать навыки счета в предел...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП  прнедназначен для воспитателей средней группы....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...