Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

     Образовательные:

    ·      знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

    ·      формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.

    ·      продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

    ·      закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

    Развивающие:

    ·       развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

     Воспитательные:

    ·       воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:

     фланелеграф, макет   теремка, мышка, лягушка, зайчик,  лиса, медведь, цифры от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

    Раздаточный материал:

    геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.

    Ход ООД

    1.   Мотивационно-ориентировочный этап

    Входят дети.

    Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

    Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

    Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: да.

    Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

    Невелик собою дом,

     Но зато вместителен.

     Уместиться можно в нём

     Самым разным жителям.

     Не висит на нём замок.

     Этот домик – ...

                                           Дети: (Теремок)

    Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

    Дети: теремок.

    Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся   в сказку, которая называется “Теремок”. Сегодня я вам предлагаю стать сказочниками. Ребята только вот беда теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны?

    Дети: да.

    Вос-ль: Хорошо.

    Итак, сказка начинается.

    2. Поисковый этап.

    Теремок откроет свои двери в том случае, если дети помогут зверям выполнить задания.

    План решения проблемы:

    Помочь, мышке, назвать все части суток и отгадать загадки.

    Помочь, лягушке, собрать бусы, из геометрических фигур.

    Поиграть с зайчиком. Физкультминутка “Зайчики”.

    Помочь, лисе, выложить числовой ряд от 1 до 4.

    Знакомство с образование числа 5 и цифры 5.

    3. Практический этап.

    Стоит в поле теремок-теремок

     Он не низок, не высок.

     Мышка по полю бежала,

     И наш домик увидала.

     Постучала в дверь она,

     В теремочке тишина.

     Дверь закрыта, вот беда!

     Помогите детвора!

    Вос-ль: Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить заданье. Вы ребята не зевайте, и заданье выполняйте.

    - Назовите все части суток, начиная с утра.

    - Сколько их всего?

    - Посчитайте. (Вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

    - Молодцы, а теперь буду загадывать  загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

    Петушок зарю встречает,

     Мама деток умывает,

     Иней на траве, как пудра.

     Что за время суток? (Утро)

    Солнце в небе высоко,

     И до ночи далеко,

     Коротка деревьев тень.

     Что за время суток? (День)

    День прошел. Садится солнце.

     Сумрак медленно крадется.

     Зажигайте лампы, свечи —

     Наступает темный... (вечер)

     Солнце село. Свет погас.

     Спать пора всем. Поздний час.

     Улетел уж вечер прочь,

     А за ним крадется... (ночь)

     Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

    Теремочек дверь открыл,

     Мышку жить к себе впустил.

     Стала мышка поживать,

     Песни петь и танцевать.

    - Сколько зверей живет в теремке?

    Дети: одна мышка.

    Вос-ль: Давид  найди и покажи цифру 1.

    Стоит в поле теремок-теремок.

     Он не низок, не высок.

     Вот лягушка по дорожке

     Скачет, вытянувши ножки

    — Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: “- Ква! Ква! Помогите, детвора!”.

    - Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

    Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

    Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

    - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.

    Теремочек дверь открыл,

     Лягушку жить к себе впустил.

     Стала лягушка с мышкой жить

     Песни петь и не тужить.

    - Сколько теперь зверей в теремке?

    Дети: Два.

    Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.

    Стоит в поле теремок-теремок.

     Он не низок, не высок.

     Вдруг из леса на полянку,

     Прибежал ушастый зайка!

     Скок-поскок, скок-поскок,

     Зайка прыгнул на пенёк.

     В барабан он громко бьёт,

     Поиграть с собой зовёт.

    Вос-ль: ребята поиграем с зайкой?

    Физкультминутка “Зайчики”

    Девочки и мальчики,

     Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

     Лапки вверх и лапки вниз,

     На носочках подтянись.

     Влево, вправо поклонись,

     Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

     Зайке холодно стоять,

     Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

     Девочки и мальчики,

     Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

     Кто-то зайку испугал,

     Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

    Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

    - Сколько зверей в теремке?

    Дети: три зверя.

    Вос-ль: Хорошо. Илья  найди и покажи цифру 3.

    Молодцы, а сказка продолжается.

     Стоит в поле теремок-теремок.

     Он не низок, не высок.

     Вот лиса идёт по лесу.

     Что за домик, интересно?

     Чтоб ответить на вопрос,

     Тянет лисонька свой нос.

    - Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

    А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы!

    - Катя, какое число спрятано между числами 2 и 4?

    - Дима, назови соседей числа 2?

    - Сима, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

    - Полина, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

    - Артем, назови соседей числа 3?

    - Миша, какое число спряталось между числами 1 и 3?

    - Лиза, какое число идет за числом 3?

    - Маша какое число стоит перед числом 4?

    - Молодцы!

    Вы справились с заданием

     В теремочке потеснились,

     И все звери поместились.

    Сколько теперь зверей живет в теремке?

    Дети: четыре.

    Вос-ль: Молодцы. Ева  найди и покажи цифру 4.

    А сказка продолжается.

     Стоит в поле теремок-теремок.

     Он не низок, не высок.

     Мишка вылез из берлоги,

     Огляделся на пороге.

     На полянке теремок,

     Не весит на нем замок

     Звери разные живут

     Мишку в гости не зовут

     Рассердился наш медведь

     И давай себе реветь: “Вы пустите меня в теремок!”

    Вос-ль: Ребята давайте посчитаем, сколько зверей в теремке.

    Дети: считают.

    Вос-ль: А к теремку пришел медведь, сколько стало зверей больше или меньше?

    Дети: больше.

    Вос-ль: На сколько больше?

    Дети: на один.

    Вос-ль: почему?

    Дети: потому что добавили 1.

    Вос-ль: Давайте, посчитаем сколько стало зверей?

    Дети: 1,2,3,4,5.

    Вос-ль: А как вы получили 5?

    Дети: к 4 прибавили 1.

    Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

    Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание.

    За столы сейчас пройдем,

    Цифру 5 мы в миг найдем. (Дети проходят за столы с заданием).

    Вос-ль: Ребята, чтобы наши пальчики стали послушными и надо их размять, и так приготовили ручки.

    Пальчиковая гимнастика. “Дружба”

    Дружат в нашей группе

     Девочки и мальчики.

    (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Мы с тобой подружим

     Маленькие пальчики.

    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять:

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Перед вами вот такие карточки с цифрами, (демонстрация карточки)

    Вам нужно цифру 5 найти

    И кружочком обвести. (Дети выполняют задание)

    Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

    4. Рефлексивно-оценочный этап.

    Вос-ль: Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

    Ребята, давайте  вспомним  как мы помогли мышке попасть в теремок?

    Дети: Вспомнили части суток и отгадали загадки.

    Вос-ль: А лягушке как мы помогли?

    Дети: Собрали бусы из геометрических фигур.

    Вос-ль: Ребята, а что мы делали вмести с зайчиком?

    Дети: Играли.

    Вос-ль: Ребята, а кому мы ещё помогали   в нашей сказке?

    Дети: Лисе.

    Вос-ль: А как мы помогали лисе?

    Дети: Выкладывали цифры от 1 до 4.

    Вос-ль: Ребята, а кто пришел последний к теремку?

    Дети: Медведь.

    Вос-ль: Какой он был по счету?

    Дети: Пятый.

    Вос-ль: Дети, а с какой мы цифрой познакомились?

    Дети: 5.

    Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и теремок впустил всех зверей. Вам понравилась сказка?

    Дети: да.

    Ребята, зверям тоже очень понравилось путешествовать с вами по сказке, и они вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

    Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

    Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

    Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

    Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

    Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие на поезде".

    У детей развивается связная речь, словарь, совершенствуется умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.Дети учатся произносить слова и короткие фразы, описывать игрушку, употреблять в р...