Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность, связность  речи детей, умение рассуждать путем применения различных дидактических игр; учим детей отвечать полным предложением. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

на тему

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель

Казань,2018 г.

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать связную речь детей путем применения различных дидактических игр

Программные задачи:

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь

Развивающие: развивать содержательность, связность речи детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, игрушка лисы, фонограмма «Путешествие в сказку», волшебный мешочек

Демонстрационный: иллюстрации к  сказке «Заюшкина избушка», слайдовая презентация

Раздаточный материал: геометрические фигуры

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Подготовка воспитателя: подготовка презентации к сказке, подбор иллюстраций к сказке «Заячья избушка»

Ход ООД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас в сказочное путешествие.

Повторяйте за мной чудо-заклинание и мы с вами перенесемся в сказочный мир:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

II. Основная часть

Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в мире сказки.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там. Послушайте загадку:

В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая…

Дети: ЛИСА!


Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Скажите, пожалуйста, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Беседа. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Артур, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Тимофей, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Тимофей. А Мирон расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Молодец, Мирон. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Воспитатель: А, что значит лубяная?

Дети: деревянная

Воспитатель: А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: А, что случилось с зайчиком в этой сказке? 

Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала

Воспитатель: Как лиса зверей пугала?

Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Воспитатель: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети: петушок 

Воспитатель: А какие слова он говорил?

Дети:  несу косу на плечи, хочу лису посечи

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, лисичка заметила, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем в круг.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети встают в круг)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся). 

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух 

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, лисичка-сестричка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку «Заюшкина избушка».

Поиграем с вами в игру «Слово заблудилось». Слушайте внимательно и подскажите нужное слово:

  1. У лисы была избенка лубяная, у зайца — ледяная.
  2. Пришла зимушка-зима  — у лисы избенка растаяла
  3. Заяц  попросился  у лисы переночевать, да ее из избенки и выгнал
  4. Медведь выгнал лису из «Заюшкиной избушки»
  5. Лиса с печи: 
    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут булочки по закоулочкам
  6. Петух говорил: 

    Ку-ка-ре-ку! 
    Иду на пятах, 
    Несу молоток на плечах
  7. Подошли петух и заяц к избенке. Медведь лапами затопал, крыльями забил
  8. Лиса прогнала петуха из заячьей избушки

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Лисичка-сестричка приготовила для вас еще одно задание:

Воспитатель  обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха, который состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое задание вам надо выполнить?

Дети: Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

Звучит классическая музыка.

Воспитатель: Все справились с заданием? Какие красивые, цветные получились у вас петушки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит петушок?

Дети называют.

Воспитатель: Какого цвета туловище(голова, хвост, лапки и т.д) у петушка?

Дети называют цвета.

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной чудо-заклинание:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

III Заключительная часть. Рефлексия

Вот мы и оказались с вами в садике. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 Дети отвечают.

Итог занятия: Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности   по речевому развитию с детьми  5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»  (с использованием  социоигровой  технологии)...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...