КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Соколова

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник),  развивается мелкая моторика рук, внимание, соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasn_shapochka_konspekt_sokolova.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Выполнила воспитатель

Соколова Татьяна Анатольевна.

Г. Новочебоксарск, 2018 г.

Продолжительность: до 20 минут.

Технологии: информационно-коммуникативные, интерактивные.

Аннотация.

Организованная образовательная деятельность проводится с детьми средней группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» по Программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. В. и др., предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве и др.); также способствует развитию гуманных взаимоотношений между сверстниками (воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике).

В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, художественное слово, сравнение, классификация, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажа из сказки «Красная Шапочка» с целью вызвать наибольший интерес у детей.

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник),  развивается мелкая моторика рук, внимание, соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.

Задачи:

Обучающие:

 • Формировать представления о равенстве и неравенстве групп, развивать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

  • Уточнить пространственные отношения слева, справа,  вверху, внизу.

 • Развивать представления детей о геометрических фигурах: квадрате и прямоугольнике.

Развивающие:

 • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитывающие:

 • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы:

Демонстрационный: презентация, мягкие игрушки – Медведь и Лиса.

Раздаточный: колокольчики и ромашки из цветного картона, логические блоки Дьенеша, угощение.

Методы и приемы: игра-путешествие, художественное слово, проблемная ситуация, физкультминутка, сравнение и классификация предметов, сюрпризный момент.

Ход занятия

  1. Игровая мотивация.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку?

- А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

 Маленькая девочка

 Весело бежит

 По тропинке к домику,

 Что в лесу стоит.

 Нужно этой девочке

 К бабушке скорей

 Отнести корзинку

 С пирожками ей.

 - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

 -Правильно, «Красная Шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд 2). А я её мама (надевает шляпу и фартук).

 - Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть мою дочку.

 -Давайте все вместе поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? Отправляемся в путь.

  1. Закрепление пространственных и количественных представлений.

- Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге.

 - Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (слайд 3)

 - Как называется это дерево? (берёза) 

 - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

 - Видит Красная Шапочка…

 - А что видит, расскажите? Слева? Справа? Вверху? Внизу?  (Слева от берёзы – бабочки порхают.  Справа от березы – пчелки летают.  Внизу, под берёзой – грибы растут.  Вверху, над берёзой – облака плывут).

 - А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (слайд 4)

 - Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики) 

 - Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько и каких цветов она собрала.

3. Сравнение неравных групп предметов.

- Выложите в один ряд все ромашки, в другой ряд все колокольчики.

- Сколько колокольчиков? (5 )

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

 - Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1) Чего больше? На сколько больше? (на 1) Что нужно сделать, чтобы колокольчиков и ромашек стало поровну (или убрать один колокольчик, или добавить одну ромашку).

- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

4. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

5. Классификация геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).

- Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. (Виднеются за кустами уши медведя и хвост лисы) Уж не волк ли? (слайд 5)

- Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери (медведь и лиса) (слайд 6) Как вы догадались?

-Медведь и Лиса любят играть с геометрическими фигурами. Но они так заигрались, что перепутали все фигуры. Давайте поможем Медведю  отобрать все синие квадратные фигуры.  А Лисичке дадим все красные прямоугольные фигуры. (Дети выполняют)

- Проверим, что у нас получилось. Молодцы.

- Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. (слайд 7 ) Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочки есть пирожки.

 - Угостим волка пирожками? (слайд 8)

- Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке. (Идут по кругу) 

- Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (слайд 9)

6. Подведение итогов.

- Давайте расскажем бабушке, как мы помогали Красной Шапочке добраться до нее. Что мы видели по дороге? (березу, бабочек, пчел и т.д.) А какие цветы собрала Красная Шапочка? (Колокольчики и ромашки) Чего было больше, колокольчиков или ромашек? (Как мы помогли медведю и лисе? (разобрали геометрические фигуры: медведю – все синие квадраты, лисе – все красные прямоугольники)

-  Молодцы, ребята, помогли моей дочке Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

 - Я хочу угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».