Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять счёт до трёх.

Материалы:  игрушка Белки, орехи "грецкие" , "фундук", две карзины разные по величине (большая, маленькая), тонкая атласная лента (для ручейка", 1,5м. материала синего цвета ( для реки), корзина с шишками, два дкрева и (6штук) листиков из картона, крупный строительный материал.Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП, во второй младшей группЕ.

Ход занятия:

 

В. Ребята сегодня нас пригласили в гости ,а чтобы узнать к кому мы идём в гости , отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки  я грызу.    (Белка).

Дети: Белка!

В. Молодцы, какие вы догадливые. Конечно белка!

 А как вы думаете, где живёт белка?

Дети: в лесу!

В. Так вот, белочка и приглашает нас в лес, но чтобы к ней дойти, нам придётся пройти много интересных испытаний.

Вы готовы пройти этот путь?

Дети: ДА !

В. Ну тогда, вперёд, за испытаниями!

(Дети становятся друг за другом, и передвигаются по группе).

В. А вот, и первое  испытание! Рядом стоит два дерева (разные по высоте, на одном один листик, на другом много - 3).

В. Влада, сколько листиков на маленьком дереве?  (один),  Артём, а на большом  дереве сколько листочков? (много), а кто мне подскажет, что нужно сделать,  чтобы листков стало поровну?

Дети: добавить листики на маленькое дерево.

В. Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, сколько теперь  стало листиков  на деревьях?

(дети считают)

Дети: поровну.

В. Правильно, молодцы! Пойдёмте дальше.

В. Ой, ребята, вы ничего ,не видите под деревом?

Дети: Орехи.

В: Правильно, орехи, это у нас с вами, второе испытание.

В. А какого  размера орехи?

Дети: большие и маленькие.

В. А на какую  геометрическую фигуру они похожи?

Дети: на круг.

В. Значит они какие?

Дети: круглые.

В.А если они круглые, что они могу делать?

Дети: могут катиться.

В. А почему он может катиться?

Дети: потому что у них  нет углов.

В. Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с испытанием.

В. Ребята, а давайте соберём  наши орешки в корзину? (проводиться Д\И «Собери орешки», дети собирают  большие орехи в большую корзинку, маленькие в маленькую)

В: Ребята, а что любит грызть белка?

Дети: орешки!

В: А давайте возьмём большую корзинку с орехами, и отнесём её белке?

Дети:  давайте! (берут корзинку с орехами и двигаются дальше).

В. Ну что, ребята, идём дальше?

Дети: да!

В: вот и третье испытание.(на полу узкой лентой обозначен «ручеёк»), как вы думаете, что это может быть? Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку.

Распелся птичкой

Журчит водичкой,

Бежит до речки

Синий человечек.   ( Ручей)

Дети: ручей.

В. Правильно, ручей.

В. Скажите ,мы сможем его перейти?

Дети: да, сможем!

В. А почему мы сможем его перейти?

Дети: потому что он узкий.(дети переступают, перепрыгивают  через ручей)

В: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые,  и с этим испытанием справились .Пойдём дальше.

В: Ребята, перед нами – река! Какая она широкая или узкая?

Дети:  широкая!

В. Мы сможем её перейти, как ручей?

Дети: нет.

В: А с помощью чего мы сможем её перейти?

Дети: нужно построить мост.

(дети строят мост из крупного строительного материала).

В: какой у нас получился крепкий и красивый мост, давайте его перейдём (дети переходят через мост и приговаривают):

Через мостик мы идём,

В гости к белке попадём.

В. Ну вот мы пришли.

В. Смотрите, а вот и  наша белочка!

В. Ребята, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуй белочка!

Белка: здравствуйте ребята.

В:  Белка, а ребята тебе принесли орехи!

Белка: спасибо большое, я так люблю их грызть по вечерам! Спасибо  вам за угощение!

Но я, тоже приготовила для вас сюрприз.

Дети:   какой?

Б. вот вам корзинка  с шишками, для изготовления подделок к празднику «Осени».

В. Дети, что нужно сказать?

Дети: спасибо белочка  за сюрприз.

В: Ребята нам пора возвращаться домой, пока солнышко не зашло.

Воспитатель и дети говорят  белке «до свидания», и возвращаются домой тем же маршрутом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП, во второй младшей группе

 Тема : В гости к белке».

- развивать мыслительные операции;

-закреплять знания о круге , его свойствах;

-учить сравнивать два предмета и выделять  параметры  ширины (шире- уже).

-закреплять понятие «один», «много»;

-закреплять счёт до трёх.

Материалы: белка (игрушка), орехи «грецкие», «фундук», две корзинки, одна большая , другая маленькая, тонкая атласная лента для « ручейка»,  кусок материала для  « речки»,  корзинка с шишками, два дерева и( 6 штук) листиков из картона, крупный строительный материал.

Ход занятия:

В. Ребята сегодня нас пригласили в гости ,а чтобы узнать к кому мы идём в гости , отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки  я грызу.    (Белка).

Дети: Белка!

В. Молодцы, какие вы догадливые. Конечно белка!

 А как вы думаете, где живёт белка?

Дети: в лесу!

В. Так вот, белочка и приглашает нас в лес, но чтобы к ней дойти, нам придётся пройти много интересных испытаний.

Вы готовы пройти этот путь?

Дети: ДА !

В. Ну тогда, вперёд, за испытаниями!

(Дети становятся друг за другом, и передвигаются по группе).

В. А вот, и первое  испытание! Рядом стоит два дерева (разные по высоте, на одном один листик, на другом много - 3).

В. Влада, сколько листиков на маленьком дереве?  (один),  Артём, а на большом  дереве сколько листочков? (много), а кто мне подскажет, что нужно сделать,  чтобы листков стало поровну?

Дети: добавить листики на маленькое дерево.

В. Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, сколько теперь  стало листиков  на деревьях?

(дети считают)

Дети: поровну.

В. Правильно, молодцы! Пойдёмте дальше.

В. Ой, ребята, вы ничего ,не видите под деревом?

Дети: Орехи.

В: Правильно, орехи, это у нас с вами, второе испытание.

В. А какого  размера орехи?

Дети: большие и маленькие.

В. А на какую  геометрическую фигуру они похожи?

Дети: на круг.

В. Значит они какие?

Дети: круглые.

В.А если они круглые, что они могу делать?

Дети: могут катиться.

В. А почему он может катиться?

Дети: потому что у них  нет углов.

В. Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с испытанием.

В. Ребята, а давайте соберём  наши орешки в корзину? (проводиться Д\И «Собери орешки», дети собирают  большие орехи в большую корзинку, маленькие в маленькую)

В: Ребята, а что любит грызть белка?

Дети: орешки!

В: А давайте возьмём большую корзинку с орехами, и отнесём её белке?

Дети:  давайте! (берут корзинку с орехами и двигаются дальше).

В. Ну что, ребята, идём дальше?

Дети: да!

В: вот и третье испытание.(на полу узкой лентой обозначен «ручеёк»), как вы думаете, что это может быть? Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку.

Распелся птичкой

Журчит водичкой,

Бежит до речки

Синий человечек.   ( Ручей)

Дети: ручей.

В. Правильно, ручей.

В. Скажите ,мы сможем его перейти?

Дети: да, сможем!

В. А почему мы сможем его перейти?

Дети: потому что он узкий.(дети переступают, перепрыгивают  через ручей)

В: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые,  и с этим испытанием справились .Пойдём дальше.

В: Ребята, перед нами – река! Какая она широкая или узкая?

Дети:  широкая!

В. Мы сможем её перейти, как ручей?

Дети: нет.

В: А с помощью чего мы сможем её перейти?

Дети: нужно построить мост.

(дети строят мост из крупного строительного материала).

В: какой у нас получился крепкий и красивый мост, давайте его перейдём (дети переходят через мост и приговаривают):

Через мостик мы идём,

В гости к белке попадём.

В. Ну вот мы пришли.

В. Смотрите, а вот и  наша белочка!

В. Ребята, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуй белочка!

Белка: здравствуйте ребята.

В:  Белка, а ребята тебе принесли орехи!

Белка: спасибо большое, я так люблю их грызть по вечерам! Спасибо  вам за угощение!

Но я, тоже приготовила для вас сюрприз.

Дети:   какой?

Б. вот вам корзинка  с шишками, для изготовления подделок к празднику «Осени».

В. Дети, что нужно сказать?

Дети: спасибо белочка  за сюрприз.

В: Ребята нам пора возвращаться домой, пока солнышко не зашло.

Воспитатель и дети говорят  белке «до свидания», и возвращаются домой тем же маршрутом.

 

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе,

Тема: «Моя семья».

Задачи: формировать представления детей о семье, прививать любовь к членам  семьи, дать понятие  хлебной семьи : дедушка - Каравай, бабушка – Пышка, папа- Батон, мама- Плюшка, сестричка- Булочка, братик- Бублик, развивать мелкую моторику.

Словарь: семья, папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Предварительная работа:  рассматривание  альбома «Моя семья»,  разучивание  пальчиковых игр, песен,   чтение   художественной  литературы о семье,  о бабушке,  о маме,  рассматривание сюжетных картинок,  театрализация  сказки «Колобок».

Материалы: Пальчиковый театр, картинки из серии «Хлебобулочные изделия», игрушка Колобок, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, стека, коробочка- посылка.

Ход занятия:

В. Ребята, покажите мне свои пальчики, давайте с ними поиграем?

(проводится пальчиковая гимнастика « Моя  семья »,  с использованием  пальчикового театре).

-Этот пальчик - дедушка (загибают большой палец)

-Этот пальчик - бабушка (загибают указательный палец)

-этот пальчик-папа (загибают средний палец)

-этот пальчик-мама (загибают безымян. палец)

-этот пальчик - я (загибают мизинец)

-вот и вся моя семья.

(дети зажимают пальчики в кулачок и прижимают к себе)

В. Ребята, посмотрите, все пальчики прижались друг к другу, значит у нас крепкая и дружная семья!

В. А кто у нас, от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл?

Дети: колобок!

В. Правильно, Колобок.

В.А как вы думаете, у колобка, есть семья?

Дети: да!!!

В. Ребята, я слышу какие- то  звуки, они раздаются в театральном уголке, из этой красивой коробочки. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да!

Воспитатель открывает коробочку, и достаёт Колобка (колобок поёт свою песню):

 Я  Колобок, колобок

 У меня  румяный бок.

Колобок: Здравствуйте Ребята! Я очень спешил к вам в гости. Знаю, что вы добрые и хорошие.

Дети: Здравствуй Колобок.

В. Колобок, а у тебя есть семья?

К. Да!

В. А ты нас с ней познакомишь?

К. Да! Она у меня большая, хлебная: Дедушку моего зовут - Каравай,  маму зовут Плюшка, папу зовут - Батон, братика зовут –Бублик, а сестричку- Булочка, вот и вся моя семья. В ходе образовательной деятельности ,воспитатель показывает картинки с  хлебобулочными  изделиями  и проводит  Д\И «Чего не стало».

В. Ребята,  а кого не назвал Колобок?

Дети: бабушку.

В. Какие, вы сегодня внимательные Правильно бабушку.

В. Ой, посмотрите, наш Колобок загрустил. Хотите  узнать, почему?

Дети: хотим!!!

В. Ну, Колобок, рассказывай, что у тебя случилось.

Колобок поёт песню:

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок

Я и дедушку люблю,

Я и бабушку люблю – только бабушка моя, живёт  в другом городе, и просит меня прислать мой портрет, а я не умею лепить из пластилина. Что мне делать?

В. Не огорчайся Колобок, наши ребята тебе помогут.

В. Поможем  ребята?

Дети: да!!!

(Дети лепят из пластилина Колобка).

В. Колобок, посмотри, какие колобки у нас получились, дети наши очень старались.

К. спасибо вам, ребята, я и не думал, что такой красивый и круглый.

В. Колобок, давай мы сложим  наши подделки в посылку и отнесём её на почту и отправим посылку бабушке.

К. Давайте! Вот бабушка - Пышка будет рада.

Воспитатель и дети несут посылку в ролевой уголок «Почта», говорят Колобку «До свиданья» и возвращаются на свои места.

В. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О семье.

В. А кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку!

В. Что больше всего понравилось?

Дети:   Помогать  Колобку,  лепить  его  портрет.

В. Ребята, спасибо вам, за активное участие, и за оказанную помощь Колобку.

 

 

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе, по теме: «Овощи».

Задачи:

-Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи».

-Продолжать учить детей называть и различать цвета (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый).

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую  моторику.

-Учить детей согласовывать движения с текстом.

Предварительная работа: рассматривание овощей,  д\и  «Овощи,фрукты», «У кого что», загадки об овощах, чтение художественной литературы сказка  «Рекпка»

Материал: корзинка с овощами,  картинки из серии «Овощи», картонные силуэты овощей, банок,кистчки, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель вносит корзинку с овощами. Ребята,  посмотрите, что лежит в этой корзинке?

Дети достают по одному овощу и называют его: помидор, огеркц, капуста, морковь, лук ,и составляют описательны рассказ.

В.А, как можно назвать это одним словом?

Дети: овощи.

В. А где растут овощи?

Дети: в огороде!

В. Что нужно сделать, чтобы наши овощи выросли большими и вкусными?

Дети: нужно их поливать!

В.6 А хотите поработать в огороде?

Дети: да!!!

Воспитатель просит детей взяться за руки и завести хоровод.

Проводится хороводная игра «Хороводный огород».

- мы пришли  в огород

-Что-же там у нас растёт? (дети идут по кругу взявшись за руки)

-Есть капуста и лучок

-Свёкла есть и чесночок (поочерёдно протягивают руки вперёд и на пояс)

-мы корзиночки возьмём,(дети наклоняются и выпрямляются «Собирают овощи).

-урожай наш соберём!

В. какие, вы молодцы, какой урожай собрали,  теперь и на зиму хватит.

В. А ваши мамы консервируют овощи на зиму!

Дети: Да!!!

В. А вы хотите им поиочь?

Дети: хотим!!!

(проводтся  аппликация «Консервируем овощи», раздаются картонные силуэты банок и овощей.)

В конце занятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...