Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

4. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить знания детей о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachki_hitroy_lisitsy.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9

Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Подготовила: Федотова Е.Д.

Саранск,2021


Программное содержание:

Образовательные:

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

4. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить знания детей о частях суток.

6. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Развивающие:

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к совместной деятельности, умение работать сообща, быть усидчивым и выдержанным, вызвать чувство сопереживания и желание помочь.

Интегрирование образовательных областей:

Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Методы и приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование иллюстрации);

- Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-Практический (работа с раздаточным материалом);

- Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

«Плутовка», «Снуют», «Зорче».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций и каринок о частях суток и весне.

Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь;  конверт с ключиком, картинка  избушки  для Зайца и Лисы; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка;  карточки с двумя полосками; листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, елка, грибочек, бабочка, цветок);

сюжетные картинки – части суток, капельки из геометрических фигур, тучки и солнышки по количеству детей.

Ход занятия.

Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.

Ты - мой друг и я - твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть ручки).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Прыг – скок, прыг - скок!

Надо зайке поскакать.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Вечером

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В избушку спрятались опять».

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка.  Кого больше: рыбок или цыплят? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одну рыбку из большего количества или добавляют одного цыпленка к меньшему количеству).

- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

(Вращать глазами по кругу).

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз).

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.)

Посередине листа располагаем дом.

Слева - цветок.

Справа - елку.

Вверху - бабочку.

Внизу - гриб.

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.


Список использованной литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Помораева И.А., Пазина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез,2015.
  3. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. -М.: Просвещение,2012.
  4. Данилова В.В.,Рихтерман Т.Д., и др. Обучение математике в детском саду.- М.:Академия,1997.
  5. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.-М.: Просвещение,1985.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №88» г.о. Саранск

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности по   формированию элементарных математических представлений детей   средней группы №9

«Задачки хитрой Лисицы»

                                                                                           Подготовила и провела: Федотова Е.Д.

                                                                 воспитатель первой квалификационной                                    

                                                                 категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...