Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шайхетдинова Светлана Авзаховна

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matem_vinni_puh.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговая организованная образовательная деятельность

по ФЭМП в средней группе

«Винни Пух и Пятачок учатся считать»

 

                                                                         Воспитатель Шайхетдинова С.А.

Программное содержание:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?";

-упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий, выше, ниже;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки Винни Пух и Пятачок, жираф, бегемот, тигр, черепаха, металлофон, барабан, дудочка, ширма, карточки с изображением частей суток, веревка, физкультурные палки, музыка из мультфильма "Винни Пух и все-все-все".

Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения конфет и бочек с медом (по 5 штук на каждого ребенка, рули с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Звучит песня "Кто ходит в гости по утрам" из мультфильма "Винни Пух и все-все-все"

Воспитатель:

-Послушайте, ребята, какая это песенка звучит? Кто ее поет (Винни Пух).Давайте посмотрим. Воспитатель вносит в группу игрушки Винни Пуха и Пятачка.

-Да, Винни Пух с Пятачком проходили мимо и решили заглянуть к нам в гости. Они принесли с собой свои любимые игрушки. Друзья Винни Пух и Пятачок еще только учатся считать, и спорят, сколько всего игрушек.

Игровое упражнение "Поможем друзьям сосчитать игрушки"

Воспитатель:

- Сколько игрушек принесли друзья? Давайте посчитаем. А теперь посчитаем игрушки по порядку. Который по счету тигр? (тигр- первый, жираф- второй)

Игровое упражнение " Построим игрушки в ряд"

Воспитатель:

-Ребята,а теперь посмотрите, различаются ли игрушки по высоте, по росту? Давайте сравним их. Расставьте животных в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.

Дети расставляют животных по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая-черепаха, самый высокий-жираф, тигр выше черепахи, бегемот ниже жирафа.

Физминутка

Веселые зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Прыгают вприсядку, сделав "ушки" из ладоней

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Прыгают, согнув руки перед грудью

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Идут вперевалку

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Двигаются вполуприседе, сделав круглые спинки

Игровое задание "Угостим друзей"

Воспитатель:

-Ребята, давайте угостим наших друзей. У каждого на столах лежат конфеты и бочки с медом, а также двухполосные карточки. Расположите на верхней полоске карточки 4 бочки меда, на нижней полоске- 5 конфет. Сколько бочек меда? Сколько конфет? Сравните, чего больше: бочек или конфет? Какое число меньше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы бочек и конфет стало поровну.

Игра "Когда это бывает?"

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают на доске соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Дети просыпаются.

В садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Умываются и завтракают. (утро)

Мы гуляем и играем.

Мы рисуем и танцуем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (день)

Солнышко садится,

Всех зовет угомонится.

Хочет посмотреть в тиши,

"Спокойной ночи, малыши!" (вечер)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко, малыши. (ночь)

Игра "Найди свой гараж"

Воспитатель предварительно на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревки- круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает рули с изображениями геометрических фигур. Под музыку дети двигаются по группе, потом по сигналу ставят свои машины в гаражи, соответствующие их геометрическим фигурам на рулях.

Игровое упражнение "Винни Пух и Пятачок слушают музыку"

Воспитатель предлагает детям вместе с гостями послушать, как звучат музыкальные инструменты и сосчитать звуки. Воспитатель за ширмой ударяет 3 раза по барабану и спрашивает: "Сколько ударов вы услышали? Какой это инструмент?". Затем предлагает послушать металлофон и дудочку, сосчитать звуки.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, понятия короткий и длинный.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядков...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы....