Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_itogovoe_zanyatie.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58 »

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе № 10

 «Путешествие в страну Математика»

Подготовила: воспитатель

Десяева Е. А.

Саранск, 2022

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

– Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), форму, цвет.

– Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

– Закреплять ориентировку в пространстве.

Развивающие:

– Развивать пространственное представление;

– Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

– Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к занятиям математикой;

– Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры на магнитах; елки, зайцы, морковки.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Ход ООД

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство Королевы Математики, начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются) 

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легонечко подышим.

(Дети закрывают глазки и дышат.)

(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну.

Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Королева Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждет сюрприз. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Задание 1 –  Игра с мячом «Вспомни». 

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Воспитатель: 

– Вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)

 Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

 Вспомни сколько времен года в году (4).

 Вспомни, после весны будет? (лето)

 Вспомни, после лето будет? (осень).

 Вспомни,  после осени будет? (зима).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Королева Математика их подготовила для нас.

Воспитатель: Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры. 

Поудобнее садитесь, 

Не шумите, не вертитесь. 

Все внимательно считайте, 

А спрошу вас – отвечайте.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (Развитие координаций движений пальчиков и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять

 1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать

Воспитатель: Задание 2 «Число».

Воспитатель: Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну. (Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.)

Воспитатель: Возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну? (Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.)

Воспитатель выкладывает на доске единицы. Воспитатель вызывает ребенка к доске, что бы он сосчитал сколько единиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием Королевы Математики вы справились. Теперь мы с вами выполним следующее задание.

Воспитатель: Задание 3 – «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, сейчас я построю  домик из геометрических фигур. (Воспитатель  на доске выкладывает домик из геометрических фигур).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры. (Дети называют фигуры, из которых построен дом).

Воспитатель: А теперь ребята, запомните, как выглядит дом. Закройте глаза. (Воспитатель меняет фигуры (например окно – квадрат меняет на овал или круг и т. д.), так же меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю вам тоже из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе постройте домик. (Дети собирают домик. Воспитатель их хвалит, и задает вопросы из каких фигур кто построил дом).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживаемся на стульчики.

(Воспитатель возле домика выкладывает три елки разные по величине.)

Воспитатель: Ребята возле домика выросли елочки. Сколько елок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)

Воспитатель: Какая елка по счету самая высокая? которая самая низкая? (Дети отвечают.)

Воспитатель: А еще на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске). Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне ее. (показывают).

Воспитатель: Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (Дети показывают карточку с цифрой два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

Воспитатель: А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд).

Воспитатель:

– Какая цифра стоит после цифры 2?

– А после цифры 4?

– А какая цифра стоит перед цифрой 3?

– А какая цифра стоит перед цифрой 2?

– Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. (Воспитатель обращает внимание на письмо, читает письмо).

«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз» (съедобные медали)

Воспитатель: А, чтобы попасть нам в детский сад, начинаем считать.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легонечко подышим.

(Дети закрывают глазки и дышат.)

(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами снова в нашем детском саду.

Рефлексия: Понравилось вам в стране Математике? Что мы делали?

Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...