Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе "Академия чудес"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Судакова Наталья Павловна

подведение итогов по первому полугодию по кружку по поисково-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развивающие:

• развивать практические действия в процессе экспериментирования;

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Обогащение словаря: лаборатория, растворитель, раствор.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование:

• ноутбук, аудиозаписи, белый халат для воспитателя, фартуки по количеству детей, дипломы по количеству детей.

• макет вулкана, ложечка, пищевая сода, вода, пищевой краситель красного цвета или гуашь, моющее средство, лимонная кислота или уксус;

• Вода, 4 стаканчика, сахар, соль, мука, растительное масло, ложечки;

• Несколько стеклянных стаканов, вода, палочки и 1 палочка от металлофона;

• Глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан воды:

• Стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики по количеству детей;

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении того или иного опыта, словесные инструкции.

Предполагается следующий результат:

• повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности;

• проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, ребенок склонен наблюдать и экспериментировать;

• умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

• умение пользоваться инструментами и технологиями;

• совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому мнению, самодисциплина.

Ход ООД

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Вы любите проводить опыты?

(Дети отвечают). Тогда я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами научимся творить чудеса.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать в лаборатории? 1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила.

Не будем терять время, начнем!

Я предлагаю вам переодеться в исследователей(дети одевают фартуки и шапочки одноразовые медицинские)

Готовы? А сейчас скажем волшебные слова: топни, хлопни, повернись, и в ученых превратись.

Раздается звук извержения вулкана и появляется Незнайка.

- Ой, ой, ой… что это творится…

Там как бахнуло… ухнуло…зашипело… побежало…УУУххх.

А где это я? А вы кто такие?

Ответы детей.

- Не знаю я кто это такие. А что там ухнуло, бахнуло?

Воспитатель: Вулкан так просыпается и извергается.

Незнайка: -Вулкан? Кто это такой?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Воспитатель: Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Приглашаю вас к первому опытному столу «ВУЛКАН»

«Вулкан»

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т. е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – лимонная кислота, ее я добавлю в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

Воспитатель: ну как, Незнайка, тебе понравилось?

Незнайка: Ух, ты! Еще как понравилось. У вас здесь так интересно. А здесь что? (заглядывает в бутылку с водой и проливает на себя) Ой, ой, ой! Я же сейчас растаю, растворюсь, исчезну!

Воспитатель: Незнайка, это же просто вода. Мы тебе покажем, что может раствориться, а что нет. Да и много интересного о свойствах воды.

Я приглашаю вас ко второму опытному столу «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА».

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

«Растворение веществ»

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

«Звенящая вода»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.

Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: - как сделать звук звонче?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце

Дети: звонкий.

Воспитатель: - Одинаковый ли получается звук?

Дети: одинаковый

Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

Дети: разное.

Воспитатель: - Что влияет на звон?

Дети: На звон влияет количество воды.

«Башня»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Она проникает в сахар, смешиваясь с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара).

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка проводится под музыку

Незнайка: Ой, А моя одежда почти высохла? Чудеса!

Воспитатель: это не чудеса, а свойства воздуха.

Я приглашаю вас к третьему столу «НЕВИДИМКА – ВОЗДУХ».

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Опыт с водой и трубочкой.

- Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт с воздушным шариком

Надуваем шарик и, не завязывая его, отпускаем. Посмотрите, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь.

Вывод: воздух может перемещать небольшие предметы.

Незнайка: Какие же вы все умные. Можно я ещё к вам приду?

Воспитатель: конечно, приходи, мы тебе много интересного покажем и расскажем.

Незнайка: до скорой встречи, ребята.

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы.

Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашей научной лаборатории? Что вам больше всего понравилось? А что не получилось?

Сейчас у нас с вами небольшой перерыв, а после него мы вспомним все проведенные опыты, и нарисуем то, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

+❤ В Мои закладки

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...