конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Мы к школе готовы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балукова Татьяна Вячеславовна

"Мы к школе готовы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

,

                                Тема : «Мы к школе готовы»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное, физическое развитие.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Закреплять знания о героях сказок; вспомнить  пословицы об учебе и школе.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

Закреплять знания о звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности. 

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:
 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
 Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Дидактический и раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, имена детей на листочках, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, карточки с примерами на каждого ребенка, цифры на столах от (1-10).

                                             

    Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Ребята уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего пребывания в детском саду. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, и бросать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Чем пишут в тетради? (ручка)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11. Чем рисуют в альбоме? (красками)

12.Куда складывают школьные принадлежности? (портфель)

13. Куда дети ходят учиться? (в школу)

14. Что нужно для того, чтобы учиться читать? (букварь)

15. Что нужно для того, чтобы стирать карандаш? (ластик)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас прозвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Ребята, возьмите карточки со своим именем, на обратной стороне цифра – она обозначает номер стола, за которым вы будете сидеть на уроке. Проходите в класс. Занимайте места за партами.

Первый урок – ЧТЕНИЕ. (звенит звонок)

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
 Ноги? НА МЕСТЕ
 Локти? У КРАЯ
 Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

- Ребята, вы знаете много сказок. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Сказка «Федорино горе»К.Чуковский).

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский).

3) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря… (Сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин).

4) Бим-бом! Тили –бом!

На дворе высокий дом! («Кошкин дом» С.Я.Маршак)

5) Лихо мерили шаги две огромные ноги

45 размера покупал он сапоги. («Дядя Степа» С.В. Михалков)

Молодцы! Знаете произведения и их авторов.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей)

                                             Музыкальная игра.

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.(звенит звонок)

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день неделим

2. Сколько выходных дней в неделе

3. Какие геометрические фигуры ты знаешь

4. Весенние месяцы

5. В какое время суток ты спишь

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Какое число стоит между цифрами 6 и 8

- А сейчас я для вас приготовила задачи.

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птиц на ветке?

- Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птиц).Запишите на листике решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой холодно, а летом жарко

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Школа далеко, детский сад близко

А теперь звенит звонок 

Он зовет вас на урок!

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

Третий  урок –ГРАММОТЫ.(звенит звонок)

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

Молодцы, урок закончен!(звенит звонок)

Скоро школьная пора,

Соберет вас детвора!

Я желаю вам учиться,

На пятерки – не лениться.

Детский сад не забывать,

Нас почаще вспоминать!

Воспитатель:

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе № 9

Тема: «Мы к школе готовы»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель: Балукова Т.В.

 2022

 Самоанализ

Балукова Татьяна Вячеславовна

Тема: «Мы к школе готовы» 

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное, физическое развитие.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Закреплять знания о героях сказок их авторах.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

Закреплять знания о звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности. 

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе  ООД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
 Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, имена детей на листочках, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, карточки с примерами на каждого ребенка, цифры на столах от (1-10).

Образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7лет. В количестве 12 детей. Длительность 30 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов в соответствии с ФГОС.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено поиграть в школу и выполнить задания в игровой форме.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия и физкультминутки в в виде школьных переменок, позволили избежать утомляемости детей

 Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

. • Познавательное развитие: счет в пределах 10, порядковый и обратный  счет; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; решении примеров и задач.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог, отгадывали сказки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Во время занятия использовался прием «вопрос-ответ». Все дети логично и активно отвечали .Целевые показатели достигнуты ,задачи решены .Смена подхода мероприятия смогла сохранить заинтересованность и внимательность ребят в процессе всего занятия. В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Анализируя деятельность детей  хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов и полных ответов детей.

Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Итоговая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи "Незнайка идет в школу"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи "Незнайка идет в школу", групповое, построенное в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной...