Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Садрева Лариса Николаевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_pravilnoy_rechi.docx352.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

с детьми логопедической подготовительной группы

на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

                                                                             Садрева Л.Н. – учитель-логопед 

                                                                             высшей кв. категории                      

                                                                             МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                        пгт. Камские Поляны

2017 год

Цель ООД: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
  • Закрепление навыков звукового и слогового анализа слов, правильного составления слов и предложений из деформированных слов и фраз.
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Образовательная область «Познание»:

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой.
  • Развитие общей и мелкой моторики и общих речевых навыков.
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза).
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность); 
  • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Оборудование: Интерактивная доска, звуковые пеналы, кассы букв, магнитные буквы и доска.

 Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением.

Место проведения:  логопедическая группа        

Количество детей: 15 человек

ХОД ООД:

    - Дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу. Вы научились делить  слова на слоги, составлять предложения, знаете буквы, умеете читать, можете выполнять звуковой анализ слов. Скажите, пожалуйста:

  • На какие две большие группы делятся наши звуки? (на гласные и согласные)
  • Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются, тянутся,  не встречают препятствий)
  • Какие гласные состоят из двух звуков? (Ю, Я, Е, Ё)
  • Какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые встречают препятствия)
  • Какими бывают наши согласные? (твердыми и мягкими)

- Ой, посмотрите, мы с вами получили письмо по электронной почте.

    Давайте его прочитаем!


- “
Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки»

                                                                                            Королева Правильной речи.


- Здесь приложена карта! Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.  Тогда в путь!
                                                Помоги нам, ветерок,
                                                Паруса надуй, дружок!
- Давайте, поможем ветру! 
(Дыхательная гимнастика)                                            

-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...МИШКА
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...МЫШЬ
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух...
Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

        


- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (
на экране появляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)
-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук  [Зь].
- Молодцы! Ну, снова в путь!                                                                                       

- Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК. 
 -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. 

РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли 
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ -  я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.


- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (
на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. Физкультминутка «Сказочная зарядка».

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.
Я  ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:
ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...
ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.
-  Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились! (
на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но  послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!
                          «Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина                  

- Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
- Назовите предложение. Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, второе, третье…
- Молодцы! (
на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
-  Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (
карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это  же крабы! Они хотят сделать с нами разминку для рук.
                     Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только две.
Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
"Ш-ш-ш",- волна сказала,-"ракушека-одна".
Последняя ракушка лежит перед тобой.
"Ш-ш-ш",- волна сказала, -" нет больше ни одной".


-  Наш корабль причалил к берегу. 
- Что это? Сундук. 
- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово. 
- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.
- Сколько букв в слове? 
- Сколько звуков в слове?
- Составьте схему слова ЗВУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

Ребят встречает Королева острова Правильной речи.

- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь. Посмотрите мультфильм, который они Вам приготовили.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.  Королева Правильной речи подарила нам волшебный сундучок, а открыть мы его сможем, когда приплывем в детский сад. Отправляемся в обратный путь.
- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата? 
- Какое задание показалось самым трудным?  
- Вы все сегодня «Молодцы»! В сундучке для вас медали «Знатоки речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...