Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Юрьевна

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности

по ФЭМП для подготовительной группы по теме:

«Путешествие по Ямалу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ibragimova_puteshestvie_po_yamalu_.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности

по ФЭМП для подготовительной группы по теме:

«Путешествие по Ямалу»

Автор конспекта:  воспитатель МБДОУ «ДС «Дельфин» Ибрагимова Е. Ю.

Инновационная общеобразовательная программа ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области: развивать математические представления, логическое и творческое мышление.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

-закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду, выстраивать числовой ряд, пользоваться прямым и порядковым счётом в пределах 10,   называть предыдущее и последующее число;

-формировать навыки ориентирования и определения местоположения фигур на плоскости листа, развитие зрительного восприятия;

-развивать внимание, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение;

-закреплять знание детей о геометрических фигурах;

- способствовать закреплению знаний о природе, эпосе и промышленности Ямала;

- совершенствовать умение преобразовывать схематичное изображение в рисунок.

Речевое развитие:

-расширять словарный запас;

-способствовать развитию умения свободно высказывать свои мысли;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу;

- умение договариваться работать в паре и в группе

Художественно-творческое развитие: развивать художественно-образное мышление, композиционное видение, мелкую моторику;

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: слайдовая презентация, интерактивная доска «Колибри», магнитная доска.

Оборудование для детей: «волшебная коробочка», схема нефтяной качалки, геометрические фигуры, простые и цветные карандаши, листы белой бумаги.

Предварительная работа: математические игры, игры  на развитие пространственного и логического мышления, беседы о природе, жителях  и промышленности  Ямала, чтение литературных произведений о севере, дидактические игры.

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организаци онный момент

Здравствуйте, рада снова вас видеть! Мария Ивановна, можно мне сегодня поиграть с вашими ребятами?

1 слайд

Я слышала, что вы очень хорошо знаете  математику.

С математикой, друзья,

Все знакомы: ты и я!

Математика вокруг.

Встанем все в широкий круг.

Два шажка пройдём налево,

А теперь один направо.

В центре круга соберёмся,

Один разик улыбнёмся,

Правым глазом подмигнём

И играть скорей начнём!

РР

ПР

беседа

художествен ное слово

слово

Создание условий для возникновения внутренней потребности, включения в учебно-игровую деятельность

Проявление любознательности

Постановка учебной задачи

2 слайд. Слышен звук сообщения.

В: Вы слышите? Что это за звук? Кажется, нам пришло сообщение.

Воспитатель читает  письмо.

3 слайд.

Здравствуйте, мои друзья!

долгожданная на севере Весна  я.

Случилась в тундре большая беда –

Лютой Зимы это дела:

Всё перепутала, всех напугала,

Снежную бурю на нас вновь наслала!

Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей,

К нам на помощь поспешите

Тундру от беды спасите!

А вашим помощником будет

Радуги дар – волшебная коробочка.

В: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в тундре? Ведь уже пришло время Весны. (Да, поможем!)

- Интересно, где  коробочку искать? Вы ничего необычного в группе не заметили?

(Дети находят коробочку, вынимают из неё три цвета радуги, раскладывают их на столе (красный, зелёный и фиолетовый).

В: Что это, ребята? (цвета радуги)

Сколько их? (три). А сколько должно быть? (семь). Остальные, наверное, зимними холодными ветрами унесло. Может быть, коробочка  нам поможет их вернуть? Только как?

(Предположения детей).

Верно, можно  совместить два диска по цветам!  Красный цвет уже есть. Какой же цвет у радуги следующий? Вспомните считалочку последовательности цветов. На первый звук начинается название нужного нам цвета.  

РР

ПР

СКР

ПР

РР

СКР

активизация речи

игра

художествен ное слово

сюрпризный момент

презентация

слово

«волшебная коробочка»

воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

Развивать сообразительность

умение принимать решение

обладает начальными знаниями о природном мире

Реализация учебной задачи

Дети совмещают оранжевые сектора, получается изображение оленя.

На  интерактивной доске изображение тундры, оленей, оленевода.

- Вот мы и оказались в тундре.

У оленевода после сильной метели разбежались все олени, а их было ровно 10. Как ему помочь?  (Нужно их найти).

Олени очень пугливые, подходить к интерактивной доске нужно по - одному и выстроить их по порядку от 1 до 10 в ряд.

(дети выстраивают оленей по порядку  на числовой линейке).

В.: Какой по счету стоит  олень с красной ленточкой на шее (пятый), с синий ленточкой (восьмой и т.д.)

В.: Соседи оленя 6 по счету? (слева 5, а справа 7 и т.д.)

После выполненного задания  появляется оранжевый  цвет радуги.

Совмещают жёлтые сектора, 

получается изображение стойбища.

5 слайд

-Волшебная коробочка привела нас в тундру, на стойбище.  Что это, ребята? (это чумы).  Маленький Эдейко в метель заблудился. Поможем ему найти его родной чум? У него в руке верёвка - тынзян, это значит, он из рода оленеводов.

В: Орнамент на каждом чуме, что - то означает, он вам и даст подсказку. Какой из них может принадлежать оленеводам? (предположения детей, находят чум, называют какой он по счёту и поясняют, почему выбрали именно его).

В.: На что похож орнамент первого чума? (это глухари), знатные охотники там живут. Знак солнца – четвертого чума, подсказывает, что там живёт шаман. Какой чум по счету с орнаментом  похожим на зубы щуки? Там живут хорошие рыбаки. А вот оленьи рога это чум оленевода, какой он по счету?

Вы справились с заданием! 

После выполненного задания  появляется жёлтый  цвет радуги.

Дети совмещают голубые сектора, 

получается изображение нефтяной качалки.

6 слайд. «Месторождение нефти»

В: Где  мы с вами очутились? Как называется эта установка, ребята?  (нефтяная качалка). Для чего она предназначена? (она предназначена для добычи нефти).

Но что-то здесь не так, нефтяная установка не работает! (Нужно её починить!) Чтобы быстрее починить установку, нужно поработать в парах.

Цвет, бейджиков подскажет, кто ваша пара.

Задание: выложите, «почините» установку с помощью геометрических фигур.  

В: Какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта нефтяной качалки?

- Сколько вам понадобилось треугольников, квадратов, кругов и т.д.?

7 слайд. 

- Мы починили! Всё работает! Появляется голубой  цвет радуги.

СКР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ПР

РР

СКР

ПР

РР

ПР

РР

работа на интерактивной  доске «Колибри»

фиксирование результата

логическая игра « найди чум»

фиксирование результата

самостоятельная работа в парах

фиксирование результата

«волшебная коробочка»

интерактивная доска «Колибри»

«волшебная коробочка»

«волшебная коробочка»

презентация

закреплять умение детей пользоваться порядковым счетом в предел 10,   называть соседей числа  

развивать внимание, логическое мышление;

способствовать закреплению знаний об эпосе Ямала

Закреплять навыки ориентирования и определения местоположения фигур на плоскости листа.

Развивать внимание, различные виды мышления (пространственное, конструктивное), сообразительность, закрепить знание детей о геометрических фигурах

умение  рассуждать и делать вывод

умение выслушивать ответы товарищей, отвечать на заданные вопросы

умение выслушивать ответы товарищей, делать умозаключения, вывод

умение  работать со схемой,

ориентироваться на листе

Физминутка

Дети совмещают синие сектора,

получается изображение льдины.

8-12 слайды. Мы с вами оказались на берегу холодного Карского моря. Что вам о нём известно? (Оно всегда холодное). Здесь в любое время года не тает снег. Настоящее зимнее царство! Чтобы не замёрзнуть, нужно больше двигаться.

Физминутка-пальчиковая гимнастика 

«Льдинки-фигуры скорей сосчитай

Руками  движения ты выполняй!»

Сколько кругов,  столько раз наклони,

Сколько квадратов, их  поверни,

Сколько овалов,  шагаем на месте,

Пальцы сжимаем, дружно, все вместе.

Треугольников сколько,  столько раз хлопни в ладоши,

Помаши тюленю, он ведь хороший!

Появляется синий  цвет радуги.

СКР

ПР

РР

ФР

физическая активность

интерактивная физминутка

Развивать физическую активность, внимание.

Физическая разрядка

Практичес

кая часть

Ребята! Мы собрали все цвета радуги?  Сосчитайте их.

13 слайд

Весна улыбается, звучит мелодия.

В: Наше путешествие по Ямалу заканчивается, но  приключения продолжаются! Давайте присядем за столы попробуем вспомнить моменты нашего путешествия, и в элементах зарисовок оживить  картинки как художники,  отразив свои впечатления.

Воспитатель обращает внимание детей на один из элементов зарисовки, лист расположен на магнитной доске.

В.: Какое воспоминание о путешествии у вас вызывает этот элемент зарисовки?

- А дальше предлагаю вам самостоятельно оживить картинки, используя свою память, фантазию, воображение и конечно старание.

Детям предлагаются  графические и цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

СКР

ПР

ХР

самостоятельная творческая деятельность

«волшебная коробочка»

графический карандаш,

лист бумаги

активизировать память,  творческое воображение  детей для  создания художественного образа

способность преобразовывать изображение

Рефлексия

Какие моменты ты изобразил? Какая  встреча тебе запомнилась? Тебе  удалось помочь Весне? Благодаря чему у нас всё получилось? Позже вы можете закончить свои рисунки и даже сделать из них книгу о путешествии по Ямалу.

Рефлексия проходит в момент зарисовки.

РР

активизация речи

слово

активизировать речь детей в самостоятельных высказываниях

способность к использованию диалога в общении со взрослым и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...