Конспект открытого мероприятия образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Татаринова Анжелика Анатольевна

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

по теме: «Космическое путешествие».

Выполнила:

Анжелика Анатольевна Татаринова

ТЕМА: «Космическое путешествие».

Задачи: - закрепить знания числового ряда;

- закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить решать простые задачи;

- учить выявлять логические закономерности в процессе решения

задач;

-закреплять умение детей отличать монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей;

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

ОБОРУДОВАНИЕ: ракета, кот Матроскин, мышки, письмо, билеты,

фломастеры, альбомный лист с точками, звездочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Психологический настрой.

Ребята сегодня мы отправляемся путешествие на ракете. Для того, чтобы сесть в ракету, нам надо купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Достаньте из своих кошельков монеты и покажите, сколько монет нужно, чтобы купить билет. (покупка билетов)

Билеты куплены, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Ой! Кто это? Это кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся в путешествие и ему очень захотелось с нами попутешествовать. Возьмем его в путешествие?

Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила.

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть космическое кораблекрушение;

- выполнять физминутку.

А еще надо произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета

Всё выше в небеса

Мы к звёздам улетаем –

Искать там чудеса…..

2. Ребята я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а как появился кот Матроскин, они исчезли. Видно, мышки испугались кота и спрятались.

Найдите их.

Давайте поместим наших мышек в норки по порядку. Как, вы думаете

норка, чьей мышки должна стоять первая? Вторая? И т. д. до 10.

3. А теперь возьмите карточки с цыфрами.

- покажите № мышки, которая стоит между 5и 7,  2 и 4, 1 и 3.

- покажите № мышки, которая стоит справа от мышки под № 2, № 5,

- покажите № мышки, которая стоит слева от мышки под № 7, № 4.

4. Решение задач.

Ребята, сколько мышек всего у нас? - 10, а сколько останется, если 5 мышек спрячется от кота Матроскина? (10 – 5=5) .

Ребята пока мы считали мышек кот, считал и ловил звезды. Он сначала поймал – 3 звёздочки, а потом еще 5. Сколько всего звёзд он поймал? (3+5=8)

5. Физминутка.

Звёзды весело искрились

На небесной высоте,

То сожмутся, разожмутся,

То попрячутся везде.

Присядем столько раз-

Сколько звёзд поймал сейчас Матроскин. (8) .

6. Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришла телеграмма.

«Дорогие дошколята!

Помогите, пожалуйста

Решить логические задачи.

Незнайка.

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2. Три голубя белых на крыше сидели

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей? 1

3. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. 6

7. Ребята, так как мы с вами будущие космонавты, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве.

Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и рисуйте.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. (показать правильный ответ)

8. Ребята, а теперь помогите мне. Кот Матроскин дал мне листочки, а на них какие-то точки и сказал, чтобы вы их соединили. А когда соедините, то узнаете. На чем вы в следующий раз будете путешествовать. (катер)

9. И так наше путешествие успешно подошло к концу, благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Какие трудности встретились на пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»

ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....