Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Седова Елена Анатольевна

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в королевство Математики».


Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи: 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

 месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: рисунок  для составления арифметических задач, рисунок соедини цифры по порядку.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, тетради, карандаши.

Ход занятия:


I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

 быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!»

-А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание, которое лежит на партах у каждого из вас. Для этого давайте пройдем за парты.

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы и узнаем, на чем мы с вами полетим.
(Показ слайда с картинкой как у детей. Один выполняет у доски, остальные у себя  за партами).

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: воздушный шар.


II - Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала распустились 3 дерева апельсина, а потом еще одно дерево. Сколько апельсиновых деревьев расцвело? (ни одного)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для чижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто - куда.

 
III- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (Показ слайда Королевство Математики)

Посмотрите, Королева Математики приготовила для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то рисунки. Можно ли по этим рисункам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало" или «всего», то какой арифметический знак нужно поставить?
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»

IV. Молодцы! А теперь Королева математики предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови число». Для этого подходим ко мне и встаем в круг.

Воспитатель спрашивает:

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

V  Физкультминутка

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.


VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы вернуться нам домой, нужно приготовить наш транспорт. Для этого выложите каждый на своей парте из счетных палочек то, о чем я вам прочитаю.

Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет.

Дети собирают из счетных палочек лодку с парусом. Показ лодки с парусом.


VII - А пока мы с вами плывем - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?

- Сегодня пятница, а завтра будет …?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько орехов в пустом стакане?

IX–« Мы приплыли!».
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...