Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сагдиева Юлия Дамировна

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. 

       Согласно ФГОС дошкольного образования непосредственно образовательная деятельность детьми дошкольного возраста реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sagdieva.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Росинка»

Конспект НОД по Познавательному развитию

В подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности

№13 "Пчелки"

на тему:  «Путешествие в страну математики»

п. Пионерский, 2022 г

Основная часть

«Путешествие в страну математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности разработан по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений        Помораева И.А.        2015г.,  Интернет – ресурсов.

Цель непрерывно образовательной деятельности: Закрепление и систематизирование знаний пройденного материала.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, подготовка электронной  презентации   «Путешествие в страну математики, дидактические игры: «Числовые домики», «Подбери правильный ответ», «Сравни числа»

Методические приёмы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

• Применение ИКТ;

Оборудование: интерактивная доска, столы, стулья.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: бархатная бумага, нитки, геометрические фигуры с буквами, значки с морской тематикой, листы в клетку, карандаши.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Индивидуальная работа: активизация малоактивных детей, формирование четко и громко отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Содержание непрерывной образовательной деятельности:

В: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова). Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю(Лодка, катер, корабль)

В: Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.

2. Основная часть.

В:Первый остров называется «Остров задач»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

В: каким он цветом?

В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей)

В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Найди недостающие кораблики».

В:Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В: Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

В:Молодцы,получайте следящую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).

В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике? Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?

Физ. минутка «Кораблик»

ВДа на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше.

Следующий остров называется «Остров Подумай»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? -квадрат

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.

В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву, что (это за буква (л)

В: Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы?

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

Треугольник

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В:Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В:Дети,вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно (да, вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Дидактическая игра «Состав числа» овал

В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал).каким он цветом? Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8)Здесь живёт Дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)

В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В: давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый).смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1-вверх. 1- вправо. 4-вниз. 3-вправо. 1-вверх. 1-вправо. 5-вниз. 2-влево. 1-вверх. 2-влаво. 1-вниз. 2-влево. 4-вверх. 2-влево.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

_______________                                                                                         Сагдиева Ю.Д

  Подпись                                                                                                                                                            (расшифровка подписи)                        

                                                                       

                                                                                                                                                              «_____»_____________ 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в математику»...