Главные вкладки

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
    план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

     

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух меньших чисел;  учатся  решать простейшие логические задачи; увеличивать  и уменьшать число на единицу; упражняются  в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы; закрепляют  счёт  двойками, а так же  называть четное и нечетное число.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   МДОУ детский сад комбинированного вида

    № 50 «Дефектолог»

    Конспект открытого НОД

    по ФЭМП в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в Цифроград»

                                                               

                                                                             

                                       

                                                                                                   Составила и провела

    воспитатель лог. группы

                                                                                     Белова Т.Ю.

                                 

    Люберцы 2012г

    Цель:

    Закрепить навыки счета в пределах 10.

    Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.

    Упражнять в решении логических задач.

    Закрепить умение увеличивать  и уменьшать число на единицу.

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

    Закрепить умение считать двойками , называть четное и нечетное число.

    Оборудование:

    Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по  количеству детей.

                                                      Ход  занятия.

    Вводная часть.

    Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на  чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное  путешествие  на ковре самолете.    Прежде чем мы отправимся  в путь давайте скажем наш девиз:  

         На ковре самолете

         Отправляемся мы в путь

         Знания, смекалку, ловкость

         Взять с собой не позабудь.

    Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).

    I часть.  Д.и. «Собери название города »

    Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?  - ЦИФРОГРАД.

    II часть.  Д.и « Составь число».

    Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.

    IIIчасть. «Логические задачи».

    Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде  все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

          1.Сколько хвостов у семи ослов?

    2.Сколько носов у двух псов?

    3.Сколько ушей у пяти мышей?

    4.Сколько лап у двух лисят?

    5.Сколько колес у машины?

    Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

    IV часть. Д.и. «Собери яблоки».

    Царь Считай: « В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

    На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

    На деревьях висят яблоки двух цветов.

    Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке;  у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»

    Молодцы справились с заданием.

    V часть. Д.и. «Разложи фрукты»

    Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

    У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

    Инструкция: в правый верхний угол положите сливу;

                             в левый нижний угол положите апельсин;

                             в середину положите грушу;

                             в левый верхний положите лимон;

                             в правый нижний  яблоко.

    Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

    Молодцы ребята.

    VI часть. Д.и. «Вставь пропущенное число».

    Вбегает мельник.

    - Ой, беда.

    - Что случилось?

    - Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

    Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

    Дети делятся на 3 команды.

    Проводится игра « Вставь пропущенные числа».

    Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех  мельниц.( У первой мельницы числа идут по

    порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12;

    у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

    Царь  Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

    Итог: Спасибо, Царь  Считай,  нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все  ребята молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.КВН «Путешествие в мир цифр».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое раз...

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей сп...

    конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    конспект открытой НОД по ФЭМП "Планета Математика"  в подготовительной группе, проводимой в рамках аттестации....

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

    Цель:* Закрепить навыки счета в пределах 10.* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.* Упражнять в решении логических задач.* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу....

    Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

    Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

    Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

    Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...