Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рамалданова Эльнара Изамудиновна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия 

 по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 15 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше»«ниже»«между»«влево»«вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, знаки, раздаточный материал: буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, доска.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, но это сообщение предназначено не мне, а вам. Да, да, здесь указано ДЕТЯМ ГРУППЫ «Сказка» Детского сада №79 от Профессора Считалкина. Интересно вам? Ответы детей. Ну тогда слушайте внимательно.»

Воспитатель читает сообщение: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор «Считалкин», я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, поэтому я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров Знаний». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно выполнить задания и точно следовать моим указаниям, если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель:

- Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Острова знаний»(Да) Наше путешествие будет и увлекательное, и интересное, но в то же время много препятствий ждет нас на нашем пути. Я надеюсь, что добраться до «Острова Знаний» смогут не только те ребята, которые проявят сообразительность, но и те, кто помогут своим товарищам в трудной ситуации. Есть из вас такие? (Да) Я тоже думаю, что есть! Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях математики. Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить следующее задание!

Задание№1

Игра «Цифры заблудились»

-Ребята, подойдите к магнитной доске. Перед вами числовой ряд. Некоторые числа в нем пропущены, помогите вставить нужные. (5 и 8) с какого числа начинается числовой ряд? (1) Каким числом заканчивается числовой ряд? (15)

-А теперь давайте вспомним порядковый счет. (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15). Обратный счет. (15, 14…)

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 13; (12)

- Назовите число, которое стоит между числами 13 и 15; (14)

-Назовите число, которое больше числа 6 на 2 (8)

-Назовите число, которое меньше числа 7 на 2 (2)

- Назовите соседей чисел 9, 11, 13.

-Ребята,  чтобы сравнить 2 числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше»«меньше» или «равно». А теперь  по очереди выходите к магнитной доске и поставьте между цифрами нужный математический знак.

3 5 4 0 2 2

5 8 7 4

-Молодцы, ребята! Следующее задание на ваших партах. Нужно соединить по точкам до 7.

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

Что у вас получилось? (корабль) Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Ребята вы обратили внимание как много углов имеет корабль на этой картинке? Давайте вспомним с вами виды углов. Я буду показывать вам углы, а вы назовите какой это угол.

Покажите угол прямой. Покажите угол, который больше прямого угла. Как он называется (тупой). Покажите угол, который меньше прямого. Как называется этот угол (острый).

-Давайте отметим в календаре, когда мы отплываем. Ребята, какое сейчас время года? (осень) (ребенок отмечает)

-Вспомните название месяца (ноябрь)

-Какие осенние месяцы вы еще знаете? (сентябрь, октябрь)

- Скажите, какой день недели? (вторник)

- Правильно! Молодцы! А какой он по счету? (второй)

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих и сколько выходных?

Хорошо отметили. Ребята, а кто такой капитан? (кто управляет кораблём). На корабле главный человек — капитан!

Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на пристане, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих детсадовских кораблей – вы, ребята. У капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи.

-Внимание! Капитанам кораблей подготовительной к школе группы приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

- Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

-Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно выполнить следующее задание

Задание№2

Рассмотрите этот рисунок  и назовите цвета полосок на нем,

пользуйтесь словами «выше»«ниже»«между». Будьте внимательны!

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

- Молодцы! Наш корабль завелся.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь к «Острову Знаний»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом кто- то играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Задание№3

Ребята! А кого это мы видим? (дельфины) Как вам известно, дельфины очень умные животные. Они любят решать задачи. А вы любите решать задачи? Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Послушайте:

Посмотрите на доску. Это коралловый риф. Послушайте мою задачу.

На коралловом рифе жило 7 красных и 3 жёлтых рыбки. Сколько всего рыбок жило на коралловом рифе?

-Где в этой задаче условие?

-Где в задаче вопрос?

Где решение?

-Где ответ?

Как ещё можно проверить, сколько рыбок на коралловом рифе? (посчитать). Давайте вместе посчитаем.

А теперь составьте свою собственную задачу.

Динамическая (на палубе)

Воспитатель: Капитаны, вы устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Дни недели»

В понедельник, я купался

А во вторник, рисовал.

В среду, долго умывался

А в четверг, футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень много танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Продолжаем наше путешествие. О, я вижу сигнальные огни! Это, наверное, маятник, указывает нашим кораблям путь. Вот мы и приплыли к «Острову Знаний». Посмотрите, что я нашла на острове? Это конверт от профессора Считалкина, с заданиями.

ЗАДАНИЕ № 4

-Капитан Ваня отвечает… (ребенок у доски находит цифру и вставляет в окошко)

Вы справились с этим заданием, молодцы! Но нам все еще не понятно, как найти клад? Ой, оказывается в конверте есть еще какое-то задание. По правилам этого задания, выполнить его может только один из вас. Как вы считаете, как нам выбрать этого одного капитана? (с помощью считалки) Конечно, с помощью считалки мы узнаем, кто выполнит это задание.

- Надо сделать 4 шага вправо, 2 шага вперед, 6 шагов налево, 5 шагов вперед. Ура! Нашли. Что нашли? (сундук)

Воспитатель берет сундук и ставит на стол. Приглашает детей рассмотреть его. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 (дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10), а на обратной стороне название острова «М, А, Т,Е,М,А,Т, И, К, А». Правильно, это и есть название острова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (Книга). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш детский сад

-Молодцы, но нам пора возвращаться домой. Напоминаю, у капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи.

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом кто- то играет,

А мы возвращаемся к себе.

-Клад найден! Путешествие к «Острову Знаний» совершено!

-Какие сокровища вы нашли на сегодняшнем занятии?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы побывали?

-Вам было легко или были трудности?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Что помогло вам справиться с заданиями?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Морское путешествие"

НОД по ФЭМП, подготовительная группаЦель: закрепление полученных знанийЗадачи:-упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать учить самостоятельно, составлять задачи на...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию  (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...