КОНСПЕКТ НОД по физкультуре в подготовительной группе " Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Горностаева Ирина Владимировна

интегрированное занятие " Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx213.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по теме :« МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: развитие интереса у детей к физической культуре, формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности; показать полученные знания по математике; продолжать закреплять элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций; формировать общие учебные умения и навыки( умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий)

ЗАДАЧИ:

Обучающие : закреплять умения измерять расстояние с помощью условной мерки, продолжать закреплять навык счёта в пределах 10, закреплять представления детей о последовательности дней недели, закреплять умение перемещаться по карте в соответствии с планом маршрутом, формировать правильное исходное положение при метании в цель, воспринимать задания на слух, совершенствовать умения детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени, закреплять умение передвигаться на ягодицах, на животе, закреплять умение перестраиваться в две колонны, закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять правила безопасного передвижения в зале, упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Развивающие: развивать у детей через игровую деятельность внимание, сообразительность, память , мышление, воображение, развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта, формировать навыки самоконтроля и самооценки, развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственной образовательной деятельности, развивать у детей фантазию, чёткость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, продолжить знакомить с картой маршрутом.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать любознательность, интерес к путешествию, развивать способность к самооценке при выполнении работ, продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, воспитывать самостоятельность .

Развивающая предметно- пространственная среда:

техническое оборудование –магнитофон;

демонстрационный материал- шлюпки из гимнастических скамеек, карта- схема, сундук с сокровищами, бутылка с картой, фляшка для воды, пособие для метания с каплями;

раздаточный материал: полоски красного и синего цвета, мерки-квадраты, простые карандаши, кубики « сложи узор», схемы для игр.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Наглядные- рассматривание образцов, схему- карту;

Словесные- указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, путешествия;

Игровые- подвижная игра « Море волнуется», сюрпризные моменты;

Практические- упражнения, игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Иметь представления о днях недели, уметь анализировать и понимать учебную задачу, сосредоточенно действовать на протяжении всего занятия, поддержать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми на тему « Морские обитатели», « Необитаемый остров», беседа о воде, её роли в жизни человека, рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему « Путешествия», рисование на тему « Морское путешествие», выполнение заданий на ориентировку в пространстве, решение логических задач с использованием блоков Дьёнеша, чтение энциклопедий, познавательной литературы « Окружающий мир» И. Р. Колтунова,

« Всё обо всём» Ю. Соколова, чтение художественной литературы Л.Н. Толстой « Прыжок», Б. С. Житков « Морской плот», Б. С. « На льдине».

УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

СОДЕРЖАНИЕ:

Ребята, сегодня в группе я обнаружила ракушку, заглянув в неё, я увидела послание, крик о помощи:

« Дорогие ребята! Наше судно было захвачено морским пиратом, он забрал на свой остров наш сундук и спрятал, помогите его найти и забрать» матрос Тельняшкин

Готовы отправиться в морское путешествие? А в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями, поприветствуем друг друга.

« 1, 2, 3, 4, 5 прибавляю, отнимаю, математику я знаю,

И поэтому с утра, я кричу « Физкульт- ура!»

Разрешите мне быть капитаном? Согласны быть моими матросами?

Хотите узнать сколько дней мы будем в пути? Цвет полоски подскажет к какому столу нужно подойти. Измерим, сколько жёлтых квадратиков убирается на полоске. Жёлтый квадратик- это 1 день. Значит, сколько дней мы будем в пути? ( 4)

А какой день недели сегодня? ( среда) В какой день мы должны вернуться домой? Давайте проверим. ( в субботу) C:\Users\root\Desktop\сайт\DSCF7583.JPG

В таком длительном путешествии могут понадобиться разные предметы. Сейчас мы из кубиков сложим те, которые просто необходимы в путешествии. ( кубики « сложи узор») Догадались, что получилось? ( фляшка, бинокль)

Команда, стройся! Смирно! На 1-2 рассчитайся! В две команды стройся! Направо1 вперёд! Шлюпки нас ждут!

Ходьба по кругу  « 1, 2, 3, 4, 5 просыпайся, хватит спать,

Цифры в гости к нам пришли- единицы и нули!»

Ходьба на носках « Единица шла, шла и ещё одну нашла»

Ходьба в полуприсяде « Ухватилась бойко. Превратилась в двойку»

Бег    А теперь поторопиться надо

Восстанавливаем дыхание « Цифра сильная четыре, подымать умеет гири»

Старшие матросы, ведите свои команды к шлюпкам!

На месте, стой! Занять свои места!

Общеразвивающие упражнения

Внимание, цифра! Подскажет, сколько движений нужно выполнить.

« Работаем вёслами» И.п.- сидя верхом на скамейке, руки у плеч; вращение руками, повторить 6 раз

« Осторожно, волны качают лодку» И.п- руки на плечах у впереди сидящего; наклоны вправо- влево, повторить 8 раз

«Высокая волна» И.п.- руки в упоре сзади, подъём ног вверх; повторить 7 раз

« Обувь всё- таки намочили, посушим ноги, чтобы не заболеть»

И.п.- стоя на скамейке, поднимаем вверх  ноги правую- левую; повторить 8 раз

« Ой, я кажется, вижу землю!» И.п.- прыжки вверх; повторить 10 раз

Интересно, куда нас вынесло? Шлюпки к берегу!

В две колонны стройся! Выбираться на берег будем по камушкам-голышкам. Камушки, на которых цифры больше 5 – перешагиваем, а которые меньше 5 – смело на них наступаем. Вперёд, не будем терять ни минуты.

Команда, стройся! Все ли выбрались на берег, никто не потерялся?

Старший матрос, пересчитай команду! Сколько нас человек?

Интересно, куда мы попали? Осмотрим землю, может найдём что-то интересное. Мальчики со мной впереди, девочки сзади- вдруг опасность. ( дети передвигаются на четвереньках, замечая под пальмой бутылку с картой). Посмотрите, что это? Бутылка, а в ней что-то спрятано, посмотрим. Это карта острова сокровищ, на котором спрятан клад. Но чтобы добраться до клада надо пройти испытания, а вот первое из них – колючие баобабы. Проползём под ними( мальчики стоят опираясь на руки и ноги, а девочки проползают под ними на животе)

Восстановим силы, подышим морским воздухом.

Мы прошли такой сложный путь и так хочется пить. А на лианах капельки росы, стряхнём её и соберём пресную воду, но для этого надо попасть в каплю. А чтобы точно попасть надо правильно встать. ( дети метают мячи в цель- каплю с определённой цифрой, если попали, то опускают столько капель во фляжку)выполняют 3 раза

Молодцы! Вот сколько воды собрали, постараемся её беречь, экономно расходовать.

Посмотрите под пальмой спелые кокосы, каждый кокос имеет свой вес, возьмём два, чтобы весили 7 кг. ( дети выбирают нужные кокосы- мячи, на которых обозначены цифры, чтобы в сумме получилось 7). А теперь их надо доставить и попробуем так, чтобы облегчить себе задачу( дети прокатывают мячи из положения сидя на ягодицах). Аккуратно складываем, не забудем взять их в обратный путь.

Ой, кажется море заволновалось, заштормило- отдохнём, покачаемся на волнах. C:\Users\root\Desktop\сайт\DSCF7586.JPG

Подвижная игра « Море волнуется раз»

(вначале замирает фигура из четырёх углов, затем ломанная линия, прямая линия)

Отдохнули мы с вами, а сокровищ так и не нашли, обратимся к карте. Карта подскажет куда двигаться.( дети читают карту и двигаются в соответствующем направлении, находят сундук с сокровищами) Но сундук закрыт, чтобы открыть надо подобрать ключ, есть подсказка ( логическая задача из блоков Дьёнеша)

Кажется начинается прилив, поспешим на шлюпки. Не забываем воду и кокосы.

Устраивайтесь поудобнее. Я хочу вам открыть секрет, что это не просто золотые монеты, а награда за ловкость, за смелость морякам. А за что вы можете похвалить себя или товарища.(высказывания детей). А что показалось трудным , сложным?

А в сундуке есть судовой журнал, в котором мы  зарисуем своё приключение, расскажем родителям, детям из других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения...

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетеными задачами являются:формировать навыки правильной осанки, мышечный корсет позвоночникаразвивать гибкость позвоночн...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»...