Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гуляева Ирина Анатольевна

 

Программное содержание.

 

  • Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.
  • Закреплять умение детей решать задачи.
  • Повторить понятия «больше», «меньше».
  • Продолжать учить детей работать по инструкции и ориентироваться на листе бумаги.
  • Познакомить детей числом 6.
  • Учить логически мыслить, делать умозаключения.
  • Развивать у детей наблюдательность, внимание.
  • Развивать умение сравнивать и сопоставлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_morskoe_putesh.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СОШ № 2097 (Дошкольное отделение)

Конспект по ФЭМП

в подготовительной группе

«Морское путешествие»

       

                                                    Воспитатель: Гуляева И.А.

Дата проведения: 31.10.14г.

Москва

Программное содержание.

  • Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.
  • Закреплять умение детей решать задачи.
  • Повторить понятия «больше», «меньше».
  • Продолжать учить детей работать по инструкции и ориентироваться на листе бумаги.
  • Познакомить детей числом 6.
  • Учить логически мыслить, делать умозаключения.
  • Развивать у детей наблюдательность, внимание.
  • Развивать умение сравнивать и сопоставлять.

Материал к занятию.

Демонстрационный.

  • Математический набор: цифры от 1 до 10, знаки «больше», «меньше».
  • Круги и треугольники – по 12 штук.
  • Плоскостные палочки Кюизенера.
  • Инструкции к заданиям «Кораблик» из палочек Кюизенера; головоломки с геометрическими фигурами.
  • Фонограмма «Шум моря».
  • Картинки – почтальон Печкин, кот Матроскин, морские звёзды, сундук.

Раздаточный.

  • Палочки Кюизенера.
  • Набор цифр от 1 до 10.
  • Простой карандаш, набор цветных карандашей.
  • Поле для работы с палочками Кюизенера (лист цветной бумаги).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Сегодня мы летим на почту, там нас ждёт письмо.

Дети проходят за столы, пишем графический диктант «Полёт на почту».

Графический диктант:

 2 клетки вправо;

 2 клетки вниз;

 1 клетка влево;

 1 клетка вниз;

 2 клетки вправо;

 3 клетки вверх;

 2 клетки вправо;

 2 клетки вниз;

 1 клетка влево;

 1 клетка вниз;

 2 клетки вправо;

 3 клетки вверх;

 2 клетки вправо;

 2 клетки вниз;

 1 клетка влево;

 1 клетка вниз;

 2 клетки вправо….

- Кто же прислал нам письмо? Поможет нам в этом загадка:

Нет его – и нет газет,

Телеграмм и писем нет.

Без героя нашего

Скучно в Простоквашино.

                                              /Почтальон Печкин/

- Ребята! Почтальон Печкин прислал вам письмо. Вот что он в нём пишет:

«ДОРОГИЕ МАЛЫШИ! Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВЫ ХОРОШО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ДО 10. ПОЭТОМУ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА БЕЛОМ КОРАБЛЕ. ПУТЬ ВАШ БУДЕТ НЕЛЁГКИМ, С ОПАСНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

НО ВЫ ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ КОТА МАТРОСКИНА – ОН ПОМОЖЕТ ВАМ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!»

Работа по инструкции.  Дети строят кораблик из палочек Кюизенера.

Отсчитайте: 6 – белых кубиков, 3 – голубых палочки, 1 – малиновую, 1 – чёрную палочку.

- Для того, чтобы плыть на корабле нам нужен капитан. Пусть капитаном станет тот, кто наберёт больше всех морских звёзд за правильные ответы. Вопросы и задачи слушаем до конца, ответ принимаю только у того , кто поднимет руку и не будет выкрикивать. Тот, кто не будет соблюдать правила, лишается права голоса и морской звезды. Приготовились.

  • При качке на море рассыпались цифры, посмотрите на них:   5, 2, 8, 1, 4, 6, 3, 7, 9, 10. Расставьте  их в правильном порядке.
  • Назовите соседей числа 5.  (Ответ:  4, 6)
  • Какое число больше, чем 4, на 1?  (Ответ: 5)
  • Какое число меньше, чем 5, на 2? (Ответ: 3)
  • Назовите число, если его соседи 5 и 7.  (Ответ: 6)
  • Я загадала два числа.  Если я их сложу, получится 5.  Что это за числа?  (Ответ: 1 и 4, 2 и 3)
  • Решите задачи:

Задача № 1.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они в взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живёт он отдельно в своём терему,

И братья не знают дорогу к нему.

Сколько братьев у большого пальца?       (Ответ: 4)

Задача №2.

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.                        (Ответ: 5)

- Капитан должен быть внимательным и сообразительным.  Внимание: перед вами три головоломки с геометрическими фигурами. Найдите недостающие фигуры и нарисуйте у себя в тетради. Проверяем!

    - Подсчитайте морские звёзды.  У кого больше? Кто у нас капитан?

- Поплыли!      

 (Провести физкультминутку: включить фонограмму «Шум моря»)

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд.              (дети топают) 

Его ветер подгоняет,                   (делают взмахи руками)

Волны пенные качают.

И, взвиваясь в небеса,     (поднимают руки вверх, хлопают)

Гордо реют паруса!

(Раскрыть значение слова реют – летят плавно, парят).

- Ребята, наш корабль причалил к острову Числяндия. Познакомить детей с числом 6. Работа с палочками Кюизенера.

На доске цифры в пределах 6. Показать на цифры вразброс, предложить детям назвать их.

Затем дать задание: (ребёнок-капитан работает у доски)

  • Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырёх ступенек. Положите под палочками цифры.
  • Какое число обозначает розовая палочка?   (Число 2) 
  • Какой цвет обозначает число три?     (Голубой)
  • Какое число обозначает красная палочка?    (4)
  • Какой цвет обозначает число пять?   (Жёлтый)
  • Отсчитайте 5 белых кубиков и поставьте их столбиком возле жёлтой палочки. Что можно сказать про жёлтый и белый столбики?    (Они равны, одинаковой высоты)
  • Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (6)
  • Сколько белых кубиков в пятом столбике?    (5)
  • Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало 6?  (Один)
  • Какой столбик выше – пятый или шестой?   (Шестой)
  • На сколько 5 меньше 6? А 6 больше 5?   (На один)
  • Можно ли фиолетовой палочкой заменить 6 белых кубиков? Замените.
  • Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Показать детям цифру 6 и спросить:

- Где её надо поставить?   (После цифры 5)

- Назовите все цифры по порядку.

- На острове Числяндия мы познакомились с числом …. 6.

Нам пора в путь!

- Поплыли!      

  (Провести физкультминутку: включить фонограмму «Шум моря»)

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд.              (дети топают)

Его ветер подгоняет,                     (делают взмахи руками)

Волны пенные качают.

И, взвиваясь в небеса,     (поднимают руки вверх, хлопают)

Гордо реют паруса!

Остаёмся на ковре, около мольберта.

- Ой, смотрите, на нас движется пиратское судно, там разбойники. И у них столько снарядов! (Показать).  Нам надо больше снарядов, чтобы отбить натиск врага.

- Тревога! Пожар! Что же натворил Матроскин?

- А Матроскин, ребята, решал головоломку, как из пяти спичек сделать два треугольника.  Вот спички и загорелись.  Спасибо, что помогли затушить.  Но как решить эту головоломку?

- Помогите ему, ребята! Только вместо спичек возьмите палочки Кюизенера.

Дети проходят за столы.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли палочки играть.

Их с умом ты разложи,

Ловкость ручек покажи!

- Возьмите 5 палочек фиолетового цвета, какое число она обозначает? (6).  Сделайте из них 2 треугольника.

- Все справились? А теперь послушайте стихотворение.

Один моряк, покинув порт, на лодке в море вышел.

У лодки был высокий борт, но волны были выше.

Любой на месте моряка ко дну пошёл бы вскоре,

Ведь, как на грех, без черпака отправился он в море.

Но наш моряк находчив был и не терялся сроду.

Он дырку в лодке прорубил и! – выпустил всю воду!

- Можно ли похвалить моряка за такую находчивость?  (Ответы детей)

- Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, Матроскин приготовил фотографии нашего корабля. Я вам их раздам, когда мы вернёмся в детский сад.

- Поплыли!    

  (Провести физкультминутку)

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд.           (дети топают) 

Его ветер подгоняет,                      (делают взмахи руками)

Волны пенные качают.

И, взвиваясь в небеса,     (поднимают руки вверх, хлопают)

Гордо реют паруса!

- Вот мы и дома! Раздать фото кораблика.  Но дело в том, что Матроскин попросил выполнить последнее задание. Снимки он сделал чёрно-белые, вам надо раскрасить кораблик по инструкции.

Рефлексия.

  • Какие задания вам понравились больше всего?
  • Что было самым трудным?
  • Что было самым лёгким?
  • Что бы вам хотелось повторить?
  • Чему ещё хотелось бы поучиться?

Вместе с детьми готовим папе сюрприз на 23 февраля. Нарисуем автомобиль, корабль и танк в подарок папе. Подарок папе на 23 февра

Вместе с детьми готовим папе сюрприз на 23 февраля. Нарисуем автомобиль, корабль и танк в подарок папе. Подарок папе на 23 февра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Морское путешествие"

НОД по ФЭМП, подготовительная группаЦель: закрепление полученных знанийЗадачи:-упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать учить самостоятельно, составлять задачи на...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию  (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...