Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лаврентьева Оксана Викторовна

Цели занятия:

I. Коррекционно – образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать слухоречевую память, внимание.
  • Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,
  • Развивать зрительный гнозис.
  • Развивать умение координировать речь с движениями.

II.  Коррекционно – развивающие:

  • развитие познавательной активности, мотивации и интеллектуальных способностей, дошкольников путём внедрения дидактических развивающих игр в образовательный процесс,
  • создание атмосферы эмоционального комфорта путём использования релаксационных упражнений, здоровьесберегающих приёмов.

III. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, командный дух.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: символы гласных и согласных звуков, листочки и карандаши, деформированное предложение, схемы предлогов, ребусы, сундук с шоколадными монетками;         Приложение 1: презентация «Водный транспорт»                                                                                                                                                                                                                    Приложение 2: презентация «Море»                                                                                                                                                                                                                                          Приложение 3: аудиозапись «Свист о вой ветра»

 

Орг.момент:

Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                  Сегодня утром мне передали таинственное письмо. Сейчас мы посмотрим, что написано в этом письме.                                                                                                                                     Ребята, это письмо от Джека Воробья.                                                                                                                                                                                                                                               Он предлагает нам отправиться в морское путешествие на поиски клада.                                                                                                                                                                                       Джек Воробей приготовил нам задания, выполнив которые, мы доберемся до сокровищ.                                                                                                                                                                       Путешествие будет трудным. Вы должны быть внимательными, сообразительными и смелыми. За каждое задание вы будете получать подсказки, при помощи которых, в конце пути, вы узнаете, где спрятан клад. Вы готовы?

  1. Представьте, что мы оказались в порту, нам надо выбрать корабль, на котором мы поплывем.                                                                                                                                   Если путешествие будет по морю, то, как оно будет называться? /морское.                                                                                                                                                         Давайте посмотрим, на чем мы можем совершить наше морское путешествие.                                                                                                                                              Презентация «Водный транспорт»/ с устными комментариями по назначению водного транспорта.

Итак, в путь! Предлагаю плыть на пиратской шхуне. Вы согласны?                                                                                                                                                                                              Отдать швартовые!

  1. Мы выходим в открытое море!                                                                                                                                                                                                                                         Ваше задание – закончить предложение словом на морскую тематику. 

- Нас окружает бескрайнее синее …. 

- В лицо дует соленый морской ….

- Над нами кричат белые ….

- Нашу шхуну качают сильные ….

Составьте звуко-слоговые схемы слов: море, ветер, чайки, волны./одно слово на ряд.       

Отлично справились с заданием! Вот и первая подсказка Джека Воробья (сундук). /Выставляем подсказку на фланелеграф.

  1. Ребята, пока мы выполняли задание, наш корабль сбился с курса, - впереди скалы. Вы поможете вывести наш корабль из сложного положения, проделав правильный маршрут по клеточкам. Возьмите карандаш и листик. Готовы?

- найдите синюю точку и поставьте на нее карандаш,

- от синей точки ведем линию 3 клетки вправо,

- вверх по диагонали 3 клетки до красной точки,

- вниз 4 клетки,

- 2 клетки влево,

- 2 клетки вниз,

- 4 клетки вправо,

- вверх по диагонали 2 клетки до зеленой точки,

- 4 клетки влево.

Что у вас получилось? /корабль. Вы не дали разбиться нашей шхуне о скалы и мы можем плыть дальше.                                                                                                                                          Вы успешно справились со вторым заданием и получаете следующую подсказку (ищите). /Выставляем подсказку на фланелеграф.

Физ. минутка:   Звук воющего ветра.                                                                 

Поднимается сильный ветер. Море начинает волноваться, а наша палуба сильно качается.                                                                                              

 Свистать всех наверх!

                           Стало палубу качать,

                           Ноги к палубе прижать!

                           Руки кверху поднимаем,

                           Быстро паруса спускаем!

  1. Джек Воробей написал для вас послание. Но сильный ветер раздул все слова. Придется нам снова потрудиться, чтобы прочесть его записку.

Работа с деформированным предложением:в найдете сундуке Вы клад.                                                                                                                                                                                          Вы найдете клад в сундуке.

Итак, где лежит клад? /Клад лежит в сундуке.

- Что я сейчас произнесла?/предложение

- Почему это предложение? /законченная мысль

- Кто составит схему предложения?

- Сколько слов в предложении?

- На какой звук заканчивается слово КЛАД ? /Т- это глухой согласный, клады

 - какое правило мы вспомним прежде, чем напишем слово ЛЕЖИТ?/ЖИ пиши с буквой И.

А сейчас, запишите это предложение в тетрадь.

Отлично, мы заработали следующую подсказку ( НА) /Выставляем подсказку на фланелеграф.

  1. Ребята, мы уверенно приближаемся к цели. Осталось последнее задание. Разгадывание ребусов с предлогом В.

Какое маленькое слово мы писали с вами в предложении?/В

Что оно обозначает? /ВНУТРИ

Именно это маленькое слово поможет нам расшифровать слова, спрятанные в ребусах.

А вот и последняя подсказка (ОКНО) /Выставляем подсказку на фланелеграф.

  1. За время путешествия мы с вами не успели насладиться видом морских пейзажей. Давайте посмотрим, каким бывает море в разное время суток, и послушаем его шум.                                                                               Презентация «Море».

Наше путешествие заканчивается. Давайте сложим вместе все подсказки и посмотрим, что у нас получилось: Сундук ищите на окне./Дети находят на подоконнике спрятанный сундук с кладом/ шоколадными монетками.

Ребята, вы хорошо потрудились и достигли цели. Но прежде, чем открыть сундук, вспомним, какие испытания мы преодолели.                                                                                                                                                                                                                      

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1prezentatsiya_vodnyy_transport.pptx2.17 МБ
Файл 3prezentatsiya_more.pptx544.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ло-дка

Слайд 3

су-дно

Слайд 4

чел-нок

Слайд 5

ка-як

Слайд 6

я-хта

Слайд 7

ла-дья

Слайд 8

бай-дар-ка

Слайд 9

па-ру-сник

Слайд 10

ко-рабль

Слайд 11

пи-ро-га

Слайд 12

шху-на


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ночь любую, в день любой море занято собой: По утрам оно одето в платье розового цвета.

Слайд 2

Днем одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

Слайд 3

А оранжевое платье надевает на закате.

Слайд 4

По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд, А на бархатном наряде драгоценности горят.