Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели занятия:
I. Коррекционно – образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать слухоречевую память, внимание.
- Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,
- Развивать зрительный гнозис.
- Развивать умение координировать речь с движениями.
II. Коррекционно – развивающие:
- развитие познавательной активности, мотивации и интеллектуальных способностей, дошкольников путём внедрения дидактических развивающих игр в образовательный процесс,
- создание атмосферы эмоционального комфорта путём использования релаксационных упражнений, здоровьесберегающих приёмов.
III. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, командный дух.
ОБОРУДОВАНИЕ: символы гласных и согласных звуков, листочки и карандаши, деформированное предложение, схемы предлогов, ребусы, сундук с шоколадными монетками; Приложение 1: презентация «Водный транспорт» Приложение 2: презентация «Море» Приложение 3: аудиозапись «Свист о вой ветра»
Орг.момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне передали таинственное письмо. Сейчас мы посмотрим, что написано в этом письме. Ребята, это письмо от Джека Воробья. Он предлагает нам отправиться в морское путешествие на поиски клада. Джек Воробей приготовил нам задания, выполнив которые, мы доберемся до сокровищ. Путешествие будет трудным. Вы должны быть внимательными, сообразительными и смелыми. За каждое задание вы будете получать подсказки, при помощи которых, в конце пути, вы узнаете, где спрятан клад. Вы готовы?
- Представьте, что мы оказались в порту, нам надо выбрать корабль, на котором мы поплывем. Если путешествие будет по морю, то, как оно будет называться? /морское. Давайте посмотрим, на чем мы можем совершить наше морское путешествие. Презентация «Водный транспорт»/ с устными комментариями по назначению водного транспорта.
Итак, в путь! Предлагаю плыть на пиратской шхуне. Вы согласны? Отдать швартовые!
- Мы выходим в открытое море! Ваше задание – закончить предложение словом на морскую тематику.
- Нас окружает бескрайнее синее ….
- В лицо дует соленый морской ….
- Над нами кричат белые ….
- Нашу шхуну качают сильные ….
Составьте звуко-слоговые схемы слов: море, ветер, чайки, волны./одно слово на ряд.
Отлично справились с заданием! Вот и первая подсказка Джека Воробья (сундук). /Выставляем подсказку на фланелеграф.
- Ребята, пока мы выполняли задание, наш корабль сбился с курса, - впереди скалы. Вы поможете вывести наш корабль из сложного положения, проделав правильный маршрут по клеточкам. Возьмите карандаш и листик. Готовы?
- найдите синюю точку и поставьте на нее карандаш,
- от синей точки ведем линию 3 клетки вправо,
- вверх по диагонали 3 клетки до красной точки,
- вниз 4 клетки,
- 2 клетки влево,
- 2 клетки вниз,
- 4 клетки вправо,
- вверх по диагонали 2 клетки до зеленой точки,
- 4 клетки влево.
Что у вас получилось? /корабль. Вы не дали разбиться нашей шхуне о скалы и мы можем плыть дальше. Вы успешно справились со вторым заданием и получаете следующую подсказку (ищите). /Выставляем подсказку на фланелеграф.
Физ. минутка: Звук воющего ветра.
Поднимается сильный ветер. Море начинает волноваться, а наша палуба сильно качается.
Свистать всех наверх!
Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Руки кверху поднимаем,
Быстро паруса спускаем!
- Джек Воробей написал для вас послание. Но сильный ветер раздул все слова. Придется нам снова потрудиться, чтобы прочесть его записку.
Работа с деформированным предложением:в найдете сундуке Вы клад. Вы найдете клад в сундуке.
Итак, где лежит клад? /Клад лежит в сундуке.
- Что я сейчас произнесла?/предложение
- Почему это предложение? /законченная мысль
- Кто составит схему предложения?
- Сколько слов в предложении?
- На какой звук заканчивается слово КЛАД ? /Т- это глухой согласный, клады
- какое правило мы вспомним прежде, чем напишем слово ЛЕЖИТ?/ЖИ пиши с буквой И.
А сейчас, запишите это предложение в тетрадь.
Отлично, мы заработали следующую подсказку ( НА) /Выставляем подсказку на фланелеграф.
- Ребята, мы уверенно приближаемся к цели. Осталось последнее задание. Разгадывание ребусов с предлогом В.
Какое маленькое слово мы писали с вами в предложении?/В
Что оно обозначает? /ВНУТРИ
Именно это маленькое слово поможет нам расшифровать слова, спрятанные в ребусах.
А вот и последняя подсказка (ОКНО) /Выставляем подсказку на фланелеграф.
- За время путешествия мы с вами не успели насладиться видом морских пейзажей. Давайте посмотрим, каким бывает море в разное время суток, и послушаем его шум. Презентация «Море».
Наше путешествие заканчивается. Давайте сложим вместе все подсказки и посмотрим, что у нас получилось: Сундук ищите на окне./Дети находят на подоконнике спрятанный сундук с кладом/ шоколадными монетками.
Ребята, вы хорошо потрудились и достигли цели. Но прежде, чем открыть сундук, вспомним, какие испытания мы преодолели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1prezentatsiya_vodnyy_transport.pptx | 2.17 МБ |
3prezentatsiya_more.pptx | 544.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ло-дка
су-дно
чел-нок
ка-як
я-хта
ла-дья
бай-дар-ка
па-ру-сник
ко-рабль
пи-ро-га
шху-на
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Днем одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А оранжевое платье надевает на закате.
По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд, А на бархатном наряде драгоценности горят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»Цели занятия:Обучающие:1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.2. Продолжать учить ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».
В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР" Путешествие на Север"
Конспект логопедического занятия,содержащий много здоровьесберегающих технологий ....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетеными задачами являются:формировать навыки правильной осанки, мышечный корсет позвоночникаразвивать гибкость позвоночн...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Конспект занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...