Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костригина Светлана Николаевна

Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»

_____________________________________

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Подготовила:

 воспитатель Костригина С.Н.

Цель: 

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги разноцветные для ориентировки в пространстве, индивидуальные математические наборы цифр и геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми: заучивание физминуток.

Ход НОД:

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу.

Я сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал необычное письмо, для детей группы №11.

Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что в нём?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже, хочется узнать, что нас в нём ожидает. Давайте его откроем и посмотрим?!

Ответы детей.

Воспитатель: Читает письмо (Для того чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить мои задания, иначе вас будут ждать препятствия на пути).

Воспитатель: Дети, нам совсем в дороге не нужны препятствия, давайте все вместе выполним задания Бабы Яги.

Ответы детей.

Воспитатель: Раз нас ждут задания, я думаю тяжёлые, предлагаю немного разомнутся, встать в круг и вспомнить стихотворные строки из физминутки:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

А теперь пойдём налево, раз, два, три,

В центре круга соберёмся, раз, два, три,

И на место все вернёмся, раз, два, три,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Ну, что, посмотрим, что за задания скрываются в этом удивительном письме? Предлагаю вам пройти к столам.

Ответы детей.

Задание №1: «Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Баба Яга, предлагает  превратить волшебные листочки в скатерть самобранку, украсив их геометрическими фигурами, давайте все вместе попробуем это сделать.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит волшебный листочек, для того чтобы его украсить нам понадобятся математические наборы с геометрическими фигурами. И так преступаем к заданию и слушаем.

В правый верхний угол положите квадрат,

В левый нижний угол треугольник,

В правый нижний угол прямоугольник,

В левый верхний угол круг.

В середину волшебного листочка положите три круга.

Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу(выставляет образец).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы.

Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник).

У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).

Воспитатель: Вы все украсили листочки, скажите, пожалуйста, если вспомнить технологию ТРИЗ, то по каким признакам можно рассмотреть наши работы? (по цвету, по форме, по размеру).

Ответы детей.

Задание №2. Счёт.

Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить нам количественный счёт от 1 до 10, обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, кто удивит своими знаниями б.Ягу и меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Порядковый счёт прямой и обратный.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы не забыли цифры и счёт.

Б.Яга предлагает поиграть нам в игру, я думаю нам надо её удивить.

Игра «Назови соседей (цифр).

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3,6,9. Назовите эти числа.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите число, следующее за числом 4,6,9.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с эти заданием.

Задание №3. Знание дней недели.

Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить дни недели, вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите дни недели?

Какой день недели находится между средой и понедельником?

Какие вы знаете выходные дни?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием.

Задание №4.Угадай загадки про цвета.

Воспитатель загадывает загадки детям и показывает лист с цветом, отгаданный ребёнком.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

Ответ: Зелёный цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий

Ответ: Красный.

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет,

А вот в репке бы нашёл ты,

Этот цвет. Какой он?

Ответ: Жёлтый.

На картине небо ясным,

Нарисуем мы с тобой,

И его закрасим краской,

Как обычно

Ответ: Голубой.

Воспитатель: Вот и 4 заданием мы с вами справились.

Воспитатель: Предлагаю нам немного с вами отвлечься, вы устали?

Ответы детей.

Воспитатель: физминутка нам в этом поможет.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал,

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и пора нам приступить к последнему заданию, ведь нам хочется отправиться в путешествие.

Задание №5. Реши задачу.

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?(2).

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7).

Было 8 грибочков на полянке,

После дождя выросло ещё 2,

Сколько стало грибов? (10).

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Как вы считает, у вас были затруднения сегодня в заданиях б.Яги?

Что вам понравилось в нашем приключении?

Хотели бы вы ещё раз попасть в страну знаний?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам всем, в подарок вам передала б.Яга конфеты.

Дети отправляются в путешествие вслед за воспитателем под песню «Дважды два четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....

занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"

заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...