Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».


Комплексная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе д/с «Сказка»

 

Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1.Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять навыки счета. (Познавательное развитие);

 2.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой (Познавательное развитие);

 3. Закрепить знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность  (Познавательное развитие);

4.Обогащать  словарь детей (Речевое развитие); 

5. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы  ( Социально-коммуникативное развитие)

6.Развивать навыки двигательной активности детей ( Физическое развитие).

Методы и приемы:         

- словесные (вопросы к детям, динамическая пауза «Матрешки», слушание стихотворений-задач;

- наглядные с использованием презентации (дидактическая игра «Найдем заплатку», упражнения «Геометрические фигуры», счет, игра «Составь матрешку из половинок»)

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: видеопроектор, презентация к занятию, сказочная музыка, игрушка «Енот». раздаточный материал:  геометрические фигуры, карточки  с цифрами.

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза "Матрешки"

Игровая

дидактическая игра «Найдем заплатку», игра «Составь матрешку из половинок»

Познавательно-исследовательская

упражнения «Геометрические фигуры», счет, решение задач

Коммуникативная

Вопросы детям, рассказывание

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Читает приглашение из письма. Демонстрирует первый слайд.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Слушают и принимают приглашение.

Включение в обр. деятельность.

2

Предлагает

называть дни недели по порядку

Вспоминают и отвечают

Умеют  называть дни недели по порядку , отвечают полными ответами

3

Предлагает  выбрать транспорт в соответствии с цифрой на индивидуальной карточке и  на слайде

Берут карточки, внимательно слушают задание , соотносят с транспортом.

Называют цифры., потом по порядку и обратно.

Демонстрируют умения называть цифры, считать, умеют внимательно слушать задания игры и выполнять их

4

Предлагает остановиться на станции 1 и назвать, показать  геометрические фигуры  на слайде.

Обращает внимание на их цвет.

Называют,  показывают  геометрические фигуры и их

цвет.

Показывают  и называют правильно  геометрические фигуры и их

цвет

5

Предлагает остановиться на станции 2 и соединить точки по порядку

Дети соединяют и называют полученное средство.

Демонстрируют умения правильно и ровно  соединять точки с цифрами, внимательно слушать задания и выполнять их

6

Предлагает  подобрать каждому ковру-самолёту свою заплатку  на слайде

Дети  подбирают каждому ковру-самолёту свою заплатку и объясняют свои действия  

Умеют составлять целое из частей

7

Динамическая пауза «Матрешки»

Дети выполняют действие на слова.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей

8

Читает стихи-задачи

  Отвечают на вопрос задачи и рассказывают о ее решении.

показывают умения решать задачи

9

Предлагает найти подходящие половинки матрешек на слайде

Выполняют задание, подбирают и показывают подходящие половинки

Умеют   подбирать и показывать подходящие половинки, выражают желание помочь.

9

Подводит итог занятия наводящими вопросами:

Что вам понравилось на занятии?

Что мы делали?

Что нового вы узнали?

Рассказывают

Умеют оценивать свою деятельность.

.

        

Воспитатель  Судойская Т.А.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»

Тема  «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: «Познавательное развитие»:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -развивать комбинаторные сп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...