Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».
Комплексная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе д/с «Сказка»
Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять навыки счета. (Познавательное развитие);
2.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой (Познавательное развитие);
3. Закрепить знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность (Познавательное развитие);
4.Обогащать словарь детей (Речевое развитие);
5. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы ( Социально-коммуникативное развитие)
6.Развивать навыки двигательной активности детей ( Физическое развитие).
Методы и приемы:
- словесные (вопросы к детям, динамическая пауза «Матрешки», слушание стихотворений-задач;
- наглядные с использованием презентации (дидактическая игра «Найдем заплатку», упражнения «Геометрические фигуры», счет, игра «Составь матрешку из половинок»)
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: видеопроектор, презентация к занятию, сказочная музыка, игрушка «Енот». раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза "Матрешки" |
Игровая | дидактическая игра «Найдем заплатку», игра «Составь матрешку из половинок» |
Познавательно-исследовательская | упражнения «Геометрические фигуры», счет, решение задач |
Коммуникативная | Вопросы детям, рассказывание |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Читает приглашение из письма. Демонстрирует первый слайд. | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Слушают и принимают приглашение. | Включение в обр. деятельность. |
2 | Предлагает называть дни недели по порядку | Вспоминают и отвечают | Умеют называть дни недели по порядку , отвечают полными ответами |
3 | Предлагает выбрать транспорт в соответствии с цифрой на индивидуальной карточке и на слайде | Берут карточки, внимательно слушают задание , соотносят с транспортом. Называют цифры., потом по порядку и обратно. | Демонстрируют умения называть цифры, считать, умеют внимательно слушать задания игры и выполнять их |
4 | Предлагает остановиться на станции 1 и назвать, показать геометрические фигуры на слайде. Обращает внимание на их цвет. | Называют, показывают геометрические фигуры и их цвет. | Показывают и называют правильно геометрические фигуры и их цвет |
5 | Предлагает остановиться на станции 2 и соединить точки по порядку | Дети соединяют и называют полученное средство. | Демонстрируют умения правильно и ровно соединять точки с цифрами, внимательно слушать задания и выполнять их |
6 | Предлагает подобрать каждому ковру-самолёту свою заплатку на слайде | Дети подбирают каждому ковру-самолёту свою заплатку и объясняют свои действия | Умеют составлять целое из частей |
7 | Динамическая пауза «Матрешки» | Дети выполняют действие на слова. | Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей |
8 | Читает стихи-задачи | Отвечают на вопрос задачи и рассказывают о ее решении. | показывают умения решать задачи |
9 | Предлагает найти подходящие половинки матрешек на слайде | Выполняют задание, подбирают и показывают подходящие половинки | Умеют подбирать и показывать подходящие половинки, выражают желание помочь. |
9 | Подводит итог занятия наводящими вопросами: Что вам понравилось на занятии? Что мы делали? Что нового вы узнали? | Рассказывают | Умеют оценивать свою деятельность. |
.
Воспитатель Судойская Т.А.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»
Тема «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: «Познавательное развитие»:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -развивать комбинаторные сп...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...