НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы
Тема. «Путешествие в страну математики».
Форма работы: игровая ситуация
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое.
Задачи.
1.Продолжать формировать навык порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?
Соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
План конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Игра –приветствие «Друг»: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Проблемная ситуация Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь? |
Простановка цели детьми | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Считалкино», здесь нас ждет задание на внимание. Прочитать детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей» Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена, Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Воспитатель спрашивает, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку. Задания и вопросы: - на каком по счету месте слон?(на четвертом) -на каком по счету месте медведь? (на восьмом) -на каком по счету месте носорог? (на шестом) -кто находится на втором по счету месте (лиса) -кто находится на пятом по счету месте (журавль) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше). Вторая станция. Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Прибавлялкино», здесь нас ждет задание на сложение. (читает задания) Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (2) Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята) (2) В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Подошел еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Третья станция Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Отнималкино», на это станции нас ждет задание на вычитание. Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется. (1) Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке (2) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Четвертая станция Воспитатель: Мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Игралкино отдыхалкино». А теперь мы отдохнем, упражнения начнем. 1 – подняться, потянуться, 2 – согнуться, разогнуться, 3 – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 – руки шире, 5 – руками помахать, 6 – на корточки присесть. 7- немного посидеть 8 – встать, подпрыгнуть 9 – опять работу начать. Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, размялись, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Пятая станция Воспитатель: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Фигуркино», на это станции нас ждет задание на вырезание ножницами. В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры. Загадки о геометрических фигурах: 1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.) 2. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобой не пустится вскачь.(Квадрат.) На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем делить целое на части. Игра «Сложи квадрат». Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы. Воспитатель: Задания -возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба. -возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба -сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба. -выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата. Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое! Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Шестая станция Воспитатель: Мы подъехали к шестой станции, которая называется «Сравнивалкино». Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на карточки (воспитатель выставляет математические знаки «>», «<»). Это математические знаки. Какие их этих знаков вы уже знаете? Дети. Больше и меньше. Воспитатель. Правильно. Эти знаки называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше. Жили на свете два друга когда-то. Запоминайте скорее, ребята: "Больше" и "Меньше" друзей этих звали, Сравнивать числа они помогали. Ребята, скажите, как можно узнать, Какой между числами знак написать? Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок! У знаков есть острый такой уголок: Укажет, где меньшее будет число, - Такое, друзья, у него ремесло. Вот теперь нам предстоит выполнить задание на сравнение. Мы должны сосчитать конфеты на карточках слева и справа, внизу подставить соответствующую их количеству цифрой, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число. Дети выполняют задание за столом. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть. Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. |
Подведение итога | Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым легким? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...