Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Табунова Татьяна Леонидовна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.

Занятие относится к познавательному разделу (ФЭМП)

В ходе занятия с использованием информационно – коммуникационных технологий  дети в непринужденной игровой форме,  с использованием технологий ТРИЗ учатся составлять и решать задачи, ориентироваться в пространстве и на вертикальной плоскости, закрепляют знания о геометрических фигурах и признаках сходства и различия. Закрепляют знания о днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabunova_t._l._zanyatie_po_femp.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий.

«Путешествие в страну математики»

   

Разработала и провела                      

воспитатель 1 квалификационной категории

Табунова Татьяна Леонидовна

                      Дата проведения: 20.12 21

Новочебоксарск 2021

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий.

Задачи:

Обучающие:

- Учить составлять задачи с помощью Кругов Луллия.

-  Продолжать учить осуществлять зрительно-мысленный анализ расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

- Продолжать учить объяснять структуру арифметической  задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

- Закреплять названия  геометрических фигур.

- Закреплять названия и последовательность дней недели.

- Упражнять в умении правильно ставить вопрос.

- Упражнять в умении работать в парах.

- Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

 Материал: конверты с заданиями 5 шт. карта группы с расположением заданий, сундучок с сюрпризом, Сова, сверток – письмо, карта –схема группы, разрезная картинка сундучка, цифры и знаки из математического набора, мяч.

Круги Луллия, плоскостные геометрические фигуры, мольберт, презентация.

Предварительная работарешение математических задач,  игры на ориентировку в пространстве, во времени, составление плана  схемы группы.

Ход ООД:

Мотивация

Дети заходят в группу. За окном видят сову

- Ребята, посмотрите, кто это за окном. (Сова) Интересно, как она сюда попала и зачем?  (Предположения детей)

- Посмотрите на подоконнике какой – то сверток, давайте откроем и посмотрим, что в нем. (письмо, карта, волшебная палочка)

- «Злой волшебник заколдовал мой сундучок, он разлетелся на осколки. Ребята помогите мне. Нужно отправиться в страну математики и выполнить все задания, тогда колдовство исчезнет и сундучок найдется. За пройденные испытания вы получите в подарок сокровища. Найти задания вам поможет карта»

- Что скажете, ребята? (ответы детей)

- Справиться со всеми трудностями, поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в страну математики! «Волшебной палочкой взмахнем, в страну математики попадем»

- Ребята посмотрите  мы и в стране математики!

- Давайте посмотрим по карте, где находится первое задание: (задание на карте №1 – предложить одному из детей принести конверт с заданием, прочитай, что написано на конверте «Математическая разминка»)

1.Математическая разминка - (Мозговой штурм)

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11.Назови число, которое больше 10 на 1 (11)

12. Сколько месяцев в году? (12)

13. Какой по счету – понедельник? (1)

(После выполнения задания дети получают «осколок» сундучка)

- Молодцы! С первым заданием мы справились.

Следующее задание №2 находим местоположение на карте (ребенок приносит, читает)

-Да, ребята задание сложное, но я знаю, что нам поможет, но для этого нам нужно разделиться на пары и сесть за столы.

 2. Д/ игра «Сочиняем задачи» работа в паре за столами (Круги Луллия)

- Нам нужно составить задачу и решить ее, помогут нам волшебные кольца.

- Посмотрите, на самом большом кольце изображены различные предметы

- На среднем кольце размещены цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, а на верхнем кольце цифры от 1 до 9.

- С помощью стрелки и передвижения колец, мы составим задачу.

 - Из каких частей состоит задача?

- Дети (Условие, вопрос, решение, ответ)

 - Вначале задачу составлю я.

- Выложите решение задачи у себя на столе.  Пригласить ребенка, выполнить решение на магнитной доске. Дети проверяют у себя на столах.

Самостоятельное составление задачи.  

Дети выкладывают решение задачи. (Выслушать 2-3 детей).

- Умницы, получайте часть сундучка.

      - А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

- Слушаем и выполняем движения под музыку.

Находим по карте третье задание

Один из детей приносит конверт № 3. Прочитаем, что здесь написано.

3. «Замок геометрических фигур»- задание на экране

1 слайд: (Замок из геометрических фигур).

- Ребята, что мы видим? (предположения детей).

 - Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

(круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция)

2 слайд: (знак вопроса с разбросанными геометрическими фигурами, стрелка в сторону магнитной доски)

На магнитной доске расставлены фигуры (в разных ее частях)

Дети садятся напротив магнитной доски.

- Ребята, нам нужно отгадать загаданную геометрическую фигуру.

Правила - задавать вопросы, не перечисляя объекты, а использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости, сужая поле поиска.

Игра: «Да-нет»

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру, дети спрашивают.

- эта фигура находится выше прямоугольника (центр) Нет

- эта фигура находится в правом нижнем углу. Да

- у этой фигуры есть углы? Да

- это маленькая фигура? Нет

-у этой фигуры 3 угла? Да

(На экране появляется треугольник)

Молодцы, получите  часть сундучка.

Дети находят по карте местоположение 4 задания

-Принесите, пожалуйста, конверт со следующей цифрой (4)      

4. Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

- Назовите дни недели по порядку

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между вторником и четвергом и т.д.

- Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете  часть сундучка (4)

- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задание (находят по карте местоположение задания №5) читают название игры.

5. Д/ игра «ТЕРЕМОК» с геометрическими фигурами

(Дети садятся на подушки)

Гости теремка разные геометрические фигуры, хозяин теремка (квадрат). Чтобы попасть в Теремок нужно сказать, чем мы похожи или не похожи и по каким признакам.

Д: Тук-тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе. 
В: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат. 
Д: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным. 
Д: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе. 
В: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата). 
Д: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет. 

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте последнюю пятую «часть сундучка»!

Дети собирают разрезные картинки сундучка.

Появляется сундучок с сюрпризом

(Дети находят  сокровища – «Игры – лабиринты»)

Рефлексия

- ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями,

 - Вам понравились задания?

- Что понравилось больше всего? Что было сложным?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вернуть сове сундучок.

- Волшебной палочкой взмахнем, в детский сад мы попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая

Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие  Цель: Повторение пройденного материала.З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...