Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему «Уроки безопасности»
(к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Задачи:
- Познакомить детей со Всемирным Днём пропавших детей, с его смыслом, историей, символикой;
- Продолжать учить детей соблюдать правила личной безопасности, знакомить с опасными ситуациями и вариантами выхода из них;
3. Развивать чувство самосохранения.
Оборудование и материалы:
- мультимедийный проектор, ноутбук, флеш-карта
- презентация, посвящённая 25 мая – Всемирному Дню пропавших детей,
- мультфильм «Уроки осторожности с Тётушкой Совой: Незнакомцы».
Организационный момент.
Рассаживание детей. Приветствие. Ход.
Ребята, сегодня я расскажу вам об одной памятной дате.
Просмотр презентации.
Слайд 1.
- Вы, конечно, знаете, что в календаре есть праздничные и памятные даты. Дни памяти —это обычно грустные даты.
Слайд 2.
25 мая будет отмечаться День пропавших детей. Много лет назад в этот день в Америке по дороге из школы пропал шестилетний мальчик. Его так и не нашли. Вскоре этот день стали считать Днём пропавших детей. Вначале его отмечали только в Америке, а затем его стали отмечать и во многих странах мира. Сейчас 25 мая — это Всемирный День пропавших детей.
День пропавших детей — это день памяти, о тех детях, которые по каким-либо причинам не вернулись домой, и считаются пропавшими.
Слайд З.
- Голубая незабудка— символ надежды на возвращение детей домой.
Слайд 4.
- Во многих городах нашей страны, волонтёры-помощники (доюровольцы) выйдут на улицы с голубыми лентами. Это тоже символ и память о пропавших детях! Волонтёры завяжут их прохожим и расскажут людям об этом дне. Взрослым в этот день раздадут листовки и брошюры, и напомнят, чтобы они берегли своих детей, и рассказали им о правилах безопасного поведения на улице и дома с незнакомыми людьми.
Слайд 5.
-На улицах появятся стенды с ориентировками пропавших детей.
Слайд б.
- В этот день в небо выпустят много воздушных шаров в память о тех детях, которые так и не вернулись домой.
Слайд 7.
- Вечером 25 мая в 10 часов на окнах многих людей появятся свечи, которые должны «осветить дорогу домой тем», кто пропал. Свеча — это символ надежды, веры, символ жизни. Очень хочется верить в то, что многие дети, вернутся домой и найдутся! Давайте подумаем, почему пропадают дети? (Ответы детей)
Дети пропадают, когда попадают в неприятные и сложные ситуации, или в беду.
Слайд 8.
Для того чтобы не попасть в такие ситуации, нужно знать правила поведения на улице, в общественных местах и дома, уметь общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми, слушать своих близких, родных и воспитателей (учителей).
Вспомним эти правила.
Слайд 9.
Правила поведения дома.
- Когда ты дома один и в дверь позвонили. Что делать можно, а что нельзя?
Обязательно нужно спросить: «Кто там?»
Не открывать дверь незнакомым и малознакомым людям. Они бывают, хитры, и могут придумывать разные истории о том, что их послала мама, что они знакомые папы и т.д. Верить им не нужно.
Какие сказки нас учат не открывать дверь незнакомым и не верить им?
(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Кот, дрозд и петушок», «Жихарка» и др.)
Чтобы проверить их слова, нужно иметь под рукой телефон, и знать, как позвонить маме, папе или бабушке. Можно придумать слово-пароль, которой знают только близкие люди или те, кого послала мама, папа и т.д.
Помни, если ты дома один, даже хорошо знакомых людеи, которые не являются членами вашей семьи, пускать не следует! Слайд 10.
- Когда звонят по телефону. Что делать можно, а что нельзя?
Узнай, кто звонит. Если дома есть взрослые, то позови их. Если нет, и ты не узнал по голосу
звонившего, не нужно отвечать на его вопросы: как вас зовут, сколько вам лет, есть ли дома взрослые? Говори коротко: «Перезвоните позднее», и вешай трубку.
Слайд 11.
- Когда вместе с тобой в подъезд заходит незнакомый человек,
Не заходи в подъезд и в лифт с незнакомцами. Старайся не ездить в лифте один, а только с взрослыми. При нападении не бойся громко кричать! Тебя обязательно услышат жильцы квартир и помогут!
Слайд 12.
Правила поведения на улице и общественных местах.
- Если ты потерялся в городе или магазине. Что делать можно, а что нельзя?
Если ты потерялся на улице, в магазине или торговом центре - оставаться на одном месте.
Родители тебя ищут и где-то рядом. В магазине можно подойти к работникам магазина: продавцу, кассиру, охраннику и сказать, что ты потерялся. По радиотрансляции, если она есть, обязательно попросят твоих родным подойти к тому месту, где ты стоишь.
Если ты потерялся на улице - подойди к полицейскому или военному, женщине с ребёнком, пожилой паре. Скажи, что потерялся и попроси помощи.
Для того чтобы родители тебя нашли, необходимо знать своё имя и фамилию, адрес, как зовут маму, папу, их мобильные телефоны. слайд 13.
Прогулки.
- Для игр и прогулок на улице есть специально созданные площадки. Но и на них не нужно трогать оставленные на земле и скамейках чужие вещи и предметы.
Слайд 14.
- Нельзя без взрослых ходить в парки, в лес и на речку.
Слайд 15.
- Нельзя залезать на крыши домов.
Слайд 16.
- Стройка — это не место для прогулок. слайд 17. - На пустырях и свалках гулять очень опасно!
Слайд 18.
- Нельзя гулять допоздна. Возвращаться домой нужно вечером, когда ещё на улице светло! слайд 19.
Общение на улице.
Большинство людей, которых вы видите на улице — это добрые и хорошие люди. Но, к сожалению такие не все.
- Если незнакомый человек предлагает сладкое. Не берите у незнакомцев сладости. Это делать можно, только если вы гуляете со своими родителями, и они разрешают вам взять конфету у человека, с которым вы встретились.
Нельзя уходить со двора с незнакомыми детьми и людьми. Если вас просят показать, где находится магазин, или какой-то дом, скажите, что вам не разрешают уходить далеко от дома. В некоторых случаях помогать пожилым людям, маленьким детям и тем, кто попал в беду можно, если есть рядом взрослый. Вы пока ещё слишком малы, чтобы провожать потерявшихся или нести старушкам тяжёлые сумки. Если к вам обратились за помощью, найдите взрослого человека, который сможет помочь (это может быть прохожий или гуляющие на площадке с детьми взрослые) или позвоните своим родным. Обязательно расскажите папе и маме о случившимся.
Какие сказки учат нас не ходить с незнакомыми и малознакомыми?
(Сказки «Карлик Нос», «Снежная королева» и др.)
- Плохие люди могут хитрить и обманывать, они могут предложить пойти к ним домой поиграть на компьютере, показать мультики, или домашних животных. Верить им нельзя! Сразу отходите от них на безопасное расстояние, идите туда, где много людей, где гуляют мамы с детьми.
Расскажите о происшедшем своим родителям.
Помните! Внешность обманчива! Не все хорошие люди хорошо одеты и внешне приятные, и не все плохо одетые — плохие.
- В каких сказках плохо одетые люди были хорошими, а те, кто выглядел безобидно и хорошо — плохие?
(Золушка была плохо одета и всегда чумазая, но она была добрая, а вот в сказке «О спящей царевне...» царица, одевшаяся в старушку, казалось доброй, а на самом деле дала царевне отравленное яблоко и т.д., в сказке «Три поросёнка» поросята чуть не впустили в дом волка, когда он надел овечью шкуру).
Физкультминутка. Игра «Хлопни-топни»
Ведущий говорит предложение. Если это делать можно — хлопаем, если нет — топаем.
- Гулять по стройке.
- Гулять с мамой по магазину.
- Открывать окно в комнате и высовываться из него.
- Угощать друзей конфетами.
- Брать конфеты у дяди. (Проговариваем все варианты)
- Помогать вместе с папой бабушке перейти дорогу.
- Играть до поздна на улице.
- Ходить к новому знакомому мальчику или девочке смотреть мультики.
- Открывать дверь тёте, если она говорит, что знает маму.
- Помочь потерявшемуся мальчику найти дом. (Проговариваем варианты помощи)
- Ходить с незнакомой бабушкой смотреть котят к ней домой.
- Бросать камнями в плохо одетого старика.
- Играть с друзьями на площадке в мяч.
- Согласиться прокатиться с красивой тётей вокруг дома.
- Весело поболтать с незнакомым дядей по телефону и рассказать ему много интересного о себе.
Слайд 20.
- Садиться в машину к незнакомым людям категорически нельзя! Даже к знакомым, если ваши родители не разрешили это делать или не предупредили заранее.
Избегайте встреч с пьяными людьми и теми, кто ведёт себя странно! Отбегайте от них на незнакомое расстояние.
Если незнакомый человек хочет насильно вас увести с площадки — не бойтесь громко кричать. Ваш крик услышат прохожие, и обязательно помогут. Умейте объяснить прохожим, что этот человек вам незнаком и уводит вас насильно! Обязательно расскажите о происшедшем своим родителям.
В какой сказке громкий крик о помощи помог герою?
(Сказка «Кот, дрозд и петушок» и т.д.).
Слайд 21.
Повторяем правила ещё раз!
Слайд 22.
- Ребята, выполняя эти простые правила, вы можете избежать очень больших неприятностей и беды!!!
Просмотр мультфильма. («Уроки осторожности»)
- Сейчас мы посмотрим мультфильм, в котором Домовёнок Непослуха нарушил правило и ушёл со двора. И вы увидите, что из этого вышло.
Заключение. Рефлексия
- Сегодня мы с вами поговорили о том, какой день отмечают 25 мая, что проходит в этот день и как важно соблюдать правила, чтобы не попасть в неприятные ситуации.
Вопросы к детям:
- чему посвящен день 25 мая?
- что нового вы сегодня узнали?
- какие правила безопасности нужно соблюдать? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...