Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чаркина Анна Альбертовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

 ФЭМП на тему: «По островам страны Математики».

Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепление полученных знаний и умений посредством игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_po_ostrovam_strany_matematiki.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 87 «Исток»

Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

 ФЭМП «По островам страны Математики»

Чаркина А.А.

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Санкт – Петербург

2018

Тема: «По островам страны Математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, двигательная.

Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепление полученных знаний и умений посредством игры.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

Закреплять умение детей сравнивать числа.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь детей за счет введения математических терминов.

Закреплять понятия «математические знаки», «геометрические фигуры».

Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Формировать навыки коллективной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать внимание, творческое воображение.

Закреплять умение аккуратно пользоваться простым карандашом.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Совершенствовать развитие координации движений рук и ориентировки в пространстве.

Предварительная работа: количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10, сравнение двух чисел, решение логических задач, решение конструктивных задач, графический диктант, графические прописи.

Методы и приёмы: использование игровых технологий; показ; указание, вопросы, здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись на тему «Полёт на воздушном шаре», доска, мел, столы, стулья.

Демонстрационный материал: карта с изображением островов в виде геометрических фигур, открытки с заданиями, числовой домик с комплектом цифр от 1 до 10, изображение собачки на открытке.

Раздаточный материал: в контейнере на каждого ребёнка: геометрические фигуры из ламинированного картона, цифры, листок в крупную клетку, простой карандаш мягкость «2М», кружки синего и красного цвета, листочки с заданием «Соедини точки».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? Вы согласны отправиться в сказочную страну?

(Ответы детей)

- А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадку:

- Она – царица всех наук,

 Без неё мы – как без рук.

 Научит думать и решать,

 И много действий совершать. (Математика)

- Правильно! Мы отправляемся в путешествие в страну Математики. Эта сказочная страна состоит из нескольких островов.

(Воспитатель показывает карту с изображением островов в виде геометрических фигур).

- Что необычного вы увидели в этих островах?

(Ответы детей).

- Правильно, острова похожи на геометрические фигуры.

- А на чём мы с вами отправимся на острова, вы узнаете, соединив все точки с цифрами по порядку.

(Дети выполняют задание).

- На воздушном шаре! Полетели!

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

  1. Основная часть.

- И вот мы приземляемся на первый остров. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (Овал).

(Ответы детей)

- Остров называется «Отвечай-ка». Посмотрим, какое задание ждёт нас здесь.

Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает: «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»

Логическая игра «На вопросы быстро отвечай».

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Назови выходные дни.

- Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько лап у двух гусей?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- На берёзе росли 4 груши, одна упала, сколько осталось?

- В вазе 5 ромашек и 3 василька, сколько ромашек в вазе?

- Сколько конфет в пустом стакане?

- Молодцы, отвечали быстро и правильно! Летим к следующему острову.

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

- Какую геометрическую фигуру напоминает этот остров? (Прямоугольник).

(Ответы детей).

- Остров называется Остров Задач. Посмотрим, какие задачи здесь спрятаны.

Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.

- «Составь задачу по картинке».

Логическая игра «Составь задачу по картинке».

- Что мы видим на картинке?

(Ответы детей).

- Бабочки сидят на цветах, а к ним летят ещё бабочки.

- Как вы думаете – какое задание мы будем выполнять?

(Ответы детей).

- Правильно, мы будем составлять и решать задачу. Из чего состоит задача?

(Ответы детей).

- Из условия и вопроса, решения и ответа. Что такое условие?

(Ответы детей).

- Это то, о чём говорится в задаче. Давайте составим условие этой задачи.

(Ответы детей).

- Какой вопрос у нашей задачи?

(Ответы детей). Сколько всего бабочек?

- Какой знак мы поставим «+» или «-» ?

(Ответы детей).

- Как мы решаем эту задачу?

(Ребёнок записывает решение на доске).

- Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

- А пока летим, решим ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно  разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3).

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3).

- Поднялся туман, мы не можем пока опуститься на землю. Пока туман рассеивается – выполним физкультминутку.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный

Шарик красный, шарик синий,

Надуваем сильно-сильно.

Выдох - вдох, выдох – вдох,

Улетел наш шарик, ох!

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

- Вот мы приземляемся на третий остров. Называется он «Подумай». А какой он геометрической формы? (Треугольник).

(Ответы детей).

- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.

- «Найди правильный ответ», и карточки с примерами. Давайте решим первый пример.

Саша решит пример у доски, а вы считаете и показываете ответ карточкой с цифрой.

Дети решают примеры, к доске выходят по желанию.

Дидактическая игра « Найди правильный ответ».

2+2=4

3+3=6

2+3=5

4+2=6

6+1=7

7+3=10

- Молодцы! И с этим заданием справились! Летим дальше.

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

- Поднимается сильный ветер, чтобы он стих, надо быстро и правильно ответить на вопросы. Вы готовы?

- Назовите число, следующее за числом 8.

- Какое число находится между числами 5 и 7?

- После какого числа идёт число 5?

- Назовите число, предыдущее 4.

- Ветер стих, и мы опускаемся на остров «Сравнений». Какую геометрическую форму имеет этот остров? (Квадрат).

(Ответы детей).

- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.

- «Что больше?» Ребята, какие знаки вы видите? Для чего они нужны?

(Ответы детей).

- Да, это знаки «больше» и «меньше». Они нужны для того, чтобы сравнивать числа. Давайте сравним числа, которые вы видите. Я буду ставить знак «больше» или «меньше». А вы - проверяйте. Если правильно – поднимаете красный кружок, если не правильно – синий.

Дидактическая игра «Найди, что больше?»

 

2 и 5

3 и 7

6 и 1

9 и 5

4 и 2

8 и 9

6 и 8

5 и 10

10 и 2

- Молодцы! Летим дальше!

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

- Вижу необычный остров. Что это за геометрическая форма? (Трапеция).

(Ответы детей).

- Остров «Цифр». Какую задачу он для нас приготовил?

Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.

- «Числовой домик». Числа обозначаются цифрами. Давайте назовём их по порядку. А затем – в обратном порядке.

(Ответы детей. От 1 до 10 и от 10 до 1).

Дидактическая игра «Засели домик числами».

- Домик с цифрой 10. Здесь живёт озорной котёнок. Он бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 1? 2? 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9? 10?

(Ответы детей: кладут нужную цифру в пустую клетку).

- Отправляемся к последнему острову.

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

- Какая геометрическая форма этого острова? (Круг).

(Ответы детей).

- На этот остров сойти не просто. Его охраняет – кто? – мы не знаем. Чтобы это узнать, надо выполнить следующее задание. Внимательно слушайте и выполняйте мои указания. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. Покажите, где «левая сторона», где «правая сторона», вверх, вниз.

(Дети выполняют движения руками).

- Возьмите листок и карандаш. Начинаем рисование по клеточкам.

(Дети выполняют рисование по клеткам под диктовку воспитателя).

Развивающая игра «Графический диктант»

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

2 – вниз

4 – вправо

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

2 – вправо

6 – вниз

3 – влево

1 – вверх

1 – вправо

1 – вверх

3 – влево

2 – вниз

2 – влево

1 – вверх

1 – вправо

2 – вверх

2 – влево

2 - вверх

- Кто у нас получился?

(Ответы детей. Собачка.)

Воспитатель открепляет от карты открытку, освобождая рисунок.

- Посмотрите – на карте тоже появилась собачка. Она машет лапкой и ждёт вас ещё в гости. А мы заканчиваем своё путешествие и возвращаемся в садик.

Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

- Какие задания вам показались самыми трудными?

(Ответы детей).

- С каким заданием вам было легко справиться?

(Ответы детей).

- А вы знаете – какая самая лучшая оценка в школе?

(Ответы детей).

- Конечно, 5 и 4! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что поработали сегодня на занятии очень хорошо – поднимите красный кружок. И поднимите синий кружок, если у вас были небольшие ошибки.

(Ответы детей).

- Вы сегодня были внимательными и сообразительными, и мне очень понравилось, как вы занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...