Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Качалина Людмила Александровна

    Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл madou.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    Конспект

    непрерывно-образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы.

    Образовательная область «Познавательное развитие.

    Формирование элементарных математических

    представлений»

    Тема: «Морское путешествие»

    Составила воспитатель:

    Качалина Л.А.

    г. Энгельс 2015 г.

    Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

    - закреплять количественный счет в пределах 15;

    - закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве;

    - совершенствовать умение двигаться по схеме в заданном направлении.

    2. Развивающие:

    - развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

    Методы и приемы:

    1. Наглядные: использование пособий, декораций;
    2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу;
    3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей. Сравнение.

    Оборудование и материалы: письмо, кораблики с цифрами на борту от 1 до 15 (три кораблика без цифр), макет острова с морскими обитателями вокруг, осьминоги двухцветные (8 штук); карточки на каждого ребенка для игры «Прятки с осьминожками», цветные карандаши; карта-схема.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Нам пишут жители острова «Знайка», они приглашают нас к себе в гости, там много всего интересного и любознательного. Но попасть к ним нелегко, надо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть препятствия, которые нам повстречаются?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда в путь! А вот и первое препятствие (на полу лежат в беспорядке кораблики с номерами от 1 до 15). Жители острова «Знайки» во всем любят порядок, а кораблики, которые тоже направляются на остров, все перепутались. Что нужно сделать, чтобы навести порядок?

    Дети: Надо их расставить по порядку. (расставляют, замечают, что цифры 5, 7, 10 пропущены)

    Воспитатель: Кораблики не могут выстроиться в ряд, что же делать?

    Дети: Надо написать нужные цифры (дописывают, ставят кораблики на место; звенит колокольчик, значит препятствие преодолено).

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На нашем пути маленький остров, а вокруг него морские обитатели. Надо определить их местоположение относительно острова. Миша, скажи, где находится морской конек?

    Миша: Морской конек находится слева от острова.

    Воспитатель: Правильно. Где находится акула, Вика?

    Вика: Акула находится справа от острова.

    (Дети называют всех остальных морских обитателей, звенит колокольчик)

    Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

    - Ребята, продолжить путь дальше мы сможем после того, как поможем папе осьминогу сосчитать, сколько у него деток. Проходите, садитесь за столы.

    ( На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого

     цвета и спрашивает:

    - Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета, Дима?

    Дима: Всего осьминогов 8, 1 красный и 7 голубых

    Воспитатель: Правильно. Как мы составили число 8?

    Дима: Семь и один.

    ( дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2,  5 и 3, 4 и 4,  3и5,  2 и 6,  1 и 7).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Сколько ног у осьминога?

    Много, много, много, много:

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    Сколько рук у осьминога?

    Много, много, много, много:

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    И детей у осьминога

    Тоже много, много, много

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    Бедный папа! Сколько ног

    Моет деткам осьминог?!

    ( после физкультминутки воспитатель предлагает сесть на места и поиграть с осьминожками в прятки.

    - У вас на столах лежат листочки с нарисованными кружочками – это осьминожки: с левой стороны нарисованы те осьминоги, которые не спрятались, а с правой ничего нет. Вы должны найти осьминожек и дорисовать столько, сколько не хватает до 8.

    ( После того, как дети выполняют задание, звенит колокольчик)

    Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята! Нам осталось совсем немного до достижения цели. Правда я забыла, как можно добраться до места, не зная дороги.

    (Дети строят предположения, пока не находят правильный ответ: по карте-схеме)

    Воспитатель: Правильно (достает карту и вместе с детьми «читают» её и добираются до места; рассказывают жителям острова «Знайки», какие препятствия они преодолели, чтобы к ним попасть. В благодарность знайки дарят детям картинки-раскраски с морской тематикой)

    - Наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

    Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...