Главные вкладки

    НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное  развитие» (ФЭМП). Тема недели: «Рыбы».

    «Путешествие в математическое подводное царство».

    Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: 1. Закрепить навыки количественного счёта (в прямом и обратном порядке) и порядкового счёта в пределах 10.

    2. Способствовать формированию знаний о последовательности частей суток, дней недели.

    3.Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа.

    4.Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры,

    сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

    5. Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, сообразительности, внимания, устойчивого интереса к математическим знаниям.  

     Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами,  картинки с изображением рыб, частей суток, дней недели, игрушка акула, палочки  Кюизенера, 4 обруча, простые карандаши и чистые листы бумаги на каждого ребёнка, конверт, фломастер на водной основе для доски, цифры и рыбки (с липучками) для фланелеграфа, новая настольно-печатная игра «Учим часики», магнитофон.

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число», заучивание стихотворения Сергея Михалкова «Неделя».

    Ход НОД:      Дети сидят на скамейке. 

    Воспитатель: Ребята! Поприветствуем гостей!

    Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо, посмотрите какой большой конверт!

    На нём написано, кому  адресовано письмо: детям 8 группы «Непоседы», детского сада  №2  и от кого: от Царицы Математики!

    Давайте откроем конверт и почитаем письмо!

    «- Здравствуйте ребята. Я, Царица  Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, что вы сообразительные, внимательные.  Поэтому я приготовила для вас подарок.  Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в математическое  подводное царство  и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь». 

     Ребята, согласны  отправиться  в путешествие?  

    Начинаем счет  от 1 до 10, на кого покажу, тот называет следующее число.

    Вот мы и в подводном царстве.

    1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

    4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с только рыбок, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

    1. ИГРА «КТО, Который  ПО СЧЕТУ? »

    Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер игрушки-

    акулы, количество игрушек – число  9, считать надо с лева на право.

    1. Загадка по картинке:

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки

    Рыбак Сергей поймал пять окуней

    Рыбак Алексей – пять карасей

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки? (десять).

    Сколько рыбок поймал Сергей, а сколько Алексей? По пять рыбок. А давайте сравним, кто больше поймал рыбок? Одинаковое количество рыбок.

    Как получилось число десять?  К пяти прибавили пять, и получилось десять.

     Напишите на доске решение загадки цифрами и математическими знаками.

    Скажите словами то, что вы написали:

    Пять плюс пять равняется десяти.

    Пальчиковая гимнастика

    Пять маленьких рыбок играли в реке

    Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

    Лежало большое бревно на песке

    Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

    И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

    Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

    Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

    Качаем сомкнутыми ладонями

    А третья сказала: «Мне хочется спать»

    Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

    Быстро качаем ладонями – дрожь

    А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

    Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

    Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

    Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

    1. Игровое  упражнение «Составь сутки».

    Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    Задаёт вопросы:

     Что обычно происходит утром?

    Что  происходит днём?

    Что  происходит вечером?

    Что происходит ночью?

     Как одним словом можно назвать части: утро, день, вечер, ночь? Обобщающее понятие «сутки».

    1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

     Играющие ребята,  выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

    Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

    • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
    • назови все выходные дни;
    • какой сегодня день недели?
    • какой был вчера день недели?
    • какой будет завтра день недели?

    Физкультминутка.

    «Все умеем мы считать раз, два, три, четыре, пять…»

    Садимся за столы, на свои рабочие места.

    Дежурные помогают раздать простые карандаши и чистые листы бумаги детям.

    1. Игра - задание «Ориентировка на плоскости листа».

    Нарисовать посередине листа треугольник. Вверху листа – круг; снизу – квадрат; слева – овал; справа – прямоугольник. Сверить с рисунком образцом. Самооценка, если всё правильно ставим улыбку.

    1. Игра – задание «Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, величине».

    Предложить детям рассмотреть картинку с рыбками. Из каких геометрических фигур состоит рыбка, нарисованная  посередине листа? Из квадратов и треугольников. Глаз рыбки? Круг. Какого размера: маленький круг. Туловище и голова рыбки из чего состоят? Из большого квадрата. А плавники из чего состоят? Из квадратов. Какого размера квадраты-плавники? Меньше чем квадрат – туловище, голова. А сколько квадратов – плавников у рыбки? Два. Из какой геометрической фигуры   состоит хвост рыбки? Из треугольника. Какого цвета квадраты и треугольник? Синего цвета. А какого цвета круг – глаз у рыбки? Белого цвета и черного цвета маленький кружочек. Где находиться маленький кружочек? Внутри белого кружка.

    На какие геометрические фигуры похожи   предметы, которые нарисовал художник? На круг, овал, прямоугольник, треугольник.

    1. Выложите из  палочек Кюизенера  по схеме рыбку и аквариум за каждым столом способом наложения на картинку. Работаем все вместе дружно.

    Звучит релаксационная музыка.

     

    1. Математическая задача на фланелеграфе: 

    В  воде плавают  семьморских коньков и к ним присоединилась поплавать одна Летучая рыба.  Сколько рыб  стало плавать в воде? (8)

    Как получилось число восемь?

    К семи прибавили один и получилось восемь.

    Прилепите  на фланелеграфе  решение задачи цифрами и математическими знаками.

    Скажите словами то, что вы написали:

    Семь плюс один равняется восьми.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Царицы Математики. Считаем обратный счёт от десяти до одного. Путешествие закончилось.  Вот мы и вернулись из математического подводного царства.

    Рефлексия:                                                                                        Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?  В чем вы затруднялись?

    В заключении, сюрприз от Царицы Математики. Она прислала нам бандероль, развернём: новая настольно-печатная  игра «Учим часики»! Спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая игра)

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физку...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игрПрограммные зад...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

    данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....

    Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

    Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...