Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лариса Алексеевна Горчакова

Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики

(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )

игра-путешествие

 

 

Цель: Повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять навык определения времени по часам с точностью до часа;

- Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;

- Закреплять навык ориентации на листе бумаги в клетку

- Активизировать речь детей, учить объяснять свой ответ;

Развивающие

- Развивать познавательную активность;

- Совершенствовать умение моделировать предмет с помощью знакомых геометрических фигур;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные

- Воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, объединять усилия для достижения общей цели

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Материал Презентация «Эмиль из Лёнинберги* в стране математики», наборы геометрических фигур из цветного картона, картинки с изображением лабиринта;

Технические средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска;

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур из цветного картона, картинки с изображением лабиринта, картинки с изображением домиков «состав числа», листы бумаги в клетку, простые карандаши

Форма организации детей: групповая, индивидуальная, в парах

Длительность: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №10 комбинированного вида Красносельского района.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики

(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )

игра-путешествие

Подготовила воспитатель Горчакова Л.А.

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург 2019 г.

Путешествие Эмиля из Лённенберги* в стране математики.

(По мотивам А.Лингерн «Приключения Эмиля из Лённенберги»)

Цель: Повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять навык определения времени по часам с точностью до часа;

- Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;

- Закреплять навык ориентации на листе бумаги в клетку

- Активизировать речь детей, учить объяснять свой ответ;

Развивающие

- Развивать познавательную активность;

- Совершенствовать умение моделировать предмет с помощью знакомых геометрических фигур;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные

- Воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, объединять усилия для достижения общей цели

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Материал Презентация «Эмиль из Лёнинберги* в стране математики», наборы геометрических фигур из цветного картона, картинки с изображением лабиринта;

Технические средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска;

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур из цветного картона, картинки с изображением лабиринта, картинки с изображением домиков «состав числа», листы бумаги в клетку, простые карандаши

Технологии: информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная, в парах

Длительность: 30 минут

Ход НОД

Восп. Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от нашего с вами общего знакомого – Эмиля из Лёнинберги. Вы, конечно, помните как мы читали про его замечательные приключения. Я обрадовалась, думала, что это новая глава книги, а оказалось, что у Эмиля неприятности – его маленькая сестрёнка Ида попала в математическую страну и не может вернуться домой. Ей не справиться с задачками королевы – Математики! Эмиль просит нас о помощи. Поможем?

Дети. Да!

 (слайд 1)

Восп.– Эмиль отправился искать математическую страну, верный конь Лукас привёз его на берег реки. Мальчик не мог оставить Иду в беде. Ему, во что бы то ни стало, надо было найти сестрёнку и вернуть её домой к обеду, который мама всегда подавала ровно в 13 часов. Но Эмиль ещё не умел пользоваться часами, поэтому не знал, сколько у него в запасе времени.

Восп. Ребята, оказывается, нам ещё и за временем надо следить. Давайте проверим, который сейчас час.

(слайд 2)

Дети 10 часов

Восп. Правильно, а как вы это поняли? Давайте объясним Эмилю, как узнавать время по часам?

Дети Длинная стрелка – минутная, показывает на 12, а короткая – часовая, на 10. Значит сейчас 10 часов.

Восп. Верно. И если сейчас 10, а обед мама Эмиля подаёт в 13 часов, значит на путешествие у нас целых 3 часа! Давайте скорее узнаем, что же дальше?

(Слайд 3)

Восп. Посмотрите, Эмиль получил первое задание от Царица- математики, и, похоже, у него трудности…

Задание 1 Подскажите Эмилю, каких геометрических фигур не хватает в пустых квадратах?

Дети  жёлтый квадрат и голубой квадрат;

Восп. Правильно, а как вы это поняли?

Дети объясняют свой выбор

Восп. Верно! С первым задание справились.

(Слайд 4)

Посмотрите, на реке появился паром. Эмиль даже кувыркается от радости. Но, кажется, рановато – паром не простой – это следующее задание. Из каких фигур построен паром? Сколько их?

Дети отвечают (паром построен из геометрических фигур, 2 треугольника, 5 прямоугольников, 5 квадратов, 7 кругов)

Восп. Молодцы! Всё верно. Теперь, чтобы мы тоже могли отправиться в путешествие по стране математики, мы сделаем себе такие же паромы! А чтобы справиться с заданием быстрее – работать будем в парах.

(Слайд 5)

Странно, задание выполнено, но мы по-прежнему на берегу…

Помощник капитана признался Эмилю, что сбился со счёта и не знает, сколько пассажиров на борту, а отправляться без этих данных нельзя – запрещают правила безопасности!

(Слайд 6)

Давайте рассмотрим паром ещё раз и сосчитаем пассажиров.

(Слайд 7)

Дети отвечают (5)

Восп. А сколько будет пассажиров, если на борт зайдёт ещё и Эмиль?

Дети с Эмилем будет 6 пассажиров

(Слайд 8)

Восп. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, поднимаемся на паром и отправляемся на другой берег, посмотрим, что там нас ждёт!

(Слайд 9)

Восп. Здесь целый город цифр, настоящий Цифроград! Только что-то здесь не так… Город тёмный и какой-то неприветливый… Наверное, это потому, что в домах не хватает жильцов! Нам надо их найти, поселить обратно в домики.

У каждого дома есть номер, и на каждом этаже живёт столько же жильцов. Например, в доме №5 на третьем этаже в одной квартире живёт 2 жильца, а во второй квартире – 3. Ваша задача – заполнить пустые квартиры на этажах.

Дети выполняют задание.

Восп. Справились? Всё домики заселены? Давайте-ка проверим, что получилось?

(Слайд 10)

Вы – молодцы! Посмотрите, как преобразился город! Думаю, мы можем двигаться дальше!

(Слайд 11)

Восп. А куда это мы попали?  

Дети На поляну! К зебрику!

Восп. Да, мы уже сегодня много сделали и можем, пожалуй, порезвиться на этой полянке.

(Слайд 12)

Физминутка «Танец зебрика»

Восп. Мы отлично повеселились, но, давайте не забывать про малышку Иду, отправляемся дальше.

(Слайд 13)

Восп. Посмотрите, к замку Царицы-математики ведёт лабиринт. Мы почти у цели!

Дети проходят лабиринт

 (Слайд 14)

Восп. К замку мы подошли, но ворота заперты… ещё и шифр какой-то…

Дети Математический диктант!

Восп. Да, вы правильно догадались! Берём листы в клетку и приступаем, проверим, что же здесь зашифровано.

Дети выполняют математический диктант «Ключ»

(Слайд 15)

Восп. Открываем ворота! Посмотрите, мы снова на страницах книги, и мы нашли Иду! И сама Царица-математика здесь!

Ида, увидев брата, побежала к нему на встречу, обняла стала рассказывать, как царица Математика учила её считать…. Но, Эмиль её перебил. Ида, нам срочно надо вернуться домой, мама будет ждать нас к обеду!

Царица Математика поблагодарила  Эмиля за помощь паромщику в подсчёте пассажиров, за помощь жителям Цифрограда, и за поиск потерянного ключа, и, конечно отпустила ребят.

Вот только успеют ли они вернуться к обеду?

(Слайд 16)

Дети 13:00 !

Восп. Как раз вовремя!

(Слайд 17)

Восп. Вот так Эмиль с нашей помощью вернул сестрёнку домой. И нам пора возвращаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...