КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность)

«Золотая осень»

Подготовила воспитатель:

                                                                                   Александрова Лариса

                                                                  Витальевна

г. Новочебоксарск, 2020

«Золотая осень»

(подготовительная к школе группа).

Программное содержание.

Образовательные задачи: 

Стимулировать желание создать свой осенний лес с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие задачи: Развивать у детей видение художественного образа и замысла; творческое воображение, мышление, фантазию; художественный вкус, цветовое восприятие; творческую индивидуальность, мелкую моторику рук и эстетический вкус.        

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Мольберт, альбомные листы для акварели, малярные кисти, баночка с водой, влажные салфетки, гуашевые краски холодных оттенков, клей ПВА, манная крупа.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:  альбомные листы для акварели, малярные кисти, баночка с водой, влажные салфетки, гуашевые краски холодных оттенков, клей ПВА, манная крупа.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».

3. Игровая ситуация Музей «Золотая осень» (презентация).

4. Беседа с детьми.

5. Знакомство с нетрадиционной техникой – рисованием манной крупой  (тонирование бумаги по технологии Светланы Погодиной).

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельное выполнение работ.

8. Выставка детских работ.

9. Анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

«В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!»

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

В таком случае я предлагаю отправиться в сказочный, осенний лес, но для того чтобы нам в него попасть, нужно сказать волшебные слова. Ну что, вы, готовы?

Ответы детей.

Тогда закрываем глаза и повторяем за мной.  «Чтобы в сказке очутиться, нужно детям не лениться: вправо, влево, повернись, сразу в сказке - очутись».  

Музыка

Ой, смотрите былинный камень, прям как в русских народных сказках.

Направо пойдешь - письмо найдешь.

Письмо от деда Природоведа.

«Здравствуйте, дорогие ребята.

Не так давно я был на вашем празднике, а теперь вот решил пригласить вас к себе в осенний лес на экскурсию – «Золотой осени».

Посмотрите и оцените природную красоту. У художников одна из самых любимых времен года – осень. Осень словно волшебница меняет цвет листьев на деревьях и кустах. И наполняет мир вокруг сочными и яркими красками. А сегодня мы словно волшебники попробуем нарисовать осенний лес».

Куда же идти?

Ответы детей.

Читаем на камне. Налево пойдешь – на выставку  попадешь.

Показ слайдов.

Вот какая красота! Все деревья словно в золоте! Это Осень разрисовала все деревья и кусты разными, яркими красками. Ребята, а как вы думаете, почему Осенью листья меняют свою окраску?

Мнения детей:

Воспитатель: 

На самом деле в зеленом листе содержится пигмент - хлорофилл. Именно он "ловит" солнечные лучи и преобразует энергию, полученную из солнца в питательные вещества. Когда температура воздуха понижается, хлорофилл начинает разрушаться и листья, таким образом, меняют свой окрас. Становятся красными, желтыми и  оранжевыми.

Что же написано на камне? Куда нам дальше отправляться?

Прямо пойдешь - материалы для волшебства найдешь.

Давайте посмотрим, что для этого у нас есть. Как выдумаете что это и как можно из всего того что у нас имеется нарисовать осенний лес?

Ответы детей.

Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой - солевым рисованием.

Для начала мы с вами затонируем бумагу, нам понадобятся: 3 гуашевые краски (белая и ещё 2 оттенка цветов), малярная кисть и влажные салфетки. (Показ воспитателя).  Наносим малярной кистью белую гуашь, как бы вытирая кисть об альбомный лист, затем берем поочередно два других  оттенка в меньшем соотношении и проводим туже манипуляцию. Растирать лист влажной салфеткой нужно очень быстро. После этого мы берем кисть и рисуем ствол дерева. Затем мы берем клей ПВА и начинаем рисовать крону деревьев. Поверх клея необходимо насыпать манную крупу (заранее окрашенная в красный, желтый, оранжевый цвета). Сыпать как угодно, не стараясь обязательно попасть на клей. Дать манке прилипнуть. После чего, наклонив лист, стряхиваем излишки, можно постучать по листу с обратной стороны. Получился необыкновенный осенний лес.

Но вначале нужно произнести волшебное осеннее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самой волшебницы Осени:

 Физкультминутка.

                     Заклинание

                                    

Мы пришли в осенний лес.            

Сколько здесь вокруг чудес!        

Справа берѐзка золотая стоит,      

Слева осинка на нас глядит.

Листики в небе кружатся,  

На землю тихо ложатся.      

Дунул ветер – и листочки        

Друг за другом полетели.   

Полетели, полетели, 

И на землю тихо сели   

Ветер снова набежал      

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.

(Ходьба по кругу.)

(Нарисовать руками в воздухе круг.)

(Руки на пояс, поворот вправо.)

(Руки на пояс, поворот влево.)

(Руки вверх, покружиться.)

(Присесть.)

(Встали).        

(Бегаем по комнате на носочках), 

(Присаживаемся на корточки)
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

(Кружимся вокруг себя на месте)

(Снова садимся на корточки)

Итак, давайте приступим к нашему необычному рисованию.

Самостоятельное выполнение работ.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит спокойная мелодия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какой необыкновенно красивый лес у вас получился, непохожий друг на друга. У всех разный, нет одинаковых деревьев. Давайте вместе рассмотрим, у кого что получилось, но при этом не будем говорить: «Это моя работа». Договорились. Какая из этих работ вам нравится больше? Кроме своей? На каком из этих рисунков не осталось свободного места? На какой работе самые причудливые и удивительно красивые деревья?

Пока ваши работы подсыхают, мы с вами вспомним, как называется эта техника рисования? Понравилась она вам? Сложно было? Что необычного? Что вас удивило? Хорошо, мне тоже очень понравилось, у вас все прекрасно получилось, великолепное сочетание цветов.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. «Крепко за руки держись, вправо, влево повернись, в детский сад скорей вернись». Музыка.

А теперь, дежурные помогите, пожалуйста, убрать со стола весь материал. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...