Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юхнина Наталия Владимировна

Цель:

Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаге для акварели (нетрадиционная техника рисования);

- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Зима в лесу»

Цель:

Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаге для акварели (нетрадиционная техника рисования);

- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.  (Здравствуйте!)

- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

- Скажите мне, ребята, какое у вас сегодня настроение?

- И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (передают пожелания по кругу). Давайте передадим клубочек нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.

- А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

- Ребята, сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, я вам почитаю.

- Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

- Ребята, какое время года описано в стихотворении? (Зима)

- Да, вы правы. Но, к сожалению, зима закончилась, и я бы хотела, чтобы мы сегодня вспомнили и немного поговорили об этом замечательном времени года.

- Скажите, вы любите зиму?

- Художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь.

- Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? Каких цветов? (Много голубого, белого, холодных тонов).

- Как думаете, какой здесь изображен день? (Солнечный, морозный)

- Правильно, небо голубое, оно бывает только в мороз. Небо, березы, снег – все так и дышит холодной свежестью. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез, от этого он кажется голубым.

- А вот на картине другого известного художника Исаака Ильича Левитана, которая называется «Зимой в лесу», мы видим другую зиму. Как вы думаете, какими словами ее можно описать? (Грустная, печальная, пасмурная, серая…).

- Да, зима как-то непривычно здесь изображена – холодная, невзрачная. Все серое и неуютное.

- Видите, ребята, две картины, и как по-разному художники изобразили на них зиму.  Но ведь и мы с вами можем передать настроение зимы красками. Мы с вами заранее нарисовали фон и карандашом прорисовали наши будущие картины. Осталось только добавить красок. Но перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,           (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.                (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы              (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.               (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.                    (прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                  (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.              (плавные движения руками)

(Помощник воспитателя кладет рядом с кисточками пластмассовые вилки).

-Проходите, ребята и садитесь за столы.

- Ой,а почему у нас появились на столах вилки? У нас ведь не время обеда. Мы собрались рисовать. Ребята, как вы думаете, зачем нам вилки для рисования?  (Ответы детей).

- Я вам сегодня предлагаю необычную технику рисования. Мы будем рисовать, как вы, наверное, уже догадались, вилкой и губкой.

Давайте вспомним правила: аккуратно обмакиваем в краску самый кончик кисточки; лишнюю краску убираем о края баночки; при смене краски кисточку хорошо промываем водой и вытираем о салфетку.

- Сначала, вы посмотрите, как я буду это делать, а потом мы с вами приступим к рисованию ваших картин.

- Давайте вспомним, как мы рисовали деревья. Сначала тонкой кисточкой черной краской обводим ствол, потом ветки, и не забываем прорисовать на стволе черные полоски, которые называются чечевички. Через эти полоски береза «дышит». Так как мы рисуем зимний пейзаж, то нам нужно нарисовать снег на деревьях и сугробы. Вот для этого и понадобятся вилки и губки. Снег на деревьях мы нарисуем вилкой. Посмотрите, как я буду это делать. Обмакиваю вилку нижней частью в белую краску и, немного прижимая к бумаге, плавными движениями веду вниз.

Далее дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель следит за выполнением работ. После прорисовывания детьми деревьев, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы краска высохла.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять               -загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять                -идут по столу указательным и средним        

                                                                  пальцами

Бабу снежную лепили                      -«лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили            -«крошат» хлеб всеми пальчиками

С горки мы потом катались            -ведут указательным пальцем по ладони

А еще в снегу валялись                    -ладошки кладут одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли              -отряхивают ладони

Съели суп и спать легли                   -«едят ложкой» суп.

Итог занятия.

-Ребята, сколько замечательных зимних картин у вас получилось! Глядя на ваши работы, мне вспомнился отрывок из стихотворения, который очень точно отображает то, что вы нарисовали.

-Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Ребята, вам понравилось сегодня наше не очень обычное рисование? Как вы считаете, справились вы с заданием?

Вы все большие молодцы!

Попрощайтесь с нашими гостями. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое  развитие (раздел лепка)...