Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Евсюкова Анна Николаевна

    В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 105 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

    «Золотая осень» 

    (с использованием нетрадиционной техники рисования).

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Евсюкова А.Н.

    Санкт-Петербург

    2017 г.

    Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит.

    Задачи:

    1. Закрепление умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый).
    2. Закрепление приемов работы кистью (всем ворсам и концом).
    3. Закрепление умения располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
    4. Закрепление умения сопоставлять свои наблюдения и изображённое на картине.
    5. Воспитание любви к природе.
    6. Воспитание интереса к осенним явлениям природы.
    7. Развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета, эстетического вкуса, чувства ритма, аккуратности.

    Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти «Белка № 5» и «Белка № 3», стаканчики для воды, салфетки для рук, презентация «Золотая осень», музыка П.И. Чайковского «Октябрь».

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическая культура».

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, ёлочки темнеют,

    А между кленами синеют,

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца…

    - О каком времени года говорится в этом стихотворении?

    - Назовите осенние месяца?

    - Какую осень мы наблюдали в сентябре? (раннюю)

    - Какая погода была в сентябре? А какая погода сейчас, в октябре?

    - Какую окраску имели деревья в сентябре? А как они изменились сейчас?

    - Как выглядят деревья в осеннем уборе?

    - Почему осень называют золотой?

    - Какие цвета бывают золотой осенью?

    Воспитатель: «Вы восхищались на прогулке ярками красками осени. В начале осени было тепло и комфортно. Но осень вступает в свои права, меняются природа и погода.»

    Физминутка.

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют  дожди и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клёна листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Жёлто-розовый, кленовый.

    1. Презентация «Золотая осень».

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением осени и прокомментировать их.

    -Что изображено?

    - Какие краски присутствуют?

    - Какие чувства вызывают осенние картины?

         3. Рисование рисунка «Золотая осень» в технике «Акварель по мокрому».

    Воспитатель объясняет и показывает детям новый способ рисования пейзажа.

    Перед нанесением краски лист бумаги смачивается, излишки воды снимаются губкой. Не следует наносить краски, многократно наслаивая их друг на друга, так как их тон получится загрязнённым. Если требуется прописать мелкие детали, необходимо дождаться полного высыхания и работать кистью уже с небольшим количеством краски. Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием. Пигменты разных цветов с водой, нанесённые на мокрую бумагу, не смешиваются до конца, краски «отодвигают» одна другую и «просачиваются» друг в друга, создавая новые неожиданные сочетания. Чтобы избежать потёков, рисунок рекомендуется разместить на горизонтальной поверхности. Элемент случайности всегда очень силён, так как обеспечить полный контроль над процессом движения краски невозможно.

    Воспитатель предлагает детям начать работу и создать свою картину. Рисование проходит под музыку.

         4.Заключительный этап.

    По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные. Спросить, почему выбрали тот или иной рисунок? Авторам рассказать о том, что они нарисовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...