Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Алешина Светлана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Программные задачи

•        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

•        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

•        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

•        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

•        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

•        Упражнять в составление числа из двух меньших.

•        Развивать логическое мышление, память, внимание.

•        Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.

Оборудование:

•        Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса

•        Картинки, с изображением математических задач

•        Фланелеграф

•        Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10

•        Для каждого ребенка набор геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Программные задачи

•        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

•        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

•        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

•        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

•        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

•        Упражнять в составление числа из двух меньших.

•        Развивать логическое мышление, память, внимание.

•        Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.

Оборудование:

•        Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса

•        Картинки, с изображением математических задач

•        Фланелеграф

•        Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10

•        Для каждого ребенка набор геометрических фигур

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки.

Воспитатель. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,старуха, колобок.Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться...»              Что   было                                         дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно -Ёжик.

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

• Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

• Какое число следует за числом 6, 9, 3.

• Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

• Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

• Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

• Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно - Белка. Белка:Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки - составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос .(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»- Сколько? (6)- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6). Запишите решение этой задачи на фланелеграфе. (на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки,                    а  горка оказалась норкой. Кто в норке живет?

Правильно - Мышка. Мышь: Колобок,  Колобок, я тебя съем!-Не     ешь   меня,

лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,                                 дети на корточках идут по кругу

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился                            бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку -           изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке.                   показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу -                             танцуют присядку

Больше не его в лесу.                              разводят руки в стороны.

Воспитатель.Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой.... Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай - не зевай».

•    - это 2+ ...

•    - это 2 + ...

•    - это 4 + ...

•    - это 3 + ...

•    - это 5 + ...

•    - это 1 + ...

Воспитатель.Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется... Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

• В левый верхний угол положи овал.

• В правый нижний угол положи квадрат.

• В правый верхний угол положи круг.

• В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель.Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали, {угощение от Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...